Крымский импринтинг: подключение сложного региона к глобальной экосистеме

Заказчик
БАТ
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Системные Технологии
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2020 - Сентябрь, 2020
Масштаб проекта
3000 человеко-часов
Цели

  1. Обеспечить центральный офис «БАТ» полными и достоверными данными о продажах, маркетинге и работе персонала.
  2. Предоставить территориальным представителям «БАТ» в Крыму автоматизированные рабочие места, соответствующие международным стандартам компании.
  3. Повысить эффективность работы персонала за счет режима одного окна (объединить рабочие инструменты в одном девайсе и объединить функциональность ряда бизнес-приложений).
  4. Провести ревизию процессов продаж, упростить их и сделать более эффективными.

Уникальность проекта

Решение, реализованное на базе отечественного ПО, повторяет функциональность глобальной системы в части автоматизации локальной структуры маркетинга и продаж.

Налажен бесшовный прозрачный обмен данными между локальным и национальным офисами; пользователи работают в привычной среде, не переключаясь между приложениями. Наличие «под капотом» разных систем никак себя не проявляет.
Территориальные представители компании обеспечены удобным бизнес-инструментом для реализации стратегии развития «БАТ» в Крыму.
Налажен удаленный контроль действий и перемещений выездного персонала.
Соблюдены жесткие требования к ИТ-безопасности штаб-квартиры «БАТ».
Выполнены санкционные требования по запрету экспорта в Крым ИТ-технологий.

Проект в Крыму стал «песочницей», так как позволил до старта национального проекта уточнить требования к инфраструктуре, интеграции, процессам, мобильным устройствам, обучению, управлению ожиданиями и др.
Использованное ПО
Экосистема «ST Чикаго», бизнес-приложение «ST Мобильная Торговля», SOTI MobiControl, мобильные устройства Samsung, серверное оборудование компании «Системные Технологии».

Сложность реализации

Организационные сложности:

  • поиск гибкого, лояльного и ориентированного на результат (с учетом размера проекта) поставщика;
  • необходимость change-менеджмента и системного управления ожиданиями персонала.

Технические сложности:

  • необходимость соблюсти на небольшом проекте все стандартные требования глобальной корпорации к архитектуре, ИТ-безопасности и т.д.
  • необходимость бесшовно интегрировать локальное решение с закрытой экосистемой «БАТ»: настроить текущую базу данных, перенести процессы из предыдущей системы и др.

Описание проекта

Реализация планировалась в рамках национального проекта. Санкционные ограничения не позволяют использовать в Крыму глобальное решение, поэтому «БАТ» искала российскую разработку для подключения региона. Из-за пандемии национальный проект был отложен, но Крым запустили по первоначальному графику.

  • Февраль. Сбор индивидуальных требований.
  • Март. Внедрение коробочного решения.
  • Апрель – июнь. Реализация индивидуальных требований, интеграция с УС.
  • Июль. Отладка, обучение.
  • Август. Запуск, стабилизация.

Вывод: Глобальным корпорациям не надо бояться запускать серьезные решения, используя опыт российских разработчиков.

География проекта
Крым
Дополнительные презентации:

Коментарии: 2
  • Наталья Горова
    Рейтинг: 194
    GlobalCIO | DigitalExperts
    Редактор
    12.11.2020 15:11

    Приходилось ли дорабатывать отечественное решение с учетом требований глобальной корпорации? Участвовали ли в этом зарубежные партнеры? Как к этому отнесся российский поставщик?

    • Андрей Кузьмин Наталья
      Рейтинг: 265
      БАТ
      Руководитель проекта
      09.12.2020 13:05

      Добрый день, Наталья! Со стороны глобальных коллег были вопросы, связанные с IT-безопасностью. Вместе с разработчиком удалось успешно на них ответить и найти решения.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление