Цифровизация управления дорожной деятельностью Тюменской области
- Заказчик
- Департамент информатизации Тюменской области
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- ИТ-поставщик
- ООО "Интеллектуальная Транспортная Система"
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2019 - Июль, 2020
- Масштаб проекта
- 4500 человеко-часов
- Цели
-
Цель:Обеспечение безопасности дорожного движения, путем снижения количества аварийно-опасных участков и приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги».Задачи:Автоматизировать процессы, позволяющие осуществлять мониторинг и визуализацию:
- состояния улично-дорожной сети (далее УДС);
- результатов диагностики УДС мобильными лабораториями;
- поддержание в нормативном состоянии УДС в гарантийный период;
- результатов обследования нормативного состояния пешеходных переходов;
- автоматизировать процесс оказания услуги на выдачу специальных разрешений на автомобильные перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в региональном, межмуниципальном и местном сообщении Тюменской области.
- состояния улично-дорожной сети (далее УДС);
Уникальность проекта
Для обеспечения результата по достижению цели проекта,при создании подсистемы, использованы современные средства разработки и библиотеки (свободное программное обеспечение), позволяющие вести работу с большим объемом данных. Система имеет высокую стабильность,не снижает производительность при визуализации на картографической подложке более 500 000 объектов и обработке в реестрах более 1 000 000 записей. Для удобства работы с Системой реализована визуализацию данных в 3D режиме. Возможность пространственного анализа в любом удобном представлении: Точки; Линии; Полигоны; Тепловые карты; Гексагональные карты; Геоагрегация данных.- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
Средства разработки:• Python3.5 (высокоуровневый язык программирования общего назначения, ориентированный на повышение производительности разработчика и читаемости кода);• Django(свободный фреймворк для веб-приложений на языке Python, использующий шаблон проектирования MVC);• Celery(распределённая очередь заданий, реализованная на языке Python);• RabbitMQ(программный брокер сообщений на основе стандарта AMQP);• Websockets(протокол связи поверх TCP-соединения, предназначенный для обмена сообщениями между браузером и веб-сервером в режиме реального времени. В настоящее время в W3C осуществляется стандартизация API WebSockets);• Gunicorn(это Python WSGI HTTP сервера);• ReactJS(v16.12+, JavaScript-библиотека с открытым исходным кодом для разработки пользовательских интерфейсов);• deck.gl(v8.2+, библиотека для MapBox);• react-map-gl(v5+, построение векторных карт на основе Mapbox);• d3 (v5+, библиотека распределенных расчетов);• react-hook-form(v5+, библиотека для сборки данных форм);• react-redux(v7+, библиотека хранения и обработки глобального стейта приложения);• redux-saga(v1.1+, библиотека управления асинхронными операциями над стейтом приложения);• reselect(v4, библиотека оптимизации селекторов стейта);• styled-components(v5+, библиотека управления стилями и темами приложения);• gatsby.js(библиотека серверный рендер приложения);• ApolloClient(библиотека клиента GraphQL);• jest(v26, библиотека тест раннера);• enzyme(v3+, библиотека тестирования);
СУБД:• PostgreSQL9.5.4 и выше (свободная объектно-реляционная система управления базами данных (СУБД));• Redis(резидентная система управления базами данных класса NoSQL с открытым исходным кодом);• ClickHouse(колоночная аналитическая СУБД с открытым кодом, позволяющая выполнять аналитические запросы в режиме реального времени на структурированных больших данных);• Mongodb(документоориентированная система управления базами данных с открытым исходным кодом, не требующая описания схемы таблиц. Классифицирована как NoSQL, использует JSON-подобные документы и схему базы данных. Написана на языке C++. Используется в веб-разработке, в частности, в рамках JavaScript-ориентированного стека MEAN);
Используемое программное обеспечение:• Nginx(веб-сервер и почтовый прокси-сервер, работающий на Unix-подобных операционных системах (тестировалась сборка и работа на FreeBSD, OpenBSD, Linux, Solaris, macOS, AIX и HP-UX);• Haproxy(серверное программное обеспечение для обеспечения высокой доступности и балансировки нагрузки для TCP и HTTP-приложений, посредством распределения входящих запросов на несколько обслуживающих серверов);• Https(расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности. Данные в протоколе HTTPS передаются поверх криптографических протоколов TLS или устаревшего в 2015 году SSL. В отличие от HTTP с TCP-портом 80, для HTTPS по умолчанию используется TCP-порт 443);• Grafana(платформа с открытым исходным кодом для визуализации, мониторинга и анализа данных) + Loki;• Prometheus(база данных временных рядов);
Средства разработки мобильного приложения:• Firebase(сервис интеграции с приложениями);• Java(Строго типизированный объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией SunMicrosystems);• Kotlin(Статически типизированный, объектно-ориентированный язык программирования, работающий поверх JavaVirtualMachine и разрабатываемый компанией JetBrains. Также компилируется в JavaScript и в исполняемый код ряда платформ через инфраструктуру LLVM) + библиотеки RxJava2, Retrofit2, OkHttp3;• Realm(база данных для нескольких платформ)
Платформа: операционная система Linux
- Сложность реализации
-
Разрозненность информации об автомобильных дорогах;Отсутствие централизованного учета и управления процессами содержания и развития дорожной инфраструктуры;Различные подходы при анализе и выстраивании рейтингов приоритетности проведения работ;Отсутствие механизмов обследования ответственными лицами объектов улично-дорожной сети;Потребность в создании электронных сервисов для граждан и органов власти;Потребность в создании сервиса учета, хранения и мониторинга данных выданных специальных разрешений на осуществление движения по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
- Описание проекта
-
Функциональные возможности:
- Сбор сведений о технических характеристиках дорог.
- Формирование реестра УДС и его элементов
- Визуализация УДС на карте, возможность изменения отражения по определенной характеристике УДС
- Загрузка данных результатов диагностики по всем параметрам технического состояния дорожного покрытия (ровность, сцепление, колейность, прочность и т.д.), визуализация сведений на картографической подложке
- Ранжирование (выстраивание рейтинга) реестра участков дорог, требующих ремонта по признакам:
- Интенсивность движения общественного транспорта
- Интенсивность движения школьных автобусов
- Интенсивность транспортных потоков
- Наличие альтернативного проезда
- Социальная значимость участка дороги
- Наличие обращений граждан
- Возможность нанесения элементов УДС с указанием характеристик
- Учет искусственных сооружений, возможность проецирования участков ремонта дорог на любой участок искусственного сооружения. Интерактивная карта с возможностью просмотра истории дорожных работ, состояния последней диагностики искусственных сооружений.
- Регулярный автоматический анализ ДТП с целью выявления новых аварийно-опасных участков УДС.
- Функционал отработки процесса согласования нового аварийно-опасного участка, планирования и реализации мер по устранению. Контроль снижения аварийности
- Интеграция с региональным порталом государственных услуг в части получения заявления на выдачу специальных разрешений на автомобильные перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в региональном, межмуниципальном и местном сообщении Тюменской области;
- Ведение реестра заявлений на получение специальных разрешений на автомобильные перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в региональном, межмуниципальном и местном сообщении Тюменской области;
- Автоматический расчёт причиняемого вреда по маршруту движения транспортных средств;
- Построение оптимального маршрута с учётом ограничений по допустимой нагрузке на ось технических характеристик участков УДС;
- Интеграция с ГИС ГМП с целью автоматического формирования счетов и контроля оплат за услуги выданных специальных разрешений на автомобильные перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов в региональном, межмуниципальном и местном сообщении Тюменской области;
- Согласование маршрута движения между региональными и муниципальными владельцами участков дорог;
- Мобильное приложение для проведение очного анализа нормативного состояния пешеходных переходов. Формирование реестра пешеходных переходов в ненормативном состоянии. Контроль в гарантийном периоде после проведения дорожных работ нормативного состояния. Возможность работы на отдалённых участках дорог в офф-лайн режиме.
Как технология повлияла на трансформацию регионального (муниципального) управления?- Созданы инструменты ведения единого реестра улично-дорожной сети региона с возможностью отражения полного перечня характеристик и элементов;
- Реализована возможность контроля состояния дорожного покрытия в гарантийном периоде;
- Созданы инструменты автоматического выстраивания рейтингов (приоритетности) проведения ремонтных работ;
- Реализована возможность автоматического выявления аварийно-опасных участков УДС и контроля их устранения;
- Создана возможность анализа нормативного состояния элементов УДС на основе анкетирования.
- География проекта
- Тюменская область
- Дополнительные презентации:
- Презентация_цифровизация_УДД.pdf