ЗАО «Электронные системы» выбирает Microsoft Dуnamics NAV

Заказчик
ЗАО «Электронные системы» (ЗАО «ЭЛСИ»)
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Вест Концепт"
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Июнь, 2013 — Ноябрь, 2014
Масштаб проекта
12000 человеко-часов
120 автоматизированных рабочих мест
Цели
Оптимизация процесса управления множеством заказов разного уровня приоритета, а также:
1. Сокращение затаренности склада;
2. Сокращение себестоимости продукции
3. Ускорение сроков исполнения производственных заказов

Уникальность проекта

1. Проектирование продукции
   - Опытные образцы
   - Конструкторские спецификации
   - Производственные спецификации
   - Производственные маршруты
2. Планирование и расчет
   - Поставка продукции
   - Поставки з.и.п.
   - Планы монтажа
3. Управление закупками
   - Планы закупок
4. Управление производством
   - Планы производства
   - Страховой запас
   - Оценка комплектации
   - Получение компонентов
   - Выдача заданий на участки
   - Регистрация выполнения
   - Сдача продукции на склад
5. Управление складом
   - Получение заданий
   - Сборочные листы
   - Выдача на участки
   - Учет документов
6. Управление поставками
   - Заказы покупки
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Основное программное обеспечение – это MS Dynamics NAV.
Необходимо было интегрировать с учетными системами 1С.
Описание проекта
Проект был разделен на 3 этапа. 1 ЭТАП ПРОЕКТА: Общий дополнительный функционал • Функциональная адаптация системы для повышения удобства и оперативности работы пользователей (предварительный учет, классификаторы, скрытие невостребованных элементов интерфейса); • Почтовая и визуальная нотификация в программе для сотрудников по различным событиям, требующим их срочного участия; Модуль «Запасы и склад» • Ведение справочника ТМЦ ( с возможностью указания наименования спецификации и дополнительных наименований контрагентов); • Учет и контроль наличия ТМЦ на складах и в производственных подразделениях предприятия; • Планирование поступления ТМЦ на склады (расчет и планирование потребностей в материалах и комплектующих), указание плановых сроков поставки данной номенклатуры; • Приход ТМЦ от поставщиков; • Выдача и списание ТМЦ в производство; • Периодическая инвентаризация содержимого складов ТМЦ; • Группировки ТМЦ и выделение видов складов ТМЦ для более удобной работы со складом ( в дальнейшем возможно подключение сканеров штрихкодов и организация ячеистого склада); • Разделение прав доступа при заведении номенклатуры ( конструктор, кладовщик. Так же уведомление о новых элементах, возможность «склеивания» элементов); • Методологическая поддержка при занесении начальных данных ( предоставление форм для подготовки данных, методологическая проработка как лучше заносить данные): o справочник складов; o справочника номенклатуры (комплектующих, деталей, узлов и т.п.). Модуль «Закупки» • Ведение реестра поставщиков ТМЦ; • Прогнозирование и планирование закупок ТМЦ: o По номенклатурным группам; o По отдельным позициям номенклатуры; o Ведение различных версий плана; o На основании контрактов с клиентами; • Учет и обработка договоров и заказов на закупку ТМЦ; • Учет накладных расходов по закупкам ТМЦ; • Учет возвратов ТМЦ; • Учет оприходования товаров; • Учет закупок в валюте; • Учет сертификатов на товар; • Контроль цен и скидок поставщика; • Учет закупок через подотчетных лиц; Модуль «Продажи (планирование сбыта)»: • Ведение справочников Контрагентов (Клиентов), Контактов, Адресов получателей; • Функционал контроля отгрузки ТМЦ по условиям договора, Заказа на Продажу; • Функционал по частичной отгрузке партии (Общий Заказ на Продажу); • Раздельный учет отгрузки на складе и в бухгалтерии (ускоренная отгрузка); • Функционал по учету возвратов от контрагентов. Интеграции с внешними системами: • Интеграция с системой 1С: Комплексная автоматизация 8 (модуль Бухгалтерия): На основании проведенных документов в НАВ в 1С будут формировать автоматизированно непроведенных документы в 1С по следующим сущностям: o приход ТМЦ с указанием необходимой аналитики (на 1 Этапе); o движения материального учета, в том числе позаказного (на 1 Этапе); o справочник контрагентов ( интеграция двухсторонняя) (на 1 Этапе); o Загрузка из 1С фактов оплат, отражение в соответствующих заказах данной информации (1 Этап); o прямая материальная себестоимость по заказам (на 2 этапе проекта). 2 ЭТАП ПРОЕКТА: Модуль «Производство, Производственное планирование» • Формирование спецификаций (Нормирование компонентов, деталей, узлов, полуфабрикатов); • Неограниченное количество уровней вложенности в спецификациях; • Учет возможных вариантов изготовления изделия (версии спецификаций); • Нормирование замены материальной составляющей на аналог или комплект аналогов с указанием коэффициентов неравнозначности и приоритетов замены; • Нормирование затрат по статьям с возможностью указания источника затрат: сотрудник, оборудование, должность; • Возможность "привязки" продукции к подразделению-производителю; • Согласование спецификации на разных уровнях, довнесение и проверка в ней необходимой информации ответственными лицами; • Расчет сметной себестоимости вариантов изготовления • Объемно-календарное планирование для портфеля заказов (для позаказных производств с учетом сроков доставки или наличия комплектующих); • Анализ плана производства в разрезах: o Материальные ресурсы; o Плановая себестоимость ( по комплектующим и доп.работам подрядчиков); o Сроки исполнения; • Учитывать при планировании: o Имеющиеся планы производства и закупок; o Заявки на производство и закупки; o Остатки на складах и в незавершенном производстве; o Ожидаемые поставки; o Формирование плана закупок на основании плана производства; o Формирование заказов поставщикам на основании плана закупок; o Анализ плана закупок в разрезе поставщиков с учетом суммы закупок; o Учет сроков исполнения поставок материалов, комплектующих, деталей с точностью до одного дня; o Формирование лимитов отпуска в производство на основании плана производства, контроль исполнения лимитов; • Учет позаказного производства; • Отпуск ТМЦ в производство по требованию накладной или Лимитно-заборной карты; • Выпуск изделий / работ с указанием фактических затрат; • Учет затрат на оплату услуг сторонних организаций; • Использование возвратных отходов; • Учет брака в производстве по подразделениям, номенклатуре, видам и статьям затрат; • Функционал занесения и хранения «фиктивных спецификаций», для разрешения ситуации с не стыковкой документальных и фактических дат исполнения заказа; • Учет давальческой схемы. 3 ЭТАП ПРОЕКТА: Модуль «Планирование производственных мощностей»: • Формирование технологических/ маршрутных карт; • Нормирование затрат по статьям с возможностью указания источника затрат: сотрудник, оборудование, должность; • Версионность технологических карт; • Объемно-календарное планирование ( диаграмма Гантта) для портфеля заказов (как с учетом комплектующих, так и с учетом рабочих и машинных центов); • Расширенный Анализ плана производства в разрезах: o Материальные ресурсы; o Технологические операции; o Плановая себестоимость; o Сроки исполнения; o Производственные мощности; o Трудовые ресурсы; • Расширенные возможности при планировании: o Имеющиеся планы производства и закупок; o Заявки на производство и закупки; o Остатки на складах и в незавершенном производстве; o Ожидаемые поставки; o Зарезервированные ресурсы; o Формирование плана закупок на основании плана производства; o Анализ плана закупок в разрезе поставщиков с учетом суммы закупок; o Учет сроков исполнения поставок сырья и материалов с точностью до одного дня; o Формирование заказов поставщикам на основании плана закупок; o Формирование лимитов отпуска в производство на основании плана производства, контроль исполнения лимитов. Результаты. I. этап. Сбыт, снабжение и склад: 1. Внедрение учета сроков задолженностей; 2. Ведение учета продаж в разрезе договоров; 3. Контроль выполнения оплат согласно договорным условиям; 4. Контроль отгрузки только оплаченной части заказа; 5. Отслеживание спецификации договора и исполнения отгрузок по договору; 6. Основа для формирования плана производства; 7. Передача информации о складских товародвижениях в 1С; 8. Передача информации о поступлениях в 1С; 9. Появляется основной материальный модуль работы системы; 10. Процесс отслеживания "товаров в пути"; 11. Процесс отклонения фактически заказанного от привезенного; 12. Процесс контроля согласованных цен закупки; 13. Получение точной себестоимости выполнения заказа продажи; 14. Получение точной себестоимости продукции; 15. Управляемый процесс проведения оплат по снабжению; 16. Отчетность по точности поставок; 17. Отнесение операционных затрат в прямую себестоимость продукции. II этап. Производство и планирование: 1. Процесс работы "Лимитно-заборных карт" 2. Грубый процесс планирования закупок под производственные планы; 3. Видно "незавершенное производство"; 4. Показной учет фактической себестоимости материалов по нормативам - ежедневно; 5. Появление точной материальной себестоимости заказа. III этап. Производственные мощности: 1. Функционал смежных заданий - что конкретно по каждому участку нужно делать в какой день; 2. Выдача посменных лимитно-заборных карт; 3. Точный процесс планирования закупок под стадию производственного заказа; 4. Определение возможности выполнения заказа "в срок"; 5. Планирование загрузок специалистов на участках - возможность перепланирования заказов; 6. Появление полной прямой себестоимости заказа.
География проекта
Северо-Запад России, Ленинградская область.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.