Автоматизация процессов управления персоналом, кадрового учета и планирования, расчета заработной платы в АО «ОАС»

Заказчик
Акционерное общество «Областной аптечный склад»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО 1С-Рарус Челябинск
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Цель проекта:
Внедрение новой платформы для повышения эффективности управления персоналом в компании и расширения функциональных возможностей системы.
Задачи проекта:
- внедрение системы оперативного учета рабочего времени персонала компании (в реальном времени),
- оптимизация количества сдаваемой официальной отчетности,
- внедрение системы контроля доступа сотрудников компании,
- интеграция внедряемой и существующих на предприятии информационных систем.

Уникальность проекта

Уникальные разработки включают в себя:
  • Механизм оперативного учета присутствия сотрудников на рабочем месте, быстрого подбора персонала розницы из действующего кадрового состава на замену отсутствующего сотрудника. Механизм учитывает взаимозаменяемость должностей и позволяет 300 руководителям розничных точек, находящихся в разных населенных пунктах УРФО, эффективнее управлять персоналом.
  • Оптимизацию налогового учета за счет перехода на учет НДФЛ по ответственному подразделению, что привело к сокращению количества отчетных форм с 250 до 80.
  • Интеграцию с учетными системами и системами бизнес-приложений, в которых отражены мотивационные показатели.
  • Информацию о приеме и увольнении сотрудников, которая является основанием для администратора предоставлять и ограничивать доступ к информационным системам, используя внутреннюю политику безопасности пользовательской рабочей среды.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • 1С:Зарплата и Управление персоналом ред. 3.1
  • 1С:Управление холдингом
  • 1С:Документооборот
  • Магаптека (собственное бизнес-приложение)
  • СКУД (система пропускного контроля)
  • Active directory
  • Клиент-банка
  • СКБ Контур
  • МУДЛ (система электронного обучения)
  • WMS (система складского учета)
Сложность реализации

Дефицит на рынке труда не позволяет иметь достаточный кадровый резерв торгового персонала аптечной сети. Это требует особого учета квалификации персонала, организации регулярных обучающих мероприятий, быстрого подбора замен персонала на торговых точках.

Все эти условия требовали от информационной системы учета многих факторов:

  • Квалификация персонала
  • Географическая распределенность
  • Минимальный кадровый резерв
  • Высокая скорость поиска и подбора замены.

Описание проекта
АО «ОАС» – крупнейшая аптечная сеть региона со 100% государственным участием. Компания занимается розничной торговлей лекарственными препаратами, выполняет задачи по обеспечению медикаментами льготных категорий граждан, изготавливает лекарственные средства по индивидуальным рецептам и т.д. Розничная сеть компании включает в себя 300 аптечных учреждений, которые находятся на территории Челябинской и Свердловской областей.
АО «ОАС» совместно с командой «1С-Рарус» построили уникальную систему учета рабочего времени, расчета заработной платы, системы премирования, системы подбора персонала. Внедренная система на базе программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1. КОРП» учла особенности работы крупной аптечной сети. При этом удалось максимально сохранить типовые механизмы работы программы.

Ситуация до старта проекта
  1. Кадровый учет и расчет заработной платы осуществлялся в информационной системе конфигурации ЗУП 2.5. Данная система являлась источником НСИ для прочих систем заказчика, как на базе 1С, так и сторонних. Длительный срок эксплуатации системы и стремление к автоматизации процессов привели к большому количеству внешних отчетов и обработок.
  2. Регламентированная отчетность по НДФЛ формировалась по каждому из 300 подразделений, что было очень трудозатратно с точки зрения отслеживания взаиморасчетов с налоговыми органами, приводило к ошибкам при перемещениях сотрудников.
  3. Изменения законодательства в старой системе отражались поздно и не в полном объеме, что увеличивало трудозатраты разработчиков компании на адаптацию системы к новым требованиям и повышало риск срыва сроков предоставления отчетности.
  4. Плановые графики и табели учета рабочего времени формировались в сторонней системе устаревшей программы. Отсутствовала возможность контроля за явкой персонала. Не было информации для подбора персонала из действующего кадрового состава на замену основного сотрудника, что в условиях дефицита кадров на рынке труда со специальным фармацевтическим образованием является огромной трудностью для обеспечения бесперебойной работы торговых точек. 5. В старой системе был автоматизирован расчет ежемесячной премии персонала розницы, зависящей от большого количества показателей, получаемых из сторонних систем.

География проекта

Челябинская и Свердловская области

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.