Платформа для поставщиков "Продаём"
- Заказчик
- Обувь России
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- ИТ-поставщик
- ИнфоСофт
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2019 - Декабрь, 2019
- Масштаб проекта
- 750 человеко-часов
- Цели
-
- Реализация новой бизнес-модели компании, в основе которой лежит принцип маркетплейса при взаимодействии с поставщиками.
- Рост конверсии, частоты покупок и, как результат, выручки без значительных финансовых вложений и без увеличения торговых площадей, на базе имеющейся инфраструктуры.
- Восстановление логистических цепочек, нарушенных вследствие пандемии, и поиск новых поставщиков с помощью единственно доступного канала — онлайн. Запуск онлайн-платформы для взаимодействия с поставщиками.
- Переформатирование магазинов в маркетплейсы и предоставление до 50% торговых площадей в более чем 650 магазинах для товаров сторонних поставщиков.
- Кратное расширение ассортимента магазинов за счет новых категорий, что в дальнейшем позволило поддержать продажи компании в условиях противопандемических ограничений и быстрее восстановить выручку после их снятия.
- Предоставление поставщикам, в том числе и компаниям малого и среднего бизнеса, нового канала сбыта. Возможность для них увеличить доходы за счет размещения своих товаров в более чем 650 магазинах по всей России и на онлайн-площадке westfalika.ru.
Уникальность проекта
-
В рамках запуска платформы "Продаём" компания в короткие сроки предоставила практически любым поставщикам доступ к торговым площадям собственных магазинов и онлайн-площадке. Группа предлагает физические полки в более чем 650 магазинов в 340 городах России; поставщик может выбрать любое число магазинов и регионов, а также поставлять любое количество товаров.
-
Компания реализовала схему взаимодействия «поставщик, продавец, покупатель» в рамках онлайн-платформы.
-
Поставщик имеет возможность в онлайн-режиме контролировать и управлять логистикой и движением товаров.
-
Партнеры могут подключаться к действующей в компании накопительно-дисконтной системе.
-
В рамках онлайн-платформы реализованы все существующие на сегодняшний день схемы взаимодействия с поставщиками при реализации их товаров.
-
Компания предоставила партнерам собственные, уникальные технологии продаж, такие как рассрочка платежа. Все поставщики автоматически подключаются к данному сервису, что способствует росту их товарооборота.
-
Реализация проекта стала одним из элементов обновленной стратегии компании, что позволило Группе с меньшими последствиями пережить пандемический кризис и быстрее возобновить рост бизнеса.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Нет
- Использованное ПО
-
Собственная разработка на базе программных продуктов 1С.
- Сложность реализации
-
Запуск онлайн-платформы для взаимодействия с поставщиками производился полностью силами IT-отдела компании.
- Описание проекта
-
В декабре 2019 года ГК «Обувь России» запустила онлайн-платформу «Продаем» для работы с поставщиками и начала трансформировать магазины в маркетплейсы. Проект является частью стратегии компании по построению современного розничного формата и интеграции в мультисервисное и омниканальное торговое пространство. На текущий момент розничные точки Группы представляют собой мини-универмаги, предлагающие широкий ассортимент товаров, как под собственными брендами, так и сторонних поставщиков. Благодаря запуску нового проекта компания значительно расширила ассортимент. Теперь в магазинах сети, помимо обуви и одежды, продаются товары для дома, посуда, детские игрушки, мелкая бытовая техника, книги.
«Обувь России» работает как с крупными, так и средними и мелкими поставщиками, региональными производителями. Поставщики самостоятельно определют розничную цену на товары и участвуют в формировании ассортиментной матрицы. Компания использует гибкий подход и при определении географии сбыта: каждый из партнеров выбирает те регионы и магазины, в которых хочет представить свой товар. Поставщики доставляют товары на центральный склад компании в Новосибирске, если речь идет о продажах по всей сети или в отдаленном от поставщика регионе, либо на ближайший региональный склад, если реализация товара осуществляется в пределах региона работы партнера.
Со своей стороны, компания предоставляет всю инфраструктуру: разветвленную розничную сеть; налаженную систему логистики и сеть региональных складов; IT-инфраструктуру; подключение к услуге рассрочки платежа для покупателей. Взаимодействие с поставщиками полностью автоматизировано на базе онлайн-платформы. Партнеры «Обуви России» в онлайн-режиме получают отчеты о размещении товара в торговых точках и о ходе его реализации; контролируют все процессы и оперативно принимают решение о движении товаров.
Технические особенности проекта:
-
Сама площадка Продаем.рф не содержит никаких данных, являясь визуальным отображением данных в удобном для клиентов виде.
-
Проект был реализован на микросервисной инфраструктуре, таким образом недоступность одной из баз не является критичным и отключает только часть функционала площадки.
-
Все данные находятся в базас 1С и получаются/передаются с площадки/на площадку через http-сервисы, тем самым обеспечивается онлайн-взаимодействие без каких-либо периодических обменов между системами.
-
Для корректного отображения на мобильных устройствах и в то же время мгновенного обновления функционала площадки Продаем.рф у всех клиентов, площадка Продаем.рф была реализована в виде web-приложения, адаптированного к мобильным устройствам.
- Из-за сжатых сроков проект был сделан по гибким продуктовым технологиям, которые себя полностью оправдали.
Для подключения к платформе потенциальному поставщику необходимо осуществить несколько шагов:
1). Заполнить форму «Подать заявку» на сайте проекта.
2). Заключить договор.
3). Выбрать удобный склад и отправить на него товар.
4). В личном кабинете на сайте «Платформы» получать подробные отчеты о движении товаров в онлайн-режиме круглосуточно.
На сегодняшний день к платформе «Продаём» подключились уже более 700 поставщиков. Оборот платформы за 10 месяцев 2020 года превысил 3,5 млрд рублей, число реализованных товаров составило более 1,5 млн штук.
Видео о проекте: https://www.youtube.com/watch?v=-2wAOfpBl4IСайт проекта: www.продаем.рф
Партнером по реализации проекта является компания «Инфософт».
-
- География проекта
-
Все города России: к проекту "Продаём" могут быть подключены поставщики из любого города России. На данный момент магазины компании представлены в более чем 340 населенных пунктах России. У компании широкое покрытие небольших городов на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале.