Создание комплексной ИТ-системы единого фронт офиса на основе Oracle Siebel CRM

Заказчик
«Техносерв Консалтинг»
ИТ-поставщик
Техносерв Консалтинг
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2012 — Октябрь, 2014
Масштаб проекта
100000 человеко-часов
10000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Повышение продаж
Вывод новых банковский продуктов

Уникальность проекта

на согласовании
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Oracle Sibel CRM
Описание проекта
на согласовании
География проекта
Россия
Коментарии: 12

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 16.10.2014 08:16

    Во-первых, машину, так же как и ИТ-решение, меняют/модернизируют раз в два-три года. Это оправдано: появляются новые технологии, и примерно в это же время выявляется значимый разрыв между «старыми» и более «новыми» моделями.

    ИТ-решение могут только внедрять пару лет. Что за навязчивые убеждения в том, что за два года появляется значимый разрыв технологиях, компаний для которых этот разрыв критичен и влияет на требования бизнеса - не так много.

    Во-вторых, обслуживание и сопровождение машины/решения именно в этот момент начинает существенно дорожать: для поддержки чего-то «старого» всегда нужно больше времени и трудозатрат, при этом мотивация падает, уходят знающие люди.

    Стандартная гарантия на автомобиль 3 года, а спустя 3 года сервис наоборот начинает дешеветь, т.к. не надо ездить к офицалам (читай интегратору), которые берут в 4-5 раз дороже. Появляются свои специалисты, которые могут осуществлять поддержку системы.
    К офицалам (интеграторам) можно ездить только на плановые ТО, чтобы ставить отметки в сервисной книжке (читай накатывать существенные и критичные изменения)

    В-третьих, первых двух-трёх лет вполне достаточно, чтобы отбить первоначальные вложения.
    Двух-трех лет, вполне достаточно чтобы накопить знания и чтобы люди привыкли к использованию системы.

    А вообще, интересная статья, спасибо!

  • Сергей Аблаев
    Рейтинг: 50
    Ф-л "МЕГАМАРТ" АО "Дикси ЮГ"
    Руководитель отдела развития ИТ
    16.10.2014 09:03

    Сразу извиняюсь - но не сдержался - с машиной IT ну никак сравнить не получается :)
    Просто сошлюсь на знаменитого Джона Делориана (John DeLorean):

    «...С 1949 года, когда автомобили получили коробку «автомат» и гидроусилитель руля, никаких существенных новинок внедрено не было. Почти четверть века застоя! Вместо технического совершенствования продукции автопром пустился в сбытовой разгул, всучивая покупателю старые машины под видом чего-то нового и полезного. Из года в год мы побуждали американцев продавать свои старые авто и покупать новые только потому, что изменялся их дизайн... Хотя это и служит обвинением мне самому как одному из руководителей, остается истиной, что все предлагаемое нами потребителю представляло собою ранее приготовленный подогретый ужин».

    написано еще в 1979 году!!! - но с тех пор ничего не изменилось (в автопроме по крайней мере) :)

    PS эх не успел написать первым... (кстати Лебедев Антон Петрович лишь подтвердил мои опасения по поводу рисковости сравнения с "holy war" темой авто)

  • 16.10.2014 09:34

    В последнее время вообще талантливые статьи пошли, чего стоит:

    Последний вариант — это выбор незаурядных людей, готовых пробовать что-то новое, создавать и творить, нести ответственность. Только так можно получить значимый результат, стать лидером

    Нас убеждают в том, что хочешь считать себя лидером талантливым и незаурядным - должен выбирать самые интересные (а значит и новые, и дорогие) проекты. Конечно такие системы - это красивая строчка в резюме, которая повысит твою стоимость и привлекательность. Потратил бабки, внедрил с помощью интегратора, обновил резюме и готов валить в другую компанию :) А поддерживать это решение пусть будет твой преемник и не факт, что он имеет такие же способности в обосновании бюджетов :)

  • Сергей Аблаев
    Рейтинг: 50
    Ф-л "МЕГАМАРТ" АО "Дикси ЮГ"
    Руководитель отдела развития ИТ
    16.10.2014 10:15

    >должен выбирать самые интересные (а значит и новые, и дорогие) проекты

    Ну а что тут плохого? Компании работающие по таким методам обычно крупные инновационные и наращивают стоимость бизнеса куда активнее, чем те кто сидит под "дос". Тут я "за"...

    • Марк Шварцблат Сергей
      Рейтинг: 30
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      16.10.2014 10:35

      Только частенько эта "стоимость бизнеса" фиктивна и виртуальна. :)

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 30
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    16.10.2014 10:36

    Когда маркетинговые соображения начинают управлять технической стороной дела - эффективность бизнеса падает. :)

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 30
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    16.10.2014 11:39

    Конечно, аналогия с авто сработала как красная тряпка.

    Но если ближе к делу, фигня всё это - смена версий и добавление функций. Всё надо считать. Опираться на динамику изменений в самих операциях, из которых растут бизнес-процессы и формируется добавленная стоимость.

    К примеру, операционный бизнес банков вполне себе живёт на (простите, не знаю названия, но окошки "DOS-овские"), и матричные принтеры пока вполне годные для нишевых решений. Потому что операционная модель во всех "современных" ипостасях дороже.

    Пересаживаются на новые ИТ:
    - вендоры старого решения (экстенсивная конкуренция)
    - крупные игроки конкуретных рынков (FMCG, общепит, просто корпорации с тиражными однотипными офисами по всему миру)
    - игроки инновационных ниш, где динамика развития у бизнес-моделей всё ещё высока

    А так - не трогай, если работает.

  • 16.10.2014 22:10

    Когда у меня была старенькая ауди, я обратила внимание на новость о том, что один американец получил совершенно новую ауди бесплатно от фирмы. Он наездил на одной машине более миллиона километров, больше 20 лет она ему служила, а он коммовояжер. И она не сломалась в итоге, так на ходу и была, просто ему сделали подарок как заслуженному клиенту.
    Вот так надо и в ИТ: сидишь 20 лет на SAP - тебе приз.
    А если серьезно, то вопрос большой, где брать инфу про эти самые что ни на есть правильные проекты. Все же молчат как партизаны.
    Кроме того, вот абзац:

    "Самые же интересные проекты, безусловно, те, в которых при выборе учитываются все факторы. Успешность этих проектов говорит сама за себя. Это не только оправданные бюджеты и сроки, но и достигаемый по их итогам экономический результат. За первыми следуют дополнительные этапы, в которых происходит наращивание функционала, автоматизация смежных областей. Эти решения живут годами, потому что построены и для бизнеса, и для ИТ".
    Каждая связка в этом абзаце, следование одного тезиса из другого - совершенно не факт, в общем случае. Вообще-то каждую такую связь еще надо бы доказать, причем на реальных проектах и статистически достоверно. А так, вообще говоря, это набор не связных постулатов.

    • 17.10.2014 08:38

      "20 лет на SAP - тебе приз"
      Ну приз или не приз ещё нужно подумать, но, как правило, возможность перехода на новую версию есть и бесплатная. Тут сложность в том, что переложить барахло из старого авто в новое зачастую очень сложно и дорого. А без барахла - далеко ехать готовы не все.

      "следование одного тезиса из другого" и "набор не связных постулатов"
      Я даже и не знаю, что из этого мне нужно опровергать/подтверждать.:-)

      "Вообще-то каждую такую связь еще надо бы доказать".
      Связь у меня в голове одна и простая: кропотливый выбор решения->выдумчивая реализация-> планомерное развитие. Без этой связи успешным проект не будет. И только так можно получить адекватный бюджет и сроки реализации, затем положительный экономический эффект.

  • 17.10.2014 08:26

    Позволю себе немного прокомментировать участников дискуссии.

    Антон Петрович: «Что за навязчивые убеждения в том, что за два года появляется значимый разрыв технологиях, компаний для которых этот разрыв критичен и влияет на требования бизнеса - не так много.»
    Это не навязчивые убеждения, но наблюдения. Наверно, для разных отраслей и ситуаций этот момент более или менее явно представлен. Конечно если у вас комбинат с сотней вьетнамцев… Стоп, мы ведь про машины… Если у вас 10 летний Камаз на, котором водитель-джигит везёт арбузы две недели за 1000 км к месту реализации, возможно и нет смысла, а вот если у вас, скажем, целая сеть магазинов, и возите вы не арбузы, а молоко, то машины вы будете менять раз в три года, если не чаще.
    И ещё хочу отметить, оговорку «по Фрейду» не технологии и разрыв влияют на требования бизнеса, как раз наоборот, если бизнес «растёт», то этот рост вынуждает к новым технологиям.

    Антон Петрович: «
    К офицалам (интеграторам) можно ездить только на плановые ТО, чтобы ставить отметки в сервисной книжке (читай накатывать существенные и критичные изменения)»
    Да, как-то так, но запчастей и спецов, которые разберут и промоют карбюратор, на прежнем месте может уже и не оказаться. Да и кому теперь нужен этот карбюратор… Если у вас получается собрать команду, получить компетенции и не беспокоиться, что эти самые компетенции не сменят место работы или не пожелают стать менеджерами/начальниками, то могу только позавидовать. Для вас проблема «миграции квалификаций» не существует.

    Сергей Валерьевич: «С 1949 года, когда автомобили получили коробку «автомат» и гидроусилитель руля, никаких существенных новинок внедрено не было»
    Тут хочется ответить в двух разрезах.
    1 – всё же господин Джон Делориан, как мне кажется, немного лукавил, да, машина по-прежнему имеет 4 колеса и один руль, но некоторые характеристики существенно изменились, только давайте не будем пускаться в крайности и всё же будем говорить про массовый сегмент: скорость растёт, расход бензина уменьшается, появились электрокары, более яркие и экономичные фары и т.п. Т.е. прогресс есть.
    2 – если отбросить крайность, то утверждение Делориана абсолютно верно и для ИТ. Чего же по Вашему мнению такого кардинального нового появилось. Сервера как сервера, ну да более быстрые, более экономичные, более гибкие в кастомизации. В сфере ПО стали немного более удобные инструменты для разработки… ничего кардинально нового нет. Только названия меняются, появляются модные BPM, Big Data, BI, SOA и т.п. Ведь все эти буквы лишь немного добавляют удобства и скорости, позволяют чуть быстрее найти ответ или решение. Не более того.
    Тем не менее разрыв между ИТ решениями, которые стоит один человек в одинаковых условиях с интервалом в 2-3 года оказывается значительным.

    Дмитрий Святославович: «К примеру, операционный бизнес банков вполне себе живёт на (простите, не знаю названия, но окошки "DOS-овские")»
    Если речь про банки не первой сотни, то – да. Но их очень сложно назвать технологическими. Лидеры же рынка уже дано перешли (переходят) на user friendly фронтовые решения, и тут всё довольно просто: обучать «ДОСу» студента дорого и долго, нужно готовить рабочее место, посчитать KPI вообще невозможно. Современное фронтовое решение сокращает срок обучения студента до состоянии самостоятельной работы до двух дней, не требует подготовки рабочего места (нужен только браузер). И это всё, как раз, уже «стало достоянием общественности», потому что лидеры решились, рискнули 5-7 лет назад. Т.е. это пример, как передовые решения мигрируют в массы.

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 30
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    17.10.2014 12:57

    Георгий Игоревич, я имел ввиду, конечно же, мотивы перехода на новое, используя примеры банковского сектора. Но всё-таки чем отличается банк из ТОП-100 и ТОП-10? Чисто статистически -- размерами оборотов, но они же и есть основной балласт для реализации маневров "надо сделать дешевле, теряем прибыль".

    То есть, маленький банк старается повышать производительность труда в служащих бек-офиса для удержания в разумных пределах стоимости ведения бизнеса (и тогда Ваш комментарий про студента - в жилу).

    Большой (у которого текучка студентов как и в маленьком банке, да можно терпеть расходы на обучение DOS'овсих бабушек в силу общей по больнице маржинальности) ещё должен прикинуть стоимость перехода всей своей инфраструктуры на новое решение.

    И вот тут "чтобы стало дешевле" точно не причина, нужно что-то существеннее.

    Наверное, существенных тем не так и много:
    - слияние-поглощение
    - открытие инновационных сегментов услуг или
    - перепаковка старых услуг в новые каналы доступа к потребителю
    - требования регуляторов

    • Дмитрий
      20.10.2014 11:56

      Я неверно выразился, среди ТОП-100 есть банки со слабой автоматизацией, но их всё меньше. Корректнее было бы сказать про первых в развитии, тех кто интенсивнее других "растёт".
      А считать, тут абсолютно согласен, нужно всегда. Нет никакого смысла покупать "гоночную" резину, если двигатель не разгоняет больше 120.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.