Проект внедрения преднастроенного решения Novardis Retail на базе SAP for Retail в розничной сети PRISMA в России и ее тиражирование (roll out) в страны Балтии

Заказчик
ООО "Призма"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
Prisma
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2013 — Сентябрь, 2015
Масштаб проекта
30000 человеко-часов
300 автоматизированных рабочих мест
Цели
Цель проекта:
1.    Создание современной технологической платформы для дальнейшего развития бизнеса компании.
2.    Применение мировых практик в построении и автоматизации бизнес-процессов.

Задачи проекта внедрения:
1.    Заменить старую ERP-систему во всех магазинах сети в России на новую.
2.    Выработать системный шаблон для тиражирования в другие страны.
3.    Сократить трудозатраты персонала на работу с системой.
4.    Связать процессы компании в едином информационном пространстве

Уникальность проекта

Особенности внедрения в полной мере отражают его уникальность:

1.    Внедрение в России с тиражированием в страны Балтии.

2.    Отсутствие внутренней команды SAP-консультантов:
•    Высокие требования к детализации бизнес-требований и описания предлагаемых решений на бизнес языке.

3.    Распределенная команда (Россия, Финляндия, Страны Балтии, Чехия, Индия):
•    Необходимость в дополнительных сессиях по координации работ и передаче знаний между командами.

4.    Использование коробочного преднастроенного решения.
•    Максимальное применение best practices продуктового ритейла.
•    Оптимизация ресурсов.
•    Детальное знакомство пользователей с системой с первых дней проекта.

5.    Сжатые сроки – 11 месяцев (внедрение в России), 11 месяцев (тиражирование в страны Балтии)
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
•    Novardis Retail (преднастроенное решение SAP for Retail);
•    интеграция со смежными системами: WMS, EDI, учетная система.
Описание проекта
Проект реализован ИТ-компаниями TIETO (основной подрядчик) и NOVARDIS (субподрядчик). Предпосылки проекта: • Планы роста бизнеса и количества магазинов. • «Самописная» система: – Неоптимальные процессы в системе. – Нецентрализованное управление некоторыми функциями. – Функциональные дефициты, которые трудоёмко устранять. – Сложность масштабирования. • Необходимость сокращать трудозатраты на работу по ряду процессов. Процессы: логистика, ритейл. Методология внедрения: ASAP, адаптированная для внедрения преднастроенных решений. Объем проекта: • Управление организационной структурой • Закупки (в том числе импорт) • Перемещения товаров • Распределения товаров Push/Pull • Розничные и оптовые продажи • Планирование пополнения запасов • Управление ассортиментом • Инвентаризация • Управление ценами и промоакциями • Производство • Алкогольная декларация • Интеграция с терминалами сбора данных • Интеграция с POS, WMS, бухгалтерской системой • Интеграция по EDI с поставщиками Результаты внедрения: 1. Создание современной технологической платформы для дальнейшего развития бизнеса компании и тиражирования ИТ-решения в Эстонию, Латвию и Литву. 2. Автоматизация всех основных для бизнеса процессов 3. Оптимизация функций управления: – ценами – ассортиментом – промо-акциями – основными данными 4. Сокращение трудозатрат на: – приемку товаров (применение терминалов сбора данных интегрированных с новой платформой) – синхронизацию количественного и денежного учета товаров 5. Обеспечение следующих возможностей: – Прозрачный учет собственного производства – Система заставляет больше внимания уделять процедурам товародвижения, обеспечивая порядок товарного учета. 6. В перспективе – возможность автоматизации планирования пополнения запасов с учетом результатов пилотной эксплуатации функционала MRP. Основные факторы успеха: • Подготовка детальных требований в RFP. • Готовность к изменениям и движению «к системе». • Реализация требований в рамках «мирового опыта/возможностей системы». • Планирование продуктивного запуска с учетом высокого сезона. • Знакомство ключевых пользователей с системой с первых дней проекта. • Детальная проработка CutOver c участием всех ключевых пользователей. • Личный контроль спонсора проекта. Все это позволило запустить проект в установленные срок и обеспечить непрерывность бизнес-процессов во время запуска.
География проекта
• PRISMA – это финская сеть гипер- и супермаркетов, занимает лидирующие позиции на рынке розничной торговли Финляндии (более 64 гипермаркетов) • География: Финляндия, Россия, Эстония, Латвия и Литва. • На российском рынке с 2008 года: имеет 19 магазинов в Петербурге и Ленобласти (7 гипер- и 12 супермаркетов). • Штат в России: 1 700 человек • Организационный объем внедрения в России составил: 12 супермаркетов и 7 гипермаркетов.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.