Проект внедрения преднастроенного решения Novardis Retail на базе SAP for Retail в розничной сети PRISMA в России и ее тиражирование (roll out) в страны Балтии
- Заказчик:
- ООО "Призма"
- Поставщик
- Prisma
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2013 — Сентябрь, 2015
- Масштаб проекта
- 30000 человеко-часов300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Цель проекта:
1. Создание современной технологической платформы для дальнейшего развития бизнеса компании.
2. Применение мировых практик в построении и автоматизации бизнес-процессов.
Задачи проекта внедрения:
1. Заменить старую ERP-систему во всех магазинах сети в России на новую.
2. Выработать системный шаблон для тиражирования в другие страны.
3. Сократить трудозатраты персонала на работу с системой.
4. Связать процессы компании в едином информационном пространстве
Уникальность проекта
Особенности внедрения в полной мере отражают его уникальность:1. Внедрение в России с тиражированием в страны Балтии.
2. Отсутствие внутренней команды SAP-консультантов:
• Высокие требования к детализации бизнес-требований и описания предлагаемых решений на бизнес языке.
3. Распределенная команда (Россия, Финляндия, Страны Балтии, Чехия, Индия):
• Необходимость в дополнительных сессиях по координации работ и передаче знаний между командами.
4. Использование коробочного преднастроенного решения.
• Максимальное применение best practices продуктового ритейла.
• Оптимизация ресурсов.
• Детальное знакомство пользователей с системой с первых дней проекта.
5. Сжатые сроки – 11 месяцев (внедрение в России), 11 месяцев (тиражирование в страны Балтии)
- Использованное ПО
- • Novardis Retail (преднастроенное решение SAP for Retail);
• интеграция со смежными системами: WMS, EDI, учетная система. - Описание проекта
- Проект реализован ИТ-компаниями TIETO (основной подрядчик) и NOVARDIS (субподрядчик). Предпосылки проекта: • Планы роста бизнеса и количества магазинов. • «Самописная» система: – Неоптимальные процессы в системе. – Нецентрализованное управление некоторыми функциями. – Функциональные дефициты, которые трудоёмко устранять. – Сложность масштабирования. • Необходимость сокращать трудозатраты на работу по ряду процессов. Процессы: логистика, ритейл. Методология внедрения: ASAP, адаптированная для внедрения преднастроенных решений. Объем проекта: • Управление организационной структурой • Закупки (в том числе импорт) • Перемещения товаров • Распределения товаров Push/Pull • Розничные и оптовые продажи • Планирование пополнения запасов • Управление ассортиментом • Инвентаризация • Управление ценами и промоакциями • Производство • Алкогольная декларация • Интеграция с терминалами сбора данных • Интеграция с POS, WMS, бухгалтерской системой • Интеграция по EDI с поставщиками Результаты внедрения: 1. Создание современной технологической платформы для дальнейшего развития бизнеса компании и тиражирования ИТ-решения в Эстонию, Латвию и Литву. 2. Автоматизация всех основных для бизнеса процессов 3. Оптимизация функций управления: – ценами – ассортиментом – промо-акциями – основными данными 4. Сокращение трудозатрат на: – приемку товаров (применение терминалов сбора данных интегрированных с новой платформой) – синхронизацию количественного и денежного учета товаров 5. Обеспечение следующих возможностей: – Прозрачный учет собственного производства – Система заставляет больше внимания уделять процедурам товародвижения, обеспечивая порядок товарного учета. 6. В перспективе – возможность автоматизации планирования пополнения запасов с учетом результатов пилотной эксплуатации функционала MRP. Основные факторы успеха: • Подготовка детальных требований в RFP. • Готовность к изменениям и движению «к системе». • Реализация требований в рамках «мирового опыта/возможностей системы». • Планирование продуктивного запуска с учетом высокого сезона. • Знакомство ключевых пользователей с системой с первых дней проекта. • Детальная проработка CutOver c участием всех ключевых пользователей. • Личный контроль спонсора проекта. Все это позволило запустить проект в установленные срок и обеспечить непрерывность бизнес-процессов во время запуска.
- География проекта
- • PRISMA – это финская сеть гипер- и супермаркетов, занимает лидирующие позиции на рынке розничной торговли Финляндии (более 64 гипермаркетов) • География: Финляндия, Россия, Эстония, Латвия и Литва. • На российском рынке с 2008 года: имеет 19 магазинов в Петербурге и Ленобласти (7 гипер- и 12 супермаркетов). • Штат в России: 1 700 человек • Организационный объем внедрения в России составил: 12 супермаркетов и 7 гипермаркетов.