Внедрение автозаказа в торговой сети “Водяной”

Заказчик
Компания “Водяной”
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ABM Cloud
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
864 человеко-часа
Цели

Ключевая цель проекта - получить удобный инструмент, благодаря которому улучшатся показатели эффективности управления запасами и который позволит автоматизировать рутинную работу менеджеров, сместит вектор их занятости на стратегические задачи.

Основные цели проекта:

  • внедрить систему автозаказа в сети;

  • оптимизировать деятельность отдела закупок;

  • отслеживать динамику ключевых показателей по сети;

  • увеличить точность заказа: сократить излишки по одним позициям и уменьшить упущенные продажи по другим;

  • улучшить оборачиваемость.

Уникальность проекта

Специфика бизнеса клиента - это сантехника, соответственно - наличие большого количества дорогого и слабо оборачиваемого товара. Уникальностью данного проекта является то, что удалось перевести на авто заказ 98% активного ассортимента сети, при этом весь ассортимент торговых точек полностью пополняется за счет собственных распределительных центров.

Дисбаланс в товарном остатке по всем торговым точкам - излишки на одних и упущенные продажи на других, одна из ключевых проблем, которые решили благодаря реализации данного проекта.

Также важно отметить, что было необходимо обеспечить торговые точки (ТТ) товарами , но при этом учесть тот факт что продажи также осуществляются с распределительного центра и их приоритетность выше, нежели ТТ. Нужно настроить корректное распределения продукции, согласно данному условию. Одна из особенностей проекта - это длинное плечо поставок на РЦ, так как много импортируется из Китая.
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
Облачная система ABM Inventory интегрированная с 1С клиента.
Сложность реализации
Основная сложность в реализации данного проекта была в коммуникации. IT департамент клиента находился на аутсорсе, общение с ним было очень регламентировано по времени и происходило не напрямую, а через финансового директора. В связи с этим, когда были необходимы доработки в учетной системе для ведения ассортиментных матриц и минимального количества заказа нужно было действовать точно, в сжатые сроки и подстраиваться по времени (ведь разница во времени с клиентом составляла 5 часов).
Описание проекта

Проект начался с экспресс-обследования текущего состояния и бизнес процессов управления запасами заказчика. Определили проблемные места, риски, ожидания всех участников процесса, количественные и качественные показатели, которые необходимо достичь. Все это было зафиксировано в Уставе проекта. 

Следующим этапом стала проработка мест, требующих реорганизации, а именно: приведение в порядок данных клиента (ассортиментной матрицы, графиков поставок, минимальное кол-во заказа у поставщика), обучение пользователей и подключение торговых точек к системе авто заказа.

По окончанию внедрения удалось достичь таких результатов по торговым точках:

  • оборачиваемость улучшилась на 10 %;
  • средние запасы сократились на 6 %;
  • продажи выросли на 25 %.
В целом, по сети на 2% сократились упущенные продажи и на 38% улучшилась оборачиваемость. Показатели эффективности улучшились как отдельно для магазинов, так и в общем, включая запасы распределительных центров.

После внедрения, клиент передан в отдел Customer Success, где персональный менеджер продолжит работать над улучшением KPI клиента на постоянной основе. Он не только решает проблемы клиента по мере возникновения (как происходит в случае обычной службы поддержки), но и заботится о том, чтобы их вообще не возникало.
География проекта
Россия, г. Томск
Дополнительные презентации:
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2021 21:37

    Добрый день! а что являетя триггером для автозака? достижение опредленных остатков в торговой точке? или логика работы системы другая?
    Так же интересно на основании чего вы оценили сокращение упущенных продаж на 2%?.

  • 21.01.2021 20:22

    Максим, добрый день! Спасибо за проявленный интерес и вопросы, с удовольствием ответим.

    Касательно первого вопроса.

    В системе есть параметр "Буфер". Буфер - это целевой уровень запасов, который необходим для обеспечения спроса на период от поставки для поставки ( к примеру, от поставки до поставки нам хватает 10 единиц товара и этого товара как раз не много и не мало - в таком случае буфер будет равен 10). В момент пополнения остаток товара должен быть на равне верхней части буфера, к моменту следующего пополнения, остаток находится в пределах нижней части буфера (уменьшается, но не обнуляется). Если остаток находится выше границ буфера - это считается избыточным запасом, если остаток равен 0 - фиксируется как упущенная продажа.

    Триггером для авто заказа является нахождение остатка в зоне буфера от поставки до поставки ( не выше буфера, и не обнуление остатка) на протяжении нескольких циклов пополнения. Это говорит о том, что система "уловила" тенденцию спроса этого товара и уже справляется с ним - мы можем устанавливать авто отправку. Обычно так и происходит - подключили товар, пересмотрели заказ несколько циклов, пополнения, установили авто отправку.

    Сам буфер рассчитывается изначально системой автоматически и далее пересчитывается также автоматически перед каждым заказом. Исходя из размера буфера определяется количество к заказу.

    По поводу второго вопроса - как мы оценили сокращение упущенных продаж на 2%.

    Каждое обнуление остатков по позиции, которая в ассортименте, фиксируется системой и считается размер потенциально упущенных продаж в ценах продажи. Они считаются как для каждого отдельного товара так и по сети в целом.

    Сокращение упущенных продаж на 2% было рассчитано на основании показателя упущенных продаж на момент окончания непосредственно процесса внедрения в сравнении с показателем упущенных продаж на момент первоначального подключения товаров к системе.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.