Внедрение автозаказа в торговой сети “Водяной”
- Заказчик:
- Компания “Водяной”
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ABM Cloud
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2019 - Март, 2020
- Масштаб проекта
- 864 человеко-часа
- Цели
-
Ключевая цель проекта - получить удобный инструмент, благодаря которому улучшатся показатели эффективности управления запасами и который позволит автоматизировать рутинную работу менеджеров, сместит вектор их занятости на стратегические задачи.
Основные цели проекта:-
внедрить систему автозаказа в сети;
-
оптимизировать деятельность отдела закупок;
-
отслеживать динамику ключевых показателей по сети;
-
увеличить точность заказа: сократить излишки по одним позициям и уменьшить упущенные продажи по другим;
-
улучшить оборачиваемость.
-
Уникальность проекта
Специфика бизнеса клиента - это сантехника, соответственно - наличие большого количества дорогого и слабо оборачиваемого товара. Уникальностью данного проекта является то, что удалось перевести на авто заказ 98% активного ассортимента сети, при этом весь ассортимент торговых точек полностью пополняется за счет собственных распределительных центров.Дисбаланс в товарном остатке по всем торговым точкам - излишки на одних и упущенные продажи на других, одна из ключевых проблем, которые решили благодаря реализации данного проекта.
Также важно отметить, что было необходимо обеспечить торговые точки (ТТ) товарами , но при этом учесть тот факт что продажи также осуществляются с распределительного центра и их приоритетность выше, нежели ТТ. Нужно настроить корректное распределения продукции, согласно данному условию. Одна из особенностей проекта - это длинное плечо поставок на РЦ, так как много импортируется из Китая.
- Использованное ПО
- Облачная система ABM Inventory интегрированная с 1С клиента.
- Сложность реализации
- Основная сложность в реализации данного проекта была в коммуникации. IT департамент клиента находился на аутсорсе, общение с ним было очень регламентировано по времени и происходило не напрямую, а через финансового директора. В связи с этим, когда были необходимы доработки в учетной системе для ведения ассортиментных матриц и минимального количества заказа нужно было действовать точно, в сжатые сроки и подстраиваться по времени (ведь разница во времени с клиентом составляла 5 часов).
- Описание проекта
-
Проект начался с экспресс-обследования текущего состояния и бизнес процессов управления запасами заказчика. Определили проблемные места, риски, ожидания всех участников процесса, количественные и качественные показатели, которые необходимо достичь. Все это было зафиксировано в Уставе проекта.
Следующим этапом стала проработка мест, требующих реорганизации, а именно: приведение в порядок данных клиента (ассортиментной матрицы, графиков поставок, минимальное кол-во заказа у поставщика), обучение пользователей и подключение торговых точек к системе авто заказа.
По окончанию внедрения удалось достичь таких результатов по торговым точках:
- оборачиваемость улучшилась на 10 %;
- средние запасы сократились на 6 %;
- продажи выросли на 25 %.
После внедрения, клиент передан в отдел Customer Success, где персональный менеджер продолжит работать над улучшением KPI клиента на постоянной основе. Он не только решает проблемы клиента по мере возникновения (как происходит в случае обычной службы поддержки), но и заботится о том, чтобы их вообще не возникало. - География проекта
- Россия, г. Томск
- Дополнительные презентации: