Автоматизация юридически-значимого электронного документооборота и процесса проверки благонадежности контрагентов
- Заказчик:
- McDonald’s (ЗАО "Москва-Макдоналдс")
- Поставщик
- ГК "КОРУС Консалтинг"
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2019 - Август, 2020
- Масштаб проекта
- 1000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Существенно сократить объем бумажных документов в компании, минимизировать ручной труд по их обработке, снизить операционные затраты компании на обеспечение бумажного документооборота с контрагентами.
- Автоматизировать и ускорить процессы обработки и обмена с контрагентами первичными документами.
- Автоматизировать и ускорить проверку благонадежности контрагентов, повысить точность оценок для формирования пула надежных поставщиков и подрядчиков, исключить риски взаимодействия с неблагонадежными партнерами.
- Повысить прозрачность и усилить контроль за согласованием документов, проверкой контрагентов и проведением платежей, снизить налоговые и финансовые риски.
- Существенно сократить объем бумажных документов в компании, минимизировать ручной труд по их обработке, снизить операционные затраты компании на обеспечение бумажного документооборота с контрагентами.
Уникальность проекта
1) Был создан механизм автоматического определения инициаторов, согласующих и маршрута согласования в зависимости от условий (контрагент, сумма, лимит платежей и т.д.)2) Реализована функциональность:
- по определению и сортировке входящих документов от провайдеров ЭДО по типам;
- автоматическому запуску повторного согласования документа;
- lazy approval c использованием ЭЦП - согласования и подписания финансовых документов через электронную почту, без входа в систему.
3) Была написана новая ролевая модель для выделения каждого ресторана в качестве уникальной ролевой группы.
4) Проведен анализ процесса оценки благонадежности контрагентов, выработана методология его автоматизации.
5) Создана полноценная платформа для дальнейшего развития электронного документооборота в компании. В дальнейшем на этой же ферме серверов предполагается подключение новых модулей системы с обеспечением бесшовной интеграции между ними: договорного документооборота, управления доверенностями и т.д.
- Использованное ПО
- Модуль юридически значимого документооборота СЭД/ECM-системы «КОРУС Five| Документооборот» на платформе Microsoft SharePoint 2016, дополнительный сервис по проверке благонадежности контрагентов.
- Сложность реализации
- В компании были организованы сложные бизнес-процессы по определению согласующих и дальнейшей маршрутизации первичных документов в зависимости от различных условий – для их автоматизации была создана специальная матрица и выполнена специфическая настройка системы.
- Реализована поддержка работы как с отдельными документами, так и с пакетами договоров.
- В компании была принята многоступенчатая процедура оценки благонадежности контрагентов с использованием множества критериев, чек-листами для заполнения экспертами, информации из внешних баз данных и от контрагента Чтобы объединить все эти этапы, была создана специальная методология, на основании которой разработан сервис автоматической проверки благонадежности контрагентов.
- Каждый из 760 ресторанов и подразделений ЦО McDonald’s - это обособленное подразделение, которое должно быть выделено в уникальную ролевую группу в системе. Для этого была разработана новая ролевая модель с возможностью масштабирования.
- Предоставлена возможность для кастомизации процессов обмена и согласования первичных документов с отдельными крупными контрагентами.
- Описание проекта
- Специалисты «КОРУС Консалтинг» провели аудит бизнес-процессов, связанных с обработкой первичных документов, разработали методологию по автоматизации процесса проверки контрагентов.
- Автоматизированы и переведены в цифровой формат процессы согласования, подписания и обмена с контрагентами первичными юридически значимыми документами.
- Произведена интеграция с несколькими федеральными провайдерами ЭДО, организован процесс подписания документов с помощью ЭП.
- Реализованы возможности настройки маршрутов документов, контроля статусов согласования и хранения документации в едином электронном архиве.
- Автоматизирована проверка благонадежности контрагентов по критериям компании McDonald’s с использованием внешнего сервиса («Контур. Фокус») и , автоматическим ежедневным обновлением данных по ним, уведомлениями ответственных по изменениям и блокировкой «нежелательных» контрагентов.
- Реализована функциональность проверки благонадежности контрагентов по динамическому изменению чек-листов в зависимости от введенных данных.
- Обеспечен автоматический контроль всех изменений по контрагентам: превышения лимитов по платежам, перехода контрагента в «зону риска» и уведомлением ответственных лиц.
- Сервис позволяет проводить внутренние тендеры по автоматическому выбору поставщика в зависимости от результатов голосования в компании.
- Всего в результате проекта автоматизированы 1 тысяча рабочих мест в 760 обособленных подразделениях McDonald’s в Москве и регионах РФ:
- в подразделениях центрального офиса,
- в ресторанах.
- Временные издержки на обеспечение юридически значимого документооборота с контрагентами снизились в 3 раза, проверка благонадежности контрагентов ускорилась в 5 раз.
- География проекта
Центральный офис ЗАО «Москва-Макдоналдс» в Москве и порядка 660 ресторанов сети, находящихся в 60 регионах РФ