Специальные счета участников закупок 44-ФЗ/223-ФЗ

Заказчик
ПАО «Промсвязьбанк»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ПАО «Промсвязьбанк»
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Март, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
21733 человеко-часов
Цели

Создание собственными силами без использования коробочных решений единого автоматизированного инструмента управления взаимодействия с уполномоченными электронными площадками в соответствии с требованиями законов 44-ФЗ и 223-ФЗ:

  • Создание в банке сервисов и продуктов для клиентского сегмента – участники закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, оформление продуктов банка через дистанционные каналы

  • Создание системы бизнес-мониторинга запросов Операторов электронных площадок

  • Бесперебойная обработка запросов Операторов электронных площадок в режиме 24*7, в том числе в период недоступности ПО банка

Уникальность проекта

Проект направлен на создание в ограниченный срок (1 год) в банке сервисов и продуктов для участников закупок с возможностью их оформления дистанционно без посещения офиса и выход на второе место на рынке по портфелю клиентов-участников закупок.

Клиенты-участники закупок получают возможность в системах ДБО (Интернет-банк «Мой бизнес» и мобильный банк) оформлять продукты, необходимые для участия в закупках.

В рамках проекта создана уникальная система мониторинга бизнес-операций, которая позволяет выявлять кейсы с минимальными отклонениями по сроку обработки запросов операторов электронных площадок и оперативно выявлять возможные технические сбои, а также реализована бесперебойная система обработки запросов Операторов электронных площадок в режиме 24*7, в том числе в период обновления ПО банка, что позволяет клиентам участвовать в закупках в круглосуточном режиме и исключает риск возврата заявки на участие клиента в торгах по причине недоступности ПО банка в период его обновления.
Использованное ПО
Система ДБО (ИБ «Мой бизнес» и мобильный банк), Kibana, Elasticsearch, Kafka
Описание проекта

1.       Реализованы в системах ДБО банка (Интернет банк «Мой бизнес» и мобильный банк) сервисы для клиентов:

  • открытие специального счета участника закупок

  • открытие расчетного счета клиента с возможностью выбора тарифного плана

  • отражение информации об остатке на спец счете участника закупок, свободном от блокировок

  • подача заявки на банковскую гарантию

  • информация о продуктах и сервисах банка с возможностью их дистанционного подключения  (Welcomepack для клиентов)

  • уведомление клиентов о недостаточности средств на специальном счете  для установления блокировки Оператора электронной площадки с информацией с возможностью пополнить спец счет (недостающую сумму банк рассчитывает за клиента)

2.       Разработана система мониторинга критичных бизнес-операций, при выявлении отклонений от стандартных временных периодов обработки запросов Операторов электронных площадок система информирует об этом, что позволяет оперативно выявлять сбои при обработке запросов и их устранять.

ЭТП-Коннект в моменты начала и окончания критичных бизнес операций отправляет сообщение во внешнюю системы мониторинга Банка: Elasticsearch.

Elasticsearch формирует тревожные сообщения в случае нарушения SLA и строит графические отображения на  платформе Kibana.

Уровень задачи "сложная". Затрачено ~ 21 неделя. Отечественная разработка + настройка внешнего ПО (Kibana, Elasticsearch, Kafka), являющееся открытым и свободно распространяемым. 

3.       Разработана система обработки запросов на блокировку средств на специальных счетах, поступающих от Операторов электронных площадок, круглосуточно, в том числе в период технических работ в ПО Банка (в режиме 24*7).

Для запросов на блокировку, поступающих в ЭТП-Коннекторе был разработан механизм принятия решения о блокировке на основе данных, загруженных перед началом периода недоступности Новой Афины. Перед началом недоступности Афины из Афины в ЭТП-Коннект загружаются остатки по спец счетам. А во время недоступности Афины ЭТП-Коннект принимает решение об установке блокировки на счете на основании загруженных из Афины остатков. После окончания недоступности Афины ЭТП-Коннект выгружает в Афину установленные блокировки, данные блокировки принимаются Афиной безусловно, то есть без отказа. Уровень задачи "сложная".  Затрачено ~ 15 недель.

Отечественная разработка.
География проекта
Территория РФ
Коментарии: 2
  • Юлия Валерьевна Анисимова
    Рейтинг: 47
    ООО Санаторий Велегож
    Начальник отдела связи и ИТ
    17.12.2020 18:19

    Интересная и масштабная разработка. Спасибо!

  • Георгий Головчинер
    Рейтинг: 33
    СМП Банк, ОАО
    Главный архитектор
    30.12.2020 14:54

    Добрый день!
    Не понятно почему этот проект попал в категорию "Управление ИТ". Это же в чистом виде решение для банков, только выполненное своими силами

Год
Предметная область
Отрасль
Управление