Главгосэкспертиза России: Цифровая трансформация государственных услуг и процедур управления филиальной сетью

Заказчик:
ФАУ «Главгосэкспертиза России»
Поставщик
NAUMEN
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Май, 2017 — Ноябрь, 2018
Масштаб проекта
80640 человеко-часов
1500 автоматизированных рабочих мест
Цели
• перевести процесс оказания государственных услуг полностью в электронный вид;
• обеспечить сквозной унифицированный процесс управления филиальной сетью, создать единое информационное пространство между головным офисом и филиалами;
• повысить качество экспертизы через создание цифровых ассистентов экспертов на основе анализа данных проектной документации;
• сократить затраты на оказание услуг, предоставляемых ФАУ «Главгосэкспертиза России»;
• обеспечить прием проектной документации, а также иных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, от заявителей в электронной форме;
• реализовать систему управления ресурсами учреждения (проектными и иными) и обеспечить контроль соблюдения сроков оказания услуг;
•  обеспечить передачу сведений в Единый государственный реестр заключений (ЕГРЗ).

Уникальность проекта

Отличительные черты проекта:
• Масштаб – 13 филиалов в различных фед.округах, заявители по всей России
• Уникальность сферы (специфичность)
• Сжатые сроки реализации проекта
• Интеграция с другой ГИС.

Уникальность проекта и его инновационная составляющая заключается в использовании новых технологий для экспертной деятельности:
• удобный Личный кабинет заявителя с интерактивным интерфейсом взаимодействия;
• механизм структурированной загрузки файлов проектной документации, обеспечивающий возможность подписания файлов УКЭП/загрузку открепленной УКЭП, автоматическую проверку наличия обязательных документов и валидность их электронных подписей;
• система умных специализированных личных кабинетов экспертов и сотрудников ФАУ;
• предоставление пользователям возможности поиска любых необходимых сведений, которые содержатся в системе;
• оценка изменений в документах и версий файлов документов, которые подлежат экспертизе;
• обеспечение максимально возможной степени автоматизации заполнения и верификации заносимой в систему информации за счет интеграций с ЕСИА, ЕПГУ, ФНС, ФИАС, ЦБ, Министерством цифрового развития, онлайн-редактором.
Использованное ПО
Используемые в проекте технологии:
Linux
Java, Scala
Play framework, Spring framework, Akka
Postgresql
Elastic search
React, Nodejs, jQuery, RequireJS
OnlyOffice
Cryptopro CSP

Разработанные в рамках проекта микросервисы:
Crypto - Работа с криптографией
Filerepo - Файловое хранилище
Cacheproxy - кэширующий прокси для файлового хранилища
Fias - Справочник адресов ФИАС
Morpho - Сервис склонений
Описание проекта
Работы, выполненные в процессе реализации: В рамках реализации проекта, стартовавшего в мае 2017 года, Naumen модернизировала существующую архитектуру системы, расширив перечень функциональных возможностей АИС. С начала 2018 года полностью внедрен производственный модуль АИС: прием и обработка всех обращений заявителей в центральном аппарате и 12 филиалах ведется через систему в электронном виде. В процессе выполнения был реализован ряд важных задач, в том числе: • переработан сервис интерактивного взаимодействия с заявителем: создан многофункциональный личный кабинет пользователя и обеспечена интеграция с ЕСИА, ЕПГУ, ФНС, ФИАС, банками • обеспечена полная интеграция системы и портала заявителя, в том числе выполнена автоматизация процессов подготовки документов в электронном виде с применением УКЭП • внедрена единая информационная система для 13 территориально распределенных учреждений в структуре предприятия с унифицированным процессом и возможностью гибких административных настроек • созданы единые реестры экспертов и внештатных специалистов, автоматизирован процесс привлечения и работы межфилиальных экспертных групп и внештатных специалистов • внедрены инструменты планирования, мониторинга и построения отчетности • реализован атрибутивный состав сведений для дальнейшей передачи данных в ЕГРЗ. Результаты и их ценность для компании: • Модернизация существующей АИС «Главгосэкспертизы» за 8 месяцев • С января 2018 года в системе работают 13 структурных подразделений, выполняется экспертиза по 14 различным услугам • Автоматизирован сквозной процесс оказания услуг от подачи заявления до выдачи готового заключения (свыше 6300 заявлений ежегодно) • Обеспечена работа более 1600 штатных пользователей системы и более 8000 заявителей по всей стране • Система обслуживает каждодневную деятельность сотрудников ФАУ от Хабаровска до Крыма и организации-заявители по всей России в режиме 24/7 Сложности и риски 1. Наличие наследия предыдущих итераций автоматизации деятельности ФАУ, в виде АИС «Главгосэкспертиза» версии 1.0, Системы интерактивного взаимодействия с заявителями, Единой системы электронного документооборота. 2. Отклонения в процессах оказания услуг в центральном аппарате и филиалах, вызванные различием в организационно-штатных структурах. 3. Быстрые темпы обновления нормативной базы: более 30 % регламентирующих документов было обновлено в течении первого года разработки системы 4. Большие объемы обрабатываемых в системе данных: в системе обрабатываются проекты с объемом загруженных файлов до 15 гб. 5. Необходимость реализации интеграции с параллельно разрабатываемой информационной системой ГИС ЕГРЗ.
География проекта
Автоматизирована деятельность всех структурных подразделений Заказчика: - Центрального аппарата (г. Москва); - Екатеринбургского филиала (г. Екатеринбург); - Казанского филиала (г. Казань); - Красноярского филиала (г Красноярск); - Крымского филиала (г. Севастополь); - Ханты-Мансийского филиала (г. Ханты-Мансийск); - Омского филиала (г. Омск); - Ростовского филиала (г. Ростов-на-Дону); - Самарского филиала (г. Самара); - Санкт-Петербургского филиал (г. Санкт-Петербург); - Саратовский филиал (г. Саратов); - Северо-Кавказский филиал (г. Кисловодск); - Хабаровский филиал (г. Хабаровск) В рамках обследования и разработки системы были совершены три очных выезда команды разработки в различные филиалы заказчика. Был проведен ряд встреч с экспертами всех управлений экспертизы и сотрудниками функциональных отделов Центрального аппарата ФАУ «Главгосэкспертиза России». В настоящее время система полностью автоматизирует основной производственных процесс по оказанию услуг во всех структурных подразделениях ФАУ и центральном аппарате, обеспечивая каждодневную деятельность всех экспертов и сотрудников функциональных отделов, участвующих в процессах оказания услуг. Личный кабинет заявителя обеспечивает работу с системой Заявителей – физических и юридических лиц по всей России.
Дополнительные презентации:
Приложение 1. Презентация итогов проекта ГГЭ.PDF
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    28.09.2015 12:06

    А ведь интересная задача, на самом деле. Прежде чем ее решать, есть несколько вопросов :

    1. .. несколько заводов, входящих в состав холдинга.... насколько разнородна продукция, насколько отличается производство? Везде ли позаказный учет ?

    2. Заводы имеют свои собственные учетные системы... А почему? Это исторически , унаследовано или настолько разнится специфика производства?* Весьма существенный фактор.

    3. Методология управленческого учета и расчета себестоимости, на каждом заводе своя, в большой степени отличается от методологий, предлагаемых в стандартных решениях по производственному учету. Это следствие приобретения готового бизнеса. Занятно)). Это никак не может быть следствием приобретения готового бизнеса. Я бы сказал по другому - это потому, что структура собиралась постепенно, во времени и специфика производства весьма разная.

    в бухгалтерских системах имеются ограниченные возможности по распределению затрат на выпускаемую продукцию, нет возможности отнести конкретный материал на определенную продукцию,

    Знакомо! Только не бухгалтерские системы тут виноваты. Да, это порою очень трудоемко сделать, но возможно. Если только производство дает такую возможность и позволяет распределять материал под конкретное конечное изделие с самой ранней стадии - с момента закупки материала и запуска в производство (открытие производственного заказа). Но это происходит не всегда - и вот тогда система становится в ступор. И начинают играть роль другие факторы - весовые коэффициенты, удельный вес материала или детали. То есть, некие "пассы" , освоенные экономистами и бухгалтерами. Белая (или черная) магия. Если все это довести до совершенства, то и в систему загнать можно. Кастомизировать до "нельзя".))

    В самых сложных случаях распределение затрат производится с помощью Excel.

    А вот и доказательство тому. Exel не сложнее любой системы, он просто более удобен и лучше освоен. И там можно "крутить, вертеть, обмануть хотеть " как угодно. )). Потому и весьма распространен.

    Теперь про Торговый дом.

    Входящие цены в этой системе нельзя считать чем-то похожим на реальную себестоимость, так как входящая стоимость товаров уже имеет внутригрупповые наценки.

    А почему нельзя? Или мы не доверяем входным в него ценам? Соответственно, не доверяем расчетам себестоимости "в группах", то есть локальным учетным системам? Сделать дополнительную наценку за услуги самого ТД - не сложно. И продавать соответственно. Надо ли так усложнять задачу и приводить в соответствие все и вся? Но если нет доверия к "низу", значит надо исправлять что-то там. А уже потом думать об интеграции.

    Перевод всего учета холдинга в одну систему не предполагается

    А почему? Жалко денег? Ресурсов ? Или все так отличается, что "ужа с ежом" скрещивать бесполезно - дороже выйдет? Тогда по ходу другой вопрос возникает - а ТД обязательно нужен в этом случае?

    А как вот эта декларация :

    Затраты на реинжиниринг бизнес-процессов, обучение пользователей, приобретение программных продуктов и перенос данных не имеют бизнес-цели. И не целесообразны.

    К
    оррелируется вот с этой :

    стоит задача по определению рентабельности продаваемой продукции, накоплении истории по такой информации, расчету разнообразных коэффициентов для принятия своевременных управленческих решений. Кроме того, для удобства анализа необходимо группировать номенклатуру по определенным признакам. ?

    Тратиться мы не хотим, бизнес цели тут нет, целесообразности тоже нет, но интеграцию дайте. И чтоб красиво было, и быстро, и качественно, и чтоб цифры были похожи на правду. "И рыбку съесть.." )))

    Я бы рассмотрел такой вариант :

    1. Анализ производства и его учета в каждой "дочке". В результате анализа получить ответ на простой вопрос - оно нас удовлетворяет или нет? Если нет, то смотреть внутри дальше. Если да - то доверять получаемым цифрам и брать их за основу.

    2. Анализ деятельности ТД. А есть ли смысл вообще проводить через него всю торговлю ? Насколько в холдинге все однородно ? Не отдать ли "дочкам" самим заниматься продажами и формировать свой портфель с учетом их родной себестоимости ? В чем смысл централизации ?

    3. Собирать же данные о продажах , о рентабельности и себестоимости можно в самом холдинге, построив некую интеграционную шину - таких продуктов полным полно.И интерфейсы там удобные и айфоны с айпадами можно подключить при желании. Только собирать минимум информации и просто ее суммировать. Не так много надо и показателей. И управленческие решения можно принимать на такой основе. В любом случае без необходимых доработок не обойтись, как и без реинжинирнга ряда бизнес-процессов. Не получится "проскочить"

    4. Все-таки, посмотреть на возможность приведения учетных систем под "одно одеяло", если позволяет специфика производства - это может окупиться.

    • Марк Шварцблат Виктор
      Рейтинг: 30
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      28.09.2015 12:35

      Да. Я тоже первым делом про информшину подумал.

      И сразу возникает вопросы:

      • с какой точностью
      • с какой периодичностью
      • ДЛЯ КОГО
      • и какие РЕШЕНИЯ будут приниматься

    • Сергей Аблаев Виктор
      Рейтинг: 50
      Ф-л "МЕГАМАРТ" АО "Дикси ЮГ"
      Руководитель отдела развития ИТ
      29.10.2015 15:53

      >"4. Все-таки, посмотреть на возможность приведения учетных систем под "одно одеяло", если позволяет специфика производства - это может окупиться."

      Возможно менеджемент рассматривает приобретенные активы как инвестиционные - тогда, при продаже в обозримом времени, действительно может не окупиться.

      • Виктор Федько Сергей
        Рейтинг: 367
        Независимый эксперт
        Эксперт
        29.10.2015 16:22

        При продаже по частям - да. А при продаже оптом - еще как. TCO взлетает значительно , что есть неоспоримый плюс.

        Да и если рассматривать эти активы, как инвестиционные - чего тогда о рентабельности печься? Чего ее рассчитывать? Подкрутил маленько цену и перепродал. Тут все от конкретных целей зависит.

  • Сергей Аблаев
    Рейтинг: 50
    Ф-л "МЕГАМАРТ" АО "Дикси ЮГ"
    Руководитель отдела развития ИТ
    29.10.2015 15:25

    А загружать в учетную систему торгового дома вместе с входящими ценами еще и (дополнительным столбиком) реал себестоимость не получится?
    Если нет - то почему? Из-за секретности?

    PS еще очень интересно про визуализацию и анализ - каково ваше решение и его уровень цены? А то продукты вроде Tableau повергают в уныние своей стоимостью...

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.