Главгосэкспертиза России: Цифровая трансформация государственных услуг и процедур управления филиальной сетью
- Заказчик:
- ФАУ «Главгосэкспертиза России»
- Поставщик
- NAUMEN
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2017 — Ноябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 80640 человеко-часов1500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- • перевести процесс оказания государственных услуг полностью в электронный вид;
• обеспечить сквозной унифицированный процесс управления филиальной сетью, создать единое информационное пространство между головным офисом и филиалами;
• повысить качество экспертизы через создание цифровых ассистентов экспертов на основе анализа данных проектной документации;
• сократить затраты на оказание услуг, предоставляемых ФАУ «Главгосэкспертиза России»;
• обеспечить прием проектной документации, а также иных документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, от заявителей в электронной форме;
• реализовать систему управления ресурсами учреждения (проектными и иными) и обеспечить контроль соблюдения сроков оказания услуг;
• обеспечить передачу сведений в Единый государственный реестр заключений (ЕГРЗ).
Уникальность проекта
Отличительные черты проекта:• Масштаб – 13 филиалов в различных фед.округах, заявители по всей России
• Уникальность сферы (специфичность)
• Сжатые сроки реализации проекта
• Интеграция с другой ГИС.
Уникальность проекта и его инновационная составляющая заключается в использовании новых технологий для экспертной деятельности:
• удобный Личный кабинет заявителя с интерактивным интерфейсом взаимодействия;
• механизм структурированной загрузки файлов проектной документации, обеспечивающий возможность подписания файлов УКЭП/загрузку открепленной УКЭП, автоматическую проверку наличия обязательных документов и валидность их электронных подписей;
• система умных специализированных личных кабинетов экспертов и сотрудников ФАУ;
• предоставление пользователям возможности поиска любых необходимых сведений, которые содержатся в системе;
• оценка изменений в документах и версий файлов документов, которые подлежат экспертизе;
• обеспечение максимально возможной степени автоматизации заполнения и верификации заносимой в систему информации за счет интеграций с ЕСИА, ЕПГУ, ФНС, ФИАС, ЦБ, Министерством цифрового развития, онлайн-редактором.
- Использованное ПО
- Используемые в проекте технологии:
Linux
Java, Scala
Play framework, Spring framework, Akka
Postgresql
Elastic search
React, Nodejs, jQuery, RequireJS
OnlyOffice
Cryptopro CSP
Разработанные в рамках проекта микросервисы:
Crypto - Работа с криптографией
Filerepo - Файловое хранилище
Cacheproxy - кэширующий прокси для файлового хранилища
Fias - Справочник адресов ФИАС
Morpho - Сервис склонений - Описание проекта
- Работы, выполненные в процессе реализации: В рамках реализации проекта, стартовавшего в мае 2017 года, Naumen модернизировала существующую архитектуру системы, расширив перечень функциональных возможностей АИС. С начала 2018 года полностью внедрен производственный модуль АИС: прием и обработка всех обращений заявителей в центральном аппарате и 12 филиалах ведется через систему в электронном виде. В процессе выполнения был реализован ряд важных задач, в том числе: • переработан сервис интерактивного взаимодействия с заявителем: создан многофункциональный личный кабинет пользователя и обеспечена интеграция с ЕСИА, ЕПГУ, ФНС, ФИАС, банками • обеспечена полная интеграция системы и портала заявителя, в том числе выполнена автоматизация процессов подготовки документов в электронном виде с применением УКЭП • внедрена единая информационная система для 13 территориально распределенных учреждений в структуре предприятия с унифицированным процессом и возможностью гибких административных настроек • созданы единые реестры экспертов и внештатных специалистов, автоматизирован процесс привлечения и работы межфилиальных экспертных групп и внештатных специалистов • внедрены инструменты планирования, мониторинга и построения отчетности • реализован атрибутивный состав сведений для дальнейшей передачи данных в ЕГРЗ. Результаты и их ценность для компании: • Модернизация существующей АИС «Главгосэкспертизы» за 8 месяцев • С января 2018 года в системе работают 13 структурных подразделений, выполняется экспертиза по 14 различным услугам • Автоматизирован сквозной процесс оказания услуг от подачи заявления до выдачи готового заключения (свыше 6300 заявлений ежегодно) • Обеспечена работа более 1600 штатных пользователей системы и более 8000 заявителей по всей стране • Система обслуживает каждодневную деятельность сотрудников ФАУ от Хабаровска до Крыма и организации-заявители по всей России в режиме 24/7 Сложности и риски 1. Наличие наследия предыдущих итераций автоматизации деятельности ФАУ, в виде АИС «Главгосэкспертиза» версии 1.0, Системы интерактивного взаимодействия с заявителями, Единой системы электронного документооборота. 2. Отклонения в процессах оказания услуг в центральном аппарате и филиалах, вызванные различием в организационно-штатных структурах. 3. Быстрые темпы обновления нормативной базы: более 30 % регламентирующих документов было обновлено в течении первого года разработки системы 4. Большие объемы обрабатываемых в системе данных: в системе обрабатываются проекты с объемом загруженных файлов до 15 гб. 5. Необходимость реализации интеграции с параллельно разрабатываемой информационной системой ГИС ЕГРЗ.
- География проекта
- Автоматизирована деятельность всех структурных подразделений Заказчика: - Центрального аппарата (г. Москва); - Екатеринбургского филиала (г. Екатеринбург); - Казанского филиала (г. Казань); - Красноярского филиала (г Красноярск); - Крымского филиала (г. Севастополь); - Ханты-Мансийского филиала (г. Ханты-Мансийск); - Омского филиала (г. Омск); - Ростовского филиала (г. Ростов-на-Дону); - Самарского филиала (г. Самара); - Санкт-Петербургского филиал (г. Санкт-Петербург); - Саратовский филиал (г. Саратов); - Северо-Кавказский филиал (г. Кисловодск); - Хабаровский филиал (г. Хабаровск) В рамках обследования и разработки системы были совершены три очных выезда команды разработки в различные филиалы заказчика. Был проведен ряд встреч с экспертами всех управлений экспертизы и сотрудниками функциональных отделов Центрального аппарата ФАУ «Главгосэкспертиза России». В настоящее время система полностью автоматизирует основной производственных процесс по оказанию услуг во всех структурных подразделениях ФАУ и центральном аппарате, обеспечивая каждодневную деятельность всех экспертов и сотрудников функциональных отделов, участвующих в процессах оказания услуг. Личный кабинет заявителя обеспечивает работу с системой Заявителей – физических и юридических лиц по всей России.
- Дополнительные презентации:
- Приложение 1. Презентация итогов проекта ГГЭ.PDF