Проект «Дистанция»: модернизация корпоративных сервисов «Газпром нефти» для организации удаленной работы сотрудников

Заказчик
ПАО "Газпром нефть"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Март, 2020 - Май, 2020
Масштаб проекта
35000 автоматизированных рабочих мест
Цели

Модернизация процессов и технологий ключевых корпоративных систем компании для организации оперативного и бесшовного перехода сотрудников «Газпром нефти» и дочерних компаний на дистанционный режим работы в период пандемии COVID-19.

Уникальность проекта

Всего за несколько недель команда проекта обеспечила перевод на удаленную работу более 30 тысяч сотрудников.
Использованное ПО

КриптоПро Ngate, Indeed, Citrix Workspace, Citrix VDA, Microsoft Skype For Business, Microsoft Exchange, Битрикс24, Microsoft SCCM, VmWare, Poly Clarity.

Сложность реализации

На начальном этапе команда проекта столкнулась с лавинообразным ростом числа пользователей, которым был необходим удаленный доступ к рабочему столу и информационным системам. Речь шла о переводе на дистанционный режим работы десятков тысяч сотрудников в течение одной-двух недель.

Для этого потребовалось решить одновременно две задачи.

Первая – техническая: нужно было усилить мощность IT-инфраструктуры и подготовить надежные IT-решения для массовых удаленных подключений.

Вторая – организационная: работа с пользователями, обработка обращений, обучение и так далее.

Для решения первой задачи в 4 раза были усилены инфраструктурные мощности и найдены подходящие решения для подключения пользователей к системам удаленной работы: к середине апреля их число превысило 32 тысячи.

По второй задаче была усилена работа службы технической поддержки, которая работает в круглосуточном режиме, открыта отдельная горячая линия для пользователей системы удаленного доступа к рабочим местам. Заявки и вопросы также принимаются по электронной почте и на портале самообслуживания компании.

Описание проекта

В короткие сроки в компании были созданы необходимые элементы для эффективной работы сотрудников «Газпром нефти» и дочерних компаний в удаленном режиме.

Успешно проведены работы по следующим направлениям:

- Доступы сотрудников к корпоративным информационным системам. На данный момент все соединения осуществляются через каналы, защита которых обеспечена современными технологиями шифрования. Для удаленной работы в основном используются отечественные решения и разработки. Для критических операций, например, смены пароля учетной записи или блокировки устройств, при обращении в техподдержку применяются усиленные механизмы идентификации. Разработано собственное приложение для генерации одноразовых паролей «Ключ». Решение обеспечивает защищенное подключение к корпоративной сети передачи данных через систему удаленного доступа. Приложение автономно и не требует дополнительных затрат, генерирует ключи доступа даже в отсутствии сотовой связи.

- Средства коммуникации. Внедрены системы для унифицированных коммуникаций между пользователями и командами пользователей. Сформирована группа из 32 серверов, стабильно обеспечивающая около 22 тысяч онлайн-конференций в неделю. Из них 18 тысяч являются мультимедийными (проводятся с использованием голосового и видеосоединений).

- Средства коллаборации. В компании внедрены несколько таск-трекеров и онлайн-инструментов для совместной работы и управления задачами.

-Операционная деятельность. Корпоративная почта модернизирована и обслуживает 75 тысяч почтовых адресов. Выполнен масштабный проект по модернизации опорной сети компании и ее инфраструктуры, расширены каналы связи для отдельных предприятий, в Ноябрьске запущен новый региональный узел, включенный в общую кольцевую схему и позволяющий повысить надежность и отказоустойчивость всей сети.

- Трансформация бизнес-процессов под нужды удаленной работы. В частности, большая часть документооборота компании была переведена в электронный формат. Созданы специальные инструменты для работы определенных групп пользователей, таких как юридическая служба, казначейство и т.д.

- Онлайн-обучение. Разработка и внедрение системы видеокурсов по существующим и перспективным ИТ-решениям для пользователей.

Проект «Дистанция» в цифрах

В марте число удаленно работающих пользователей выросло более чем в 3 раза с 10 до 30 тысяч человек.

Максимальное количество зарегистрированных удаленных пользователей – 34567 – зафиксировано в мае.

С апреля число одновременных удаленных сессий сотрудников каждые сутки – составляет более 14000.

Проведенная модернизация почтовой системы позволяет на данный момент выдержать нагрузку по приему и отправке до 200000 электронных писем в час.

Среднесуточное число онлайн-конференций выросло с 450 в феврале до 2500 во 2 квартале и до 3050 – в 3 квартале 2020 года.

По итогам регулярных опросов пользователей 85% удовлетворены работой корпоративных систем в дистанционном режиме.

География проекта
Все регионы присутствия «Газпром нефти».
Год
Предметная область
Отрасль
Управление