«Сколково» и VR_Bank составили рейтинг цифровизации страховых компаний

1988

Фонд «Сколково» и VR_Bank впервые оценили степень цифровизации топ-45 страховых компаний по размеру собранных премий (без учета ОМС) по итогам работы в I полугодии 2020 года. До этого рейтинг цифровизации выходил на банковском и платежном рынке.

В 2017 году были приняты поправки в законодательство, предусматривающие введение обязательных продаж электронных полисов ОСАГО и ставшие катализатором изменений для всей страховой отрасли. Компании, которые с того времени перевели обслуживание клиентов в онлайн, уверенно чувствовали себя даже в условиях самоизоляции, на которую был вынужден перейти бизнес в связи с пандемией коронавируса. Задача рейтинга – дать оценку текущему уровню и перспективам дальнейшего развития цифровой экономики страхования.

Методология рейтинга учитывает 26 показателей, которые объединены в пять основных тематических блоков и дают представление об уровне цифровизации страховых компаний. Это финансовые показатели, отражающие роль и место компании на рынке, наличие онлайн-сервисов, количество загрузок мобильного приложения (приложений), скорость обработки обращений в соцсетях, а также готовность компаний не только к продаже полисов онлайн, но и к дистанционному урегулированию страховых случаев.

В топ-10 по степени убывания вошли страховые компании «Согласие», ВСК, «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», «Группа Ренессанс Страхование», «Абсолют Страхование», «Росгосстрах», «Югория», СОГАЗ, «Совкомбанк Страхование».

С заметным отрывом лидирует в рейтинге цифровизации компания «Согласие», занимающая 12 место на российском страховом рынке по объему собираемых премий. Компания оказалась лидером по обслуживанию клиентов через мобильные приложения. Разница общих баллов между лидерами первой пятерки рейтинга оказалась не существенной. В любой момент в пятерку лидеров может войти «Абсолют Страхование». В 2019 году компания сделала ставку на быстрое внедрение инноваций и цифровизацию партнерских каналов продаж и показала хорошие результаты в рейтинге.

Наиболее популярные мобильные приложения в AppStore среди участников рейтинга оказались у компаний «АльфаСтрахование», РЕСО-Гарантия, «Согласие», «Югория», ВСК. Для Android – у компаний «АльфаСтрахование», РЕСО-Гарантия, ВСК, «Ингосстрах», «Согласие».

Только первые 15 страховых компаний по сбору премий активно присутствуют в Facebook, ВКонтакте, Instagram и YouTube. В Facebook и ВКонтакте наиболее активна компания «Совкомбанк Страхование», Instagram – «Юнити страхование», в YouTube – «АльфаСтрахование».

У всех страховых компаний, вошедших в рейтинг, можно приобрести полисы онлайн по наиболее популярным розничным видам страхования – добровольное медицинское страхование, страхование от несчастного случая, ОСАГО, КАСКО, страхование выезжающих за рубеж, страхование недвижимости и у большинства – полис с услугой телемедицины. Лидер онлайн продаж полисов по всем розничным видам страхования – «Ингосстрах».

Гораздо сложнее урегулировать страховой случай без визита в офис. Даже крупные компании пока предлагают дистанционное обслуживание в основном по автомобильным и имущественным видам страхования. Сказываются особенности обмена документами между страховыми организациями и другими вовлеченными в процесс участниками рынка. Удаленно урегулировать страховое событие по полису выезжающих за рубеж получится в компании СОГАЗ, по ОСАГО – в компаниях «Согласие», «Росгосстрах» и СОГАЗ, по КАСКО – в компаниях «Гелиос», «Согласие», «Росгосстрах» и СОГАЗ, по страхованию недвижимости – в ВСК, по имущественным видам страхования – в «Согласии» и ВСК.

В меньшей степени к процессу цифровизации оказался восприимчив сегмент страхования жизни, локомотивом которого являются накопительные и инвестиционные страховые продукты. Скорее всего, в силу специфики этих продуктов, клиенты нуждаются в индивидуальном подходе и профессиональном консультировании со стороны страховщиков. Тем не менее, цифровая трансформация затронула и этот сегмент. Топ-10 лидеров цифровой трансформации «жизни»: «Капитал Life», «ППФ Страхование жизни», «Ренессанс Жизнь», «Альянс Жизнь», «РСХБ-Страхование жизни», «Русский Стандарт Страхование», «УРАЛСИБ Жизнь», «Ингосстрах-Жизнь», «Согласие-Вита» и «МетЛайф».

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление (роль)
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.