Личный кабинет ипотечного заемщика

Заказчик
АО «Альфа-Банк»
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО Центр финансовых технологий «БАЗИС»
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2017 - Ноябрь, 2018
Масштаб проекта
21 582 человеко-часов
30 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Оптимизация операционных затрат на оформление ипотечных сделок;

  • Улучшение конверсии ипотечных заявок в 3 раза;

  • Автоматизация бизнес-процессов.

Уникальность проекта

Личный кабинет ипотечного заемщика – это уникальное цифровое решение, которое позволяет полностью вывести в дистанционный канал весь процесс от подачи заявки до оформления ипотечной сделки.

В рамках проекта разработаны различные дополнения, оптимизирующие работу с анкетой: автоматическое заполнение полей информацией, которую можно получить из внешних источников, подсказки при вводе адресов, возможность загружать документы с помощью камеры на смартфоне и т.д.

Благодаря сервису подгрузки документов клиент может сразу получить уведомление о корректности контента, что также сокращает время на обработку анкеты и принятие решения банком. Интеграция с оценочными и страховыми компаниями производятся в одном окне. Клиенты могут  за сутки пройти весь путь от регистрации заявки до одобрения объекта недвижимости.

Благодаря проекту банк полностью оцифровывает работу с
ипотечной заявкой и получает преимущество с точки зрения организации и
сокращает операционные затраты за счет уменьшения численности штата, количества
проверок. Соответственно снижаются расходы на выдачу ипотечного кредита.
Использованное ПО
Sketch, InVision, Zeplin, Adobe Photoshop, Jira, github, confluence, dadata.ru, базис.документы
Сложность реализации
Интеграция с большим количеством сервисов: банковские системы, интеграция со страховыми и оценочными компаниями. Необходимо было учитывать множество сценариев подачи ипотечной заявки. Разворачивание системы внутри банковской инфраструктуры, с учетом требований службы безопасности и внутренних регламентов. Быстрая адаптивность системы под изменения ситуации на рынке банковских услуг, включая изменение ставок, условий и опций продукта.
Описание проекта

Личный кабинет ипотечного заемщика представляет собой комплекс сервисов, технологическая цепочка которых сопровождает весь путь клиента в процессе покупки недвижимости с использованием ипотечного кредита.

Кабинет моделирует первичную консультацию, снижая операционные затраты банка и формируя более качественный входящий поток, одновременно помогая клиенту сориентироваться в многообразии кредитных предложений и выбрать наиболее подходящую программу.

Если клиент не соответствует минимальным требованиям банка, система подскажет, при каких условиях можно обратиться повторно (увеличить стаж, привлечь созаемщика и т.п.)

Система распознавания и верификации документов обеспечивает скоростную миграцию данных в ПО Банка, избавляя и клиента и сотрудника Банка от необходимости вручную вносить информацию.

Бесшовная интеграция с аналитическим ПО банка гарантирует принятие решения по клиенту в кратчайшие сроки.

Встроенный классифайд недвижимости облегчает задачу подбора объекта, а также дает возможность клиенту получить скидку по ряду объектов на первичном рынке.

Расчет и оплата страховой премии происходит непосредственно в кабинете, как и заказ и оплата оценки.

Электронная регистрация сделок завершает процесс цифровизации получения ипотечного кредита.

Уникальность в том, что:

  • сервис полностью покрывает процесс получения кредита, оптимизируя рутину/затраты для всех игроков (клиент, банк, страховые, оценочные)

  • сервис является разработкой IT-компании, имеющей, помимо IT-ресурсов, глубинный опыт в ипотечном бизнесе

  • сервис поставляется на уникальных для рынка условиях, стимулирующих общий результат

География проекта
Все города присутствия офисов Банка-Заказчика
Дополнительные презентации:
Интервью о продукте.pdf
Год
Предметная область
Отрасль
Управление