Внедрение DLP-системы на 50% увеличило эффективность работы. Ростислав Гордиенко, КФ «Победа»

3 августа 2020
7
 Внедрение DLP-системы на 50% увеличило эффективность работы. Ростислав Гордиенко, КФ «Победа»

Многие руководители в первое время после перевода сотрудников на удаленную работу чувствовали некоторую растерянность: как можно эффективно управлять персоналом, если все сотрудники сидят по домам? Как понять, действительно ли они заняты работой или львиная доля рабочего времени уходит на личные дела, а фирма при этом оплачивает 100% их рабочего времени? Выходом может стать использование специальных программ. О контроле сотрудников при помощи DLP-системы рассказал директор по ИТ кондитерской фабрики «Победа» Ростислав Гордиенко.

КФ «Победа» - один из лидеров кондитерского рынка России. Общая производственная площадь трех фабрик  компании, расположенных в России и Латвии,  составляет 43 тыс. кв. м. Производственная мощность – 220 тонн шоколада в сутки. Численность персонала группы - более 1500 человек.

По словам Ростислава Гордиенко, о внедрении DLP-системы компания задумалась еще до начала пандемии, в рамках стратегии развития компании. Тогда упор делали в основном на безопасность: предотвращение утечек конфиденциальной информации; сбор сведений об инцидентах и нарушениях для формирования доказательной базы в суде (в случаи передачи дела в суд); ведение архива действий пользователей и ретроспективный анализ для выявления признаков мошенничества, контроль перемещения документации и другие задачи.

Был проанализирован рынок, выбраны два отечественных производителя. На протяжении двух месяцев обе системы тестировались параллельно. В итоге предпочтение отдали системе SearchInform. Ростислав Гордиенко пояснил, что эта система контролирует весь периметр: отправку персональных данных, зарплатных файлов и т.п. по почте «наружу», облачные сервисы, движение документов, их печать, мессенджеры и многое другое.

«Когда мы принимали решение о внедрении, повышение производительности труда работников не было первостепенной задачей.  Но этот вопрос вышел на первый план после начала пандемии. Мы увидели, что DLP-система очень хорошо справляется с этой функцией: в ней предусмотрен контроль за тем, как сотрудники проводят рабочее время. Еще во время тестирования у нас появилась возможность посмотреть на то, как сотрудники распоряжаются своим рабочим временем. Оказалось, что некоторые из них в рабочее время сидят в Ютубе, соцсетях, на сайтах интернет-магазинов. Иногда из 8-часового рабочего дня только 32% занимала собственно рабочая активность, все остальное время тратилось на серфинг в интернете, онлайн-шоппинг и так далее. К сожалению, с теми сотрудниками, для кого это была норма, пришлось расстаться».

Плюсом системы является также то, что можно получать отчеты по разным направлениям: «Суммарное время работы», «Опоздания сотрудников», «Журнал рабочего времени», «Активность пользователей» и так далее. Учитывая, что у всех сотрудников разный функционал, важно правильно настроить систему. Например, специалисты отдела персонала много времени проводят в интернете в поисках резюме, поэтому нужны специальные настройки, чтобы система квалифицировала это как продуктивное время.

«Когда мы вывели людей на удаленку, мы стали постоянно пользоваться блоком «Контроль продуктивности». Руководителям отделов ежедневно приходит отчет по действиям их подчиненных. Поскольку люди видят, что за ними осуществляется контроль, продуктивность резко выросла. На удаленке сотрудники компании начали работать, по моим ощущениям, на 50% эффективнее. Я это связываю именно с внедрением DLP-системы», - отметил Ростислав Гордиенко.

Среди других положительных эффектов - уменьшение рисков утечек конфиденциальной, персональной и т.п. информации, контроль всех потоков информации от сотрудников, возможность расследования инцидентов, контроль сотрудников на рабочих местах, оценка эффективности и лояльности сотрудников.

«В кризис денежные ресурсы особенно ценны, оплачивать неэффективных сотрудников неразумно. Нам удалось уменьшить зарплатный фонд без потери доходности бизнеса в результате сокращения сотрудников, которые саботируют рабочий процесс. В целом атмосфера в компании улучшилась, что также положительно влияет на рабочий процесс», - подвел итог Ростислав Гордиенко.

   

1481
Поделиться
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Станислав Макаров
    Рейтинг: 17
    Независимый эксперт
    03.08.2020 15:37

    Почему всем начальникам так хочется контролировать именно время, а не результат? -- Потому что это проще. Для контроля результата (то есть истинной продуктивности) придется разрабатывать осмысленные KPI, а это сложно.

    Когда люди узнают, что за ними следят, они научатся обходить эту слежку. Например, ничто не мешает им зависать в соцсетях не с компьютера, а с телефона. В чем тогда эффект для бизнеса?

  • Наталья Горова
    Рейтинг: 21
    GlobalCIO | DigitalExperts
    Редактор
    03.08.2020 16:18

    Станислав, спасибо за комментарий, который действительно поднимает важную тему. Насколько сильным должен быть контроль работодателя за сотрудниками? Где проходит граница между разумным контролем со стороны работодателя, который держит в своем поле зрения ключевые рабочие процессы, и тотальной "слежкой", которая только нервирует людей и заставляет искать обходные пути? Есть ли способы контроля и мотивации, которые бы подошли абсолютно для всех людей - ведь есть люди с хорошими навыками самоменеджмента, а есть те, кто по студенческой привычке делает все в последний момент и, увы, с потерей в качестве, подводя в итоге всю команду и своего непосредственного руководителя? То, что с этим сотрудником по итогам расстанутся, будет слабым утешением для руководителя, чей проект оказался под угрозой из-за слабого контроля.



    Наверное, на эти вопросы многие компании продолжают искать ответы. По мере роста практики "удаленки", скорее всего, будут появляться и новые решения.

    • Андрей Фролов Наталья
      Рейтинг: 146
      ООО "Регион Медиа"
      Руководитель ИТ
      05.08.2020 23:29

      То, что DLP-система используется для контроля за активностью пользователей (а не только как средство предотвращения утечек информации) в ряде случае, конечно, оправданно. Особенно если есть желание убить двух зайцев одним выстрелом и не использовать отдельно систему мониторинга активностей пользователей в Интернете, которые предлагают, например, производители сетевого оборудования.

      Но при этом ограничение пользователей в доступе к сетевым ресурсам (и Интернету, разумеется) может решаться как самостоятельная задача. И зачастую это позволяет и службе ИБ, и руководителям подразделений более гибко выделять ресурсы, необходимые пользователям для выполнения ими своих служебных обязанностей, и в то же время быть уверенными, что пользователь попал на тот же YouTube ровно для того, чтобы принести пользу компании, а не для бесцельного времяпрепровождения. И конечно, такой подход начал использоваться компаниями задолго до кризиса. И во время «удалёнки» как нельзя кстати себя проявил.

      А тотальная слежка, как правило, возникает в ситуациях, когда работодатель и руководители подразделений не проделали необходимую работу по классификации ресурсов, определении ролей и полномочий и контроля над доступом к ним (ресурсам).

  • Екатерина Ляско
    Рейтинг: 337
    Global CIO
    Генеральный директор
    04.08.2020 10:59

    Есть должности, на которых люди не готовы работать на результат. Например, охранник))

    • Дмитрий Мандрыкин Екатерина
      Рейтинг: 61
      ООО "Информационные технологии-бизнес"
      Директор
      04.08.2020 15:44

      Есть люди, не готовые работать на результат - с таким утверждением согласен

      У охранника тоже есть результат - отсутствие краж, например.

      Некоторые делают мотивацию на количество пойманных или % от суммы выявленных краж...

      Да и охранник на удаленке - маловероятный сценарий

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 303
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    07.08.2020 11:18

    Про 50 % эффективнее - не знаю, не уверен. но это по ощущениям СИО и не верить ему нет оснований.
    Есть некоторые вопросы.
    ..."некоторые из них в рабочее время сидят в Ютубе, соцсетях, на сайтах интернет-магазинов..." - это обычный контроль интернета. Зачем DLP для этого? Тот же прокси-инспектор справится и даст всю информацию. За 7 копеек ))).

    Еще вопрос. Причем тут пандемия и рабочее время? Я не понял - DLP контролирует сотрудников на удаленке ? Дома? Или на рабочих местах ?
    Если на рабочих местах, тогда понятно. Если на удаленке - то как? Или сотрудники, заходя на свой рабочий ресурс удаленно, начинают шарить через казенный интернет на ютуб и магазины? И система их отлавливает? Тогда гоните всех сразу. Вам дураки зачем? А если они работают из дома, то как DLP следит за их домашним компом? Или клиенты установлены и дома тоже? Но это не совсем правильно - не все согласятся и настаивать на этом нельзя - есть понятие личной жизни, приватности.

    Блок "Контроль продуктивности". Вот тут бы поподробнее. Что именно блок контролирует? И каковы критерии продуктивности. Я зашел удаленно в ERP систему через рабочий комп, залогинился в ней. А дальше балду гоняю на домашнем компе. А система говорит, что я молодец, 8 часов в ERP отработал)). ? Если так, то это не контроль. Или система такая умная, что снимает журнал моих действий в ERP? Т.е., интегрирована. Что-то я сомневаюсь.
    Не про ERP. Система распознает, когда я в EXEL-таблице считаю экономику чего-то? Или я открыл таблицу (одну, две, три + ворда 5) и сижу дома, кино смотрю. Это как система отсекает?
    Понятно, что никак. Т.е., во главу угла ставятся некие формальные показатели. Время, а не результат - о чем уже тут писали.

    Или я во всем ошибаюсь, все не так и система обалдеть какая умная! Поправьте меня.