За какими ИТ-решениями будущее телекома?

9 апреля 2013
12

Более 20 лет я работаю на этом рынке, и c участниками сообщества Global CIO для начала я хотел бы обсудить одно из решений, которое на данный момент достаточно хорошо изучено нами, проанализированы его достоинства и недостатки.

Системы «самообслуживания» на сегодня уверено занимают место на рынке продаж и предоставления услуг. Причём для организации предоставления услуг такого рода система наиболее оптимально вписывается в аспект «взаимоотношения с клиентом».

Используя тотальное покрытие доступом в Интернет и исключая из данной цепочки человеческий фактор, провайдер услуг получает оптимизацию затрат и неограниченный рынок сбыта.

Затратив единожды на приобретение лицензий и потратившись на внедрение системы, провайдер получает возможность расширить границы своего рынка сбыта.

Хорошими примерами являются системы, внедренные в банковской сфере и в сфере приобретения билетов — как на транспорт, так и для посещения разных мероприятий.

Таким инструментом для работы с пользователя телекоммуникационных услуг, на мой взгляд, является продукт компании Oracle, а именно продукт Oracle Order & Service Management из линейки Oracle Communications.

Система позволяет полностью автоматизировать процесс: от регистрации заявки от клиента — до самой активации услуги. Естественно, необходимо, чтобы у потенциального клиента была возможность организации доступа в сеть Интернет, с помощью одного из средств удаленного доступа (оптика, телефонная пара или радиодоступ). Единственным недостатком системы является его цена, но ничего более максимально охватывающего систему предоставления услуги, чем система OSM для организации самообслуживания в телеком секторе мне не известно.

Хотелось бы обсудить с сообществом Global CIO данный вопрос. Жду ваших комментариев и готов к дискуссии.

6567
Поделиться
Коментарии: 12

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    10.04.2013 09:38

    Для новых бизнесов цена решает. Ну очень не гуманитарный ценyик. :) и не решает ли подобные задачи в более мелких масштабах CRM-системы, прикрученные к корпоративным порталам и корпоративным сайтам?

  • Михаил Петров
    Рейтинг: 264
    Счетная палата Российской Федерации
    Директор департамента цифровой трансформации
    10.04.2013 11:52

    А почему именно Oracle?

  • Грант Арутюнов
    Рейтинг: 10
    АО "РДТЕХ"
    Заместитель Генерального директора по продажам
    10.04.2013 14:10

    Добрый день, коллеги Предлагаю цену не обсуждать потому что это святое и неприкосновенное J. Теперь почему Оракл? Если прием заявок через личные кабинеты и предоставление самой услуги (полуавтоматическим способом) практически решена у всех компаний предоставляющих услуги телекоммуникаций и передачи данных- это так называемый сектор BSS, то к сектору OSS провайдеры не подпускают пользователей. Я имею ввиду активацию самих железок. Оракл имеет системы активации услуг из линейки Oracle Communication такие как ASAP и IPSA, которые практически преднастроены на работу с такими железками как Ciscj, Huawie, Alcatel И тем самым исключают операторы из цепочки предоставления услуги. Т.е. заходя на сайт тебя проверяют на кредитоспособность и допускают к управлению железом. Практически это возможно, а теоретически это будет решать провайдер. Именно это на мой взгляд является преимуществом Оракла. Мне не известно на данный момент, что такие системы(именно активация услуги) есть у Amdocs и SAP. Хотя я думаю обязательно будут, о может уже есть и не у перечисленных мною компаний, если поделитесь информацией буду только рад. С уважением, Грант.

  • Грант Арутюнов
    Рейтинг: 10
    АО "РДТЕХ"
    Заместитель Генерального директора по продажам
    10.04.2013 14:59

    Добрый день, коллеги! Предлагаю ценовой вопрос не обсуждать - это святое и неприкосновенное:) Теперь о том, почему Oracle. Если вопрос приёма заявок через личные кабинеты и предоставление самой услуги (полуавтоматическим способом) практически решён у всех телеком-компаний - это так называемый сектор BSS, то к сектору OSS провайдеры не подпускают пользователей. Я имею ввиду активацию самих "железок". Oracle имеет системы активации услуг из линейки Oracle Communication: такие как ASAP и IPSA. Они практически преднастроены для работы с таким железом как Cisco, Huawei, Alcatel. И этим продукт исключает оператора из цепочки предоставления услуги: пользователь, заходя на сайт, проверяется на кредитоспособность и после выбора из каталога услуг , что ему необходимо (причем можно комбинировать и создавать персональную услугу) - допускается к управлению железом. Технически такая возможность реализована в системе - за провайдером остаются только контрольные функции. Именно это, на мой взгляд, и является преимуществом Oracle. Я не встречал информации, что такие системы (именно активация услуги) есть у Amdocs и SAP. Если их действительно нет, то, я думаю, обязательно будут. Если у вас есть какая-то информация по этой теме, буду рад услышать и обсудить.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    13.04.2013 10:02

    Хм. А к какому "железу" допускается пользователь??? Коммутатору в подъезде? Управление портом у провайдера? Управление маршрутизацией???

  • Грант Арутюнов
    Рейтинг: 10
    АО "РДТЕХ"
    Заместитель Генерального директора по продажам
    15.04.2013 14:34

    Добрый день, Марк. Речь идёт, конечно, именно о «последней миле», то есть о коммутаторе в подъезде. Если взять, например, технологию FTTB (оптика до здания), то подразумевается , что вся групповая часть уже настроена и в квартире у потенциального клиента есть витая пара или оптическое окончание. Причём в процессе формировании заявки (сектор BSS), клиент видит наличие свободного порта на коммутаторе и скорость доступа, на которую он может рассчитывать

    • Марк Шварцблат Грант
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      18.04.2013 13:31

      Понятно. У нашего основного проводного провайдера есть возможность через кабинет бронировать порт и самостоятельно менять тарифные планы, а также работать с дополнительными услугами. К "железкам", конечно, сейчас не пускают. :) Почти полный спектр необходимого доступен у поставщика мобильных решений, включая самостоятельную активацию SIM-карт. Что касается FTTB. Я сам подключен дома по такой технологии, но в подъезде установлен обычный дешевый коммутатор известной тайваньской фирмы, в который через медиа-конвертер заходит оптика. Никакого смысла в доступе к ней нет. :) Все настраивается на стороне провайдера. Конечно, если хорошо попросить, то техподдержка дает догин-пароль от тех же оконечных DSL-модемов, но это тоже особо не нужно. Может быть мы еще не созрели для таких технологий или они до наших мест еще не дошли. Возможно, что для большой территориально распределенной компании, которая всю магистральную инфраструктуру по стране арендует - это и нужно.

  • Грант Арутюнов
    Рейтинг: 10
    АО "РДТЕХ"
    Заместитель Генерального директора по продажам
    18.04.2013 17:20

    Согласен с Вашей позицией и аргументацией. Главное преимущество системы – это быстрота реакции на запросы потенциального клиента. Сегодня так и происходит: получив заявку от клиента, продавцы передают её на исполнение техническим службам. Помимо того, что необходимо активировать соответствующий порт на коммутаторе, клиента надо ещё зарегистрировать в системе авторизации под соответствующим логином для последующей тарификации. При обработке массовых заказов, как правило, срабатывает «человеческий фактор», и заявка клиента куда - то вдруг исчезает. А теперь самое трудное! Дозвонится до технической поддержки: несколько минуть послушать классическую музыку, переключиться от одного специалиста на другого, при этом каждый раз слушая что «Ваш звонок очень важен для нас» и в конце - случайный отбой… Система же позволяет в течение минуты активировать саму услугу и, соответственно, деактивировать в случаях, когда надо уехать в отпуск, например. Время реакции на пожелания абонента – это действительно критично. Это вопрос лояльности к оператору, провайдеру! Признаюсь, работу системы «в бою» я не видел. В России нет реализованного в полном масштабе проекта. Есть и второй вопрос - система начинает себя окупать только при наличии более одного миллиона пользователей, но мне хочется верить в светлое клиентоориентированное будущее.

    • Марк Шварцблат Грант
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      19.04.2013 11:13

      Ну вот всем известный самый толстый телеком мог бы ее внедрить в масштабах всей страны. Вместо зоопарка макрорегиональных систем (раньше вообще областные были).

    • Михаил Петров Грант
      Рейтинг: 264
      Счетная палата Российской Федерации
      Директор департамента цифровой трансформации
      19.04.2013 11:54

      Время реакции на пожелания абонента – это действительно критично. Это вопрос лояльности к оператору, провайдеру - да, есть ощущение, что сейчас это один из основных параметров качества услуги - быстрота и гибкость предоставления

  • Грант Арутюнов
    Рейтинг: 10
    АО "РДТЕХ"
    Заместитель Генерального директора по продажам
    25.04.2013 15:04

    Уважаемые коллеги, активность по вопросу систем самообслуживания говорит о необходимости открыть новую тему, за которой мы также видим будущее телекома - в частности, она связана с отплатой услуг или товаров с помощью мобильного телефона. Тема неновая - за рубежом этот процесс реально налажен, например, в сфере оплаты транспортных услуг, где разовая сумма не такая уж большая. Технологических препятствий нет - с помощью технологий NFC и дополнительных функций в телефоне она будет прекрасно работать. Задаюсь вопросом! Неужели вся проблема кроется в Российском менталитете? Я имею в виду то, что услуга не будет пользоваться спросом у населения. Или всё же есть технические проблемы, связанные с модернизацией мобильных сетей связи? А может это не выгодно банкам? Хотя, практически все крупные телеком-копании имеют свои банки… А как думаете вы?

  • Александр Камышан
    Рейтинг: 10
    ООО "АРГО-Технолоджи"
    Начальник отдела защиты информации
    20.06.2013 14:27

    Доброго времени суток, коллеги! Предвижу гневные высказывания в свой адрес... Однако не могу не отметить, что данное решение, возможно очень даже и помогло бы, в автоматизации процесса заказа и выдачи билетов и т.д. НО! Не стоит забывать, что пори регистрации билета, или другой аналогичной зачвки пользователь должен внести в систему свои паспортные данные (читай Персональные данные). Соотвественно система автоматом становится системой ИСПДн (информационной системой обрабатывающей персданные),а требования к подобным системам подразумевают использование сертифицированного ПО. Которым программные продукты Oracle Order & Service Management из линейки Oracle Communications - не обладают.. И судя по жёсткой политике конфиденциальности компании, сертификаты получать никто не собирается. Вывод, система хорошая. Но её использование в нашей стране будет противоречить Российскому законодательству..

Предметная область
Отрасль
Управление