СмартСтаффинг. А вы купили бы...

24 сентября 2013
8

В прошлой дискуссии я писал о «смартстаффинге» как актуальном тренде на рынке ИТ-кадров сегодня. В последующем за статьей обсуждении одна из уважаемых участниц сообщества упомянула интересный эпизод из собственной практики: «Система, работающая по принципу СмартСтаффинга, на локальном уровне была успешно реализована в конце 90-х годов и эффективно работала в течение некоторого времени, позволяя гибко управлять специалистами и рационально использовать их компетенции при реализации проектов. Система „приказала долго жить“ при смене заказчиков, которые сочли ее нерентабельной, а — проще говоря — придерживались иных взглядов на организацию дел, и излишняя прозрачность бизнес-процессов не входила в число их приоритетов».

Резюме получилось несколько в траурных тонах — заказчики демонстрируют изрядный уровень рыночной незрелости и просто не готовы использовать инновационные механизмы управления кадровыми процессами, соответственно, среда ведения бизнеса не в силах принять изменения.

Так вот, сегодня поговорим про прозрачность и готовность.

Основные опасения в части использования предлагаемой нами модели можно условно разделить на две группы: внутренние и внешние. Возражения из первой группы касаются пресловутого человеческого фактора в вопросах взаимодействия компаний: сотрудника сманят, украдут, допускать специалиста извне к внутренним делам компании рискованно и т.д. С ними мы сталкиваемся с досадной регулярностью, и справедливости ради, стоит упомянуть, что в процессе работы с этими возражениями наше собственное видение работы отраслевых СмартСтаффинг-площадок претерпело некоторые изменения.

Запуская SmartSAP (первая отраслевая площадка для SAP-рынка, работающая по методу СмартСтаффинга), мы отталкивались от представления, что несколько неструктурированный рынок SAP-экспертизы с энтузиазмом воспользуется новым механизмом для организации прямых контактов между компаниями. Изначально виделась площадка для юридических лиц, где компании самостоятельно совершают «обмен» временно доступной экспертизой с целью доутилизации простаивающего персонала и привлечения недостающих специалистов на свои проекты. Спустя некоторое время, получив первые отклики от представителей профессионального сообщества и проанализировав замечания, стало понятно, что без регламентирующей силы обойтись не удастся. Тогда было введено понятие Оператора площадки — третьего участника процесса, который бы, условно выражаясь, «переводил бабушек через дорогу» — оказывал консультационную поддержку, разрешал возможные споры, брал на себя разрешение сопутствующих проблем и аутсорсил непрофильные для участников площадки функции.

Параллельно устоялось видение SmartSAP как «равноудаленного закупочного кооператива», где любая компания-участник может «с нуля» сформировать для решения своих задач проектную команду, собрав группу специалистов из разных источников — от любых, представленных на площадке, поставщиков экспертизы. Смысл в следующем: любая зарегистрированная компания может объединять под своими флагами найденные в системе ресурсы в проектные команды или открывать для себя новые альянсы. SmartSAP занимается проектным перераспределением временно доступной SAP-экспертизы между профессиональными участниками рынка, являющимися участниками SmartSAP, и когда мы говорим о «равноудаленности», мы действительно предлагаем равные возможности всем нашим партнерам.

И тут само время озвучить анонсированную в начале статьи вторую группу возражений — в формулировках разной степени резкости высказывалось мнение, что механизм неработоспособен по причине тормозов «на стороне клиента». То есть неготовности внешнего заказчика, который не имеет опыта одновременной работы с рядом независимых поставщиков экспертизы и просто не согласится закупать трудовые ресурсы из непонятного ему «виртуального облака профессиональных компетенций».

Практика показала, что заказчики гораздо гибче, и реагируют на изменения оперативнее, чем можно было бы предположить. Показательным примером можно считать победу ГК ТИМ ФОРС (оператора SmartSAP) в открытом тендере компании «Роснефть» на поддержку и развитие корпоративной информационной системы на платформе SAP R/3.

В тендере принимало участие 17 крупных интеграторов и консалтинговых компаний, и первоначально было объявлено о выборе пяти поставщиков. Мы не скрывали, что предлагаем для участия в тендере персонал, находящийся в штате компаний-участников площадки, и честно предложили услуги «закупочного кооператива SmartSAP» как единого ресурсного центра SAP-экспертизы. И если ещё в начале 2013 года мы проиграли аналогичный тендер в ТНК-BP по причине отсутствия персонала в собственном штате, то было приятным сюрпризом узнать, что «самая большая нефтяная компания в мире» открыта к инновациям и готова закупать требуемую экспертизу в созданном нами «облаке профессиональных компетенций». А новость о выборе эксклюзивного поставщика в лице компании оказалась совсем неожиданной.

Мы не делаем однозначных выводов из этого кейса, хотя очень хочется верить, что это — не разовая случайная акция, а полноценный «сдвиг в сознании», и заказчики согласны на большую прозрачность и упорядоченность, если это позволит в наилучшем виде соблюсти баланс цена/качество.

А вы бы купили для своей компании ресурсы «из облака»? Если нет, то что вас смущает? Если у вас уже была такая практика, каковы результаты и впечатления?

4176
Поделиться
Коментарии: 8

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Михаил Петров
    Рейтинг: 275
    Счетная палата Российской Федерации
    Директор департамента цифровой трансформации
    26.09.2013 00:44

    Руслан, поздравляю!

    А что, на твой взгляд, явилось решающим фактором, который подвиг

    «самую большую нефтяную компанию в мире» ... закупать требуемую экспертизу в созданном нами «облаке профессиональных компетенций»?

  • Руслан Гайнанов
    Рейтинг: 10
    Тим Форс
    директор
    27.09.2013 09:09

    ИМНО, две причины:
    1. собственно само "облако" как факт и возможность
    2. "равноудалённость" от интриг и т.п.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    27.09.2013 10:01

    Я, для поддержания формы, изредка участвовал в проектах, где исполнителей подбирают через интернет-площадку. Несколько раз возникала проблема, что, вроде бы, и список проектов у человека большой, и отзывы коллег и клиентов хорошие, а программист оказывался очень посредственный из-за чего страдал весь проект.

    Отсюда вопрос. Как оформляется ответственность "облачных аутсорсеров" за результат? Какую ответственность несет "оператор".

    • Михаил Петров Марк
      Рейтинг: 275
      Счетная палата Российской Федерации
      Директор департамента цифровой трансформации
      27.09.2013 11:06

      через какие площадки работал?

      • Марк Шварцблат Михаил
        Рейтинг: 10
        КТ "Акведук"
        ИТ-директор
        27.09.2013 12:35

        В основном Фриланцер.ком
        Ну и была парочка узкоспециальных.

        • Михаил Петров Марк
          Рейтинг: 275
          Счетная палата Российской Федерации
          Директор департамента цифровой трансформации
          27.09.2013 13:49

          а узкоспециальные какие?

  • Руслан Гайнанов
    Рейтинг: 10
    Тим Форс
    директор
    04.10.2013 11:55

    на этой неделе продвигал СмартСтаффинг за границей - удачно, ИМНО :-)
    Пока меня не было в Москве, Прогноз взял на проект 10 человек из двух компаний - и в России работает!

    • Михаил Петров Руслан
      Рейтинг: 275
      Счетная палата Российской Федерации
      Директор департамента цифровой трансформации
      04.10.2013 13:29

      Кому продвигал (если не секрет, конечно :) )?

Предметная область
Отрасль
Управление