Цифровизация, трансформация и карьера. Ольга Наумова, генеральный директор «Лорус SCM»

15 сентября 2020

Ольга Наумова не раз становилась проводником новых идей в традиционном бизнесе: была руководителем федеральных торговых сетей «Магнит», «Пятерочка X5 Retail Group», структур «Северстали», ряда других предприятий. Сейчас возглавляет компанию «Лорус SCM». Ее взгляд на вопросы цифровой трансформации и личной карьеры будет интересен многим.


Самые яркие цитаты из видео-интервью Ольги Наумовой: 

«Сейчас люди пытаются сокращать прямые контакты, держать социальную дистанцию, рушатся естественные материальные связи, изменяются цепочки поставок. Но это рождает массу возможностей выстроить их в виртуальной реальности, цифровой, а не «белковой» среде. И, конечно, здесь перед нашими замечательными ИТ-коллегами открываются огромные возможности для применения своих знаний, своего видения».

«Цифровая трансформация – это модное выражение. Вопрос в том, что закладывается внутрь этого понятия. Часто цифровой трансформацией называют просто автоматизацию текущих рутинных бизнес-процессов и всё. … Но по сути, цифровая трансформация - это создание цифрового двойника компании».

«Если есть отличная технология, но она встречает внутреннее сопротивление, т.е. организация сама абсолютно не готова к внедрениям, она не будет внедрена. Даже если это супер прогрессивная и правильная история, она просто умрёт».

«К сожалению, я вижу больше таких историй, когда бизнесы изначально имеют хорошую идею и стратегию. Но после того, как они достигают успеха, наступает состояние "царя горы". Такое головокружение от сидения на вершине. И если компания не генерирует себе даже внутреннюю повестку, что хотела бы стать лучше самой себя, не ставит себе новые и новые бенчмарки, то быстро наступает упадок, и ее просто догоняют».

«Ленивая естественная природа побуждает нас сокращать количество неправильных ненужных действий. Поэтому люди, выросшие в компании, поддерживающие стабильность внутри организации, тоже очень важны».

«Мы живём в мире ограниченных ресурсов, и главный из них - это время. Соответственно, хороший СЕО выбирает правильно приоритеты, а хороший CIO, видя цифровую модель, выбирает, какие именно проекты внедрять первыми, на чем делать фокус».

2638
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление