Запросы покупателей: он-лайн картина.

11 января 2016
11

В исследовательском отчете «Retail Without Limits - A Modern Commercial Society» («Розничная торговля без границ — современное коммерческое общество») изучается трансформация розничной среды под влиянием технологий. По поручению Oracle компания Redshift Research провела в 2015 г. онлайновый опрос 5000 взрослых покупателей, чтобы изучить их ожидания и привычки.

В ходе исследования были опрошены потребители в Австралии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Японии, России, Великобритании и США, по 500 респондентов в каждой из стран. Результаты исследования свидетельствуют о том, что поведение потребителей по всему миру определяется удобством, и им необходимо получать качественное обслуживание из одной точки, в которой розничные компании сочетают лучшие методы цифровых и традиционных ресурсов.

Некоторые данные по респондентам из России:

  •  Российские потребители сообщают, что предпочитаюх для совершения покупок следующих ритейлеров: Озон, затем Ашан, Aliexpress, Эльдорадо и Магнит; (Не забываем: это он лайн опрос).
  •  88% (самый высокий процент ответов) респондентов в России говорят о том, что доступность информации представляет наибольшую ценность для их покупательского опыта;
  •  67% (самый высокий процент ответов) наиболее лояльны к ритейлерам, когда последний обеспечивает требуемый продукт в нужное время в нужном месте;
  •  Ошеломляющие 32% покупателей делают покупки в магазине каждый день, 20% один раз в неделю, 30% несколько раз в неделю, а 11% несколько раз в месяц;
  •  49% потребителей чаще совершают покупки при помощи мобильного устройства и  45% планшеты  таблетки;
  •  95% считают важным для розничных компаний необходимость инвестировать в технологии, чтобы улучшить покупательский опыт.

Общие результаты:

Трансформация коммерции: 83% респондентов хотят, чтобы розничные компании инвестировали в технологии, и 57% респондентов отмечают значимость объединения разных каналов коммерции. В Китае и Германии последний показатель достигает 78% и 70% соответственно.

Прозрачность: Для повышения ценности обслуживания наиболее значимым фактором для потребителей (70%) является прозрачность. Доступ к информации о товарах по цифровым каналам и в магазинах также высоко оценивается респондентами по всему миру (59%).

Мобильный доступ, приложения, социальные взаимодействия: Приобретение товаров с использованием мобильных устройств является способом совершения покупок, быстро завоевывающим популярность по всему миру. Более двух третей респондентов (67%) отметили, что они используют смартфоны для расширения возможностей по совершению покупок.

Глобальные возможности: Более половины (56%) респондентов покупали товары в зарубежных магазинах, при этом только в США (39%), Японии (41%) и Великобритании (43%) этот показатель ниже среднего по выборке.

Конфиденциальность: 56% потребителей понимают, что предоставление розничным компаниям персональной информации позволяет повысить качество обслуживания, однако ритейлерам следует действовать осторожно и укреплять доверие, поскольку 55% потребителей сомневаются по поводу предоставления доступа к персональной информации или не согласны на это. 23% были рады загрузить приложения, позволяющие розничным компаниям отслеживать их перемещения в магазинах и на web- сайтах.

Конкурентоспособность: Все больше магазинов принимают онлайновые заказы. По результатам исследования, растет доля потребителей, заказывающих товары в онлайн- режиме, чтобы самостоятельно забрать их из магазина. Однако 44% потребителей по всему миру все еще предпочитают покупать товары в магазине — самый высокий показатель в Австралии (69%), за которой следуют Германия (57%), Франция (54%), США (50%) и Россия (45%). Потребителей по-прежнему привлекает доставка на дом, и 34% респондентов указали покупку через Интернет с доставкой на дом наиболее предпочтительным методом приобретения товаров.

Если вы работаете не в ритейле, то вопрос к вам как к потребителю: как вы считаете, эти цифры похожи на правду? Ваше потребительское поведение они отражают верно?

Если вы работаете в ритейле, то вопрос иной: считаете ли описанные результаты достаточно важными для того, чтобы опираться на них в текущих проектах?


3804
Поделиться
Коментарии: 11

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Илья Козлов
    Рейтинг: 60
    ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
    Исполнительный директор
    19.01.2016 16:45

    По поводу "Ошеломляющие 32% покупателей делают покупки в магазине каждый день".
    А что они покупают? Если это цифровой контент для мобильного устройства приобретаемый с этого устройства, то его по другому просто не купить. Вообще.
    Т.е. хотелось бы понять, какова доля покупок которые можно совершить "традиционным" методом. Тогда можно говорить о неких трендах.

    Что касается вопроса самой дискуссии.
    Многие знакомые вообще всю мелкую бытовую электронику и комплектующие к ней покупают исключительно на Али Экспресс. При чем не первый год. Коллега недавно заказывал через сайт очки (с непростыми диоптриями) в оправе. Даже с учетом сегодняшнего курса доллара и расходов на доставку вышло все равно заметно дешевле, чем в местной оптике.
    Т.е. все что не является скоропортящимся или тяжелым/габаритным будут заказывать онлайн. Все чаще. Если это будет удобно.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    19.01.2016 17:27

    Из текста отчета - открытой части - я поняла, что речь идет о физических товарах, традиционных, а не о цифровом контенте. Но совершенно точно утверждать этого не могу. Могу сказать, что наша семья и скоропортящиеся, и тяжелые - габаритные товары, например холодильник, стиральную машину, ванну заказываем он лайн. Если мы в Москве, конечно. За ее пределами, например, в Тверской области, все покупаем в обычном магазине, потому что там нет ни связи, ни местных интернет магазинов. Вернее, есть - в областном центре, однако доставка в нашу деревню выливается в астрономические суммы. Проще самим привезти. А в Москве я затрудняюсь назвать товар, который нельзя было бы купить он лайн. Играют только условия доставки, но мы и самовывозом если надо заберем. Поэтому я предполагаю, что будет расслоение: в крупных городах, где доставка разумная, доля он лайн товаров будет устойчиво расти. Там же, где доставка дорогая, как не было интернет-торговли, так и не будет. Но конечно основные то обороты - в крупных городах.

    • Илья Козлов Ольга
      Рейтинг: 60
      ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
      Исполнительный директор
      20.01.2016 18:01

      Еще очень интересно что будет с вещами которые перед покупкой все же надо посмотреть/померять. Я про обувь и мебель/отделочные материалы. Хотя возможно магазины трансформируются в небольшие (или большие) выставочные залы, вообще без запасов и складов.
      Пришел, выбрал, заказал.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    20.01.2016 18:14

    Мебель покупаем тоже по интернету. Но не всю. Особо важную покупаем по интернету, посмотрев в магазине:)) Насчет померить. У нас да, бардак с этим: надо оплачивать доставку если даже не берешь. А в Штатах есть обувные магазины, которые привозят 10 пар, вы меряете и если даже ничего не взяли - ничего не должны. Как и в обычном магазине! Хочу так. А еще на самом деле скоро одежду же будем печатать на 3d принтерах прям по своей фигуре и вопрос, слава богу, отпадет сам собой. Дело сведется к покупке права на печать, надо думать, и соответствующих комплектующих для принтера.

    • Дмитрий Кудрявцев Ольга
      Рейтинг: 10
      CIO-on-demand.ru
      партнёр
      23.03.2016 11:30

      Это не только в штатах есть, если что. Lamoda, Butik.ru и ещё куча уцелевших онлайн-моллов склонировали Zappos лет пять как уже в этом смысле.

  • Марк Шварцблат
    Рейтинг: 10
    КТ "Акведук"
    ИТ-директор
    20.01.2016 20:07

    В относительно глухие места (типа наших райцентров из тех, что не на железной дороге) доставка есть и не сильно дорогая. Просто это будет через неделю, когда накопится некоторое количество груза.

  • Ольга Мельник
    Рейтинг: 40
    Независимый эксперт
    20.01.2016 20:50

    Как то мне надо было заказать краску из Москвы в Вышний Волочек. От Москвы - 300 км, на трассе Москва -Питер, на ЖД, Так до Твери - 300 рублей, а остальные 130 км. до Волочка - чуть не 2 тыс. доставка. При цене товара около 5 тыс. Поэтому мои представления об этом весьма пессимистичные.

  • 01.02.2016 17:10

    По-моему, результаты вполне ожидаемые и на них следует опираться при реализации проектов. Инвестиции в технологии - один из самых надежных способов победить конкурентов или успешно выйти из кризиса. Однако сработают только те инвестиции, которые приведут к повышению комфорта покупателя при совершении покупки. Именно об этом и говорят приведенные результаты. На практике далеко не все благие ожидания ритейлеров сбываются. Т.е. далеко не все нововведения оказываются успешными. Но другого пути нет.
    Что касается форматов розницы, то скорее всего новые форматы он лайн полностью не смогут вытеснить традиционные форматы оф лайн. И многое здесь зависит от характера товара, от места проживания, от текущей моды и т.п. Но можно ( и нужно!) надеяться на дальнейшее развитие и совершенствование логистики. Например, почтовые доставки заметно улучшаются даже у нас. Но это уже другая тема.

    • Марк Шварцблат
      Рейтинг: 10
      КТ "Акведук"
      ИТ-директор
      11.02.2016 15:49

      Почтовая доставка улучшается, но чаще вопреки "Почте России", чем благодаря. :)

  • Сергей Волков
    Рейтинг: 10
    Уинаморе
    CIO
    06.03.2016 09:39

    И у нас уже можно обувь с примеркой заказать Правда примерка платная :)
    А с цифрами не согласен вообще.
    Специально зашел на ozon
    Выбрал первый попавшийся товар на ozon'е.
    Поискал в яндексе - у вот пожалуйста озона в предложениях нет, а цены ниже.

Предметная область
Отрасль
Управление