По следам: новые технологии поиска и анализа информации

18 января 2016
6

Наверное, я не «открою Америки» тем, что лет 10 назад усвоил для себя сам: информация бывает разная, и ее нужно делить по категориям. Согласитесь, невозможно искать и найти всю информацию по интересующему нас вопросу, это очень трудоемкая задача, и на нее чаще всего банально не хватает времени и средств.

Конечно, вариантов классификации информации существует много. Но мне больше всего нравится такой – информация бывает количественная и качественная. Он позволяет комплексно подходить к решению поставленных задач по исследованию и анализу.

Кратко поясню, о чем речь:

• Количественная – это формализованная информация, поддающаяся измерению или сравнению по определенным критериям. Например, возьмем финансовые и бухгалтерские отчеты для юридического лица или ИП, договоры, учредительные документы и т.д. Все они сделаны в соответствии со стандартами и содержат величины, которые можно измерить и сравнить.

• Качественная – это порой субъективная информация, изложенная без определенных правил, но она не менее важна для понимания сути любого вопроса и решения любых задач. Она часто отражает не только современное состояние предмета исследований, но и ситуацию в развитии. Для того же юридического лица или ИП - это конечные бенефициары, их история или история происхождения капитала, круг знакомств и общения, участие в других компаниях и проектах, публикации, их тональность в прессе и т.д. Такая информация не стандартизирована и не формализована, работать с ней трудно, а выводы порой получаются неоднозначные.

На Западе при анализе информации приоритет в таком разделении отдается количественной информации в соотношении где-то 80% на 20%. Там все поставлено на поток рейтингования и анализа. В России же происходит с точностью до наоборот, качественная информация все еще выигрывает у количественной, может, и с другим соотношением, но точно не менее 60% на 40%. Если сюда добавить тот фактор, что мы все с вами уже давно живем в цифровом мире, то умение работать с качественной информацией становится еще важнее и актуальнее. Именно поэтому в данной статье я хочу рассказать вам о возможностях поиска качественной информации в современной цифровом мире и использования для этого нашего решения SocialLinks.

Слово «история» в определении качественной информации имеет очень важное значение.Мы с вами все больше пользуемся различными онлайн услугами, гаджетами, цифровыми приложениями и т.д. Нужно понимать, что все это оставляет наш «след» в цифровом пространстве, фиксируется как «история» о нас самих. И чем более «цифровой» становится наша жизнь, тем больше и наших «следов». Так вот, задача тех, кто занимается анализом и исследованиями, заключается в том, чтобы найти «след» человека в этом цифровом мире.

Нужно научиться выявлять и анализировать «СЛЕД» клиента в цифровом мире

Чтобы пояснить, что я имею в виду, я воспользуюсь сравнением c хиромантией. Мы смотрим на руку человека и по ней делаем выводы о его характере и судьбе. Вот и здесь почти тоже самое: мы смотрим на цифровой «след» человека и по нему делаем выводы.

Где искать источники качественной информации о человеке? Давайте я добавлю еще одно понятие – SocialMedia.

Когда мы говорим про цифровой мир и SocialMedia, мы имеем ввиду:

• Социальные сети

• Блоги и микроблоги

• Геосоциальные сервисы

• Фото и видеохостинги

• Сайты объявлений и отзывов

• Форумы

• Сайты знакомств

А также нужно помнить, что есть огромный пласт цифровых услуг – ecommerce, различные платежные сервисы, такси, ритейл со своими предоплаченными картами, онлайн страхование, финансовые услуги, мессенджеры, телеметрия и многие другие виды деятельности, предполагающие аккумуляцию сведений о клиентах в электронном виде.  Пока эта информация недоступна всем, речь идет о партнерствах и синергетическом эффекте, достижении нового качественного уровня при объединении информации.

Что же можно искать в SocialMedia?

Качественную электронную информацию, расширяющую знания о клиентах, называют «сущности». К ним относятся профили, ссылки, фотографии, видео, геометки, сообщения, комментарии, репосты, списки друзей, подписчиков, дополнительные сведения. Все это позволяет получить детальное представление об интересующем исследователя лице.

Вот некоторые примеры поиска и использования найденных сущностей с помощью SocialLinks Юридические лица:

• Факт существования компании (косвенный)

• Список сотрудников из соц. сетей и сайтов с резюме для понимания масштаба компании.

• Упоминания информации о компании в соц. Сетях

• Определение структуры компании

Физические лица:

• Поиск информации о должнике (его профили, все возможные контакты – телефоны, e-mail, адреса, данные родственников, друзей, с кем общается, где бывает и т.д.)

• Автоматическое подтверждение данных анкеты на кредит на основе поиска информации в интернете

• Данные из соц. сетей для автоматизации принятия решения (поиск профилей в социальных сетях по ФИО, алиасу (username), учебным заведениям, месту работы и должности, городу проживания, адресу, возрасту, телефону, e-mail и т.д.)

• Данные из соц. сетей для анализа внутреннего и внешнего мошенничества

• Клиентская аналитика и сегментация в маркетинговых целях для последующих up-sell и cross-sell продаж текущим и новым клиентам

• Анализ геолокации и предоставление клиентам «ближайшей» услуги

• Определение тональности сообщений в отношении заданных сущностей по ключевым словам на «стене» клиента

• Сравнение данных из анкеты клиента с указанными на сайте – места работы, ЗП, должности, адреса, контакты и т.д.

• Проверка наличия в списках на сайтах с информацией по офшорным компаниям

• Проверка наличия информации по username и nickname на сайтах профессиональных сообществ или групп.

Таким образом, с помощью SocialLinks можно узнать о контрагентах, клиентах, подрядчиках, потенциальных сотрудниках очень многое, причем с высокой вероятностью – достоверно, а не просто «поверить джентльмену на слово».

Визуально в SocialLinks это выглядит вот так:

SocialLinks также показывает взаимосвязи между веб-сайтами, доменами, серверами, сетевыми и IP-адресами. Проверяет, откуда взят тот или иной контент, куски текста. Все связи визуально отображаются в нескольких режимах. Выбирая конкретный объект, вы получаете доступ к полной информации о нем.

Приложение SocialLinks открыто для добавления новых модулей, правил, источников данных. Оно интегрируется с любыми API, базами данных, веб-сервисами, системами обработки информации.

Благодаря разветвленной многоуровневой поисковой системе SocialLinks позволяет вести сложные информационные расследования и конкурентную разведку, что далеко выходит за рамки обычных маркетинговых задач.

Например, уже идет проект по подключению к SocialLinks внутренних корпоративных источников информации, за счет чего происходит масштабный и комплексный анализ информации в целях предотвращения информационных утечек и промышленного шпионажа. Этот кейс особо интересен людям, отвечающим за информационную безопасность на предприятии.

Таким образом, разложив информацию на количественную и качественную, поняв какие сущности нам важны и где они представлены, мы смогли научить решение SocialLinks искать и в удобном для пользователя виде демонстрировать результаты поиска информации.Только понимая, что мы хотим найти, где есть эта информация и какова ее структура, мы сможем получить качественный результат.

В продукт SocialLinks мы вложили десятилетний опыт работы с самой разной информацией, надеемся, он поможет вам приблизиться к вашим целям.

4509
Поделиться
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 10
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    25.01.2016 11:36

    К чему вы стратегически движетесь: к поставщику очищенных данных для скоринговых систем или к всеядному Palantir?

  • Иван Шкварун
    Рейтинг: 10
    Social Links
    Co-founder
    26.01.2016 10:19

    Дмитрий, добрый день.
    Palantir сейчас для нас как ориентир, мы понимаем, что прийти к ней невероятно тяжело.
    Поэтому в краткосрочной перспективе 1 года наша цель - качественно собирать данные из Social Media для дальнейшей с ними работы: скоринг, аналитика, маркетинг и т.д.
    Уже очень много сделано, но область Social Media быстро развивается, поэтому приходится все время обновлять источники. Например, один из последних это Auto.ru, т.к. он был многим интересен, кто занимается автокредитованием. Теперь у нас есть и он!!!
    Это базис, чем качественней и больше данных, тем больше возможностей далее.
    Поэтому двигаемся по шагам и с полным пониманием сложности задачи.

    • Екатерина Ляско Иван
      Рейтинг: 337
      Global CIO
      Генеральный директор
      29.01.2016 12:48

      Иван, а подскажите пожалуйста как сейчас монетизируете эти данные

  • Иван Шкварун
    Рейтинг: 10
    Social Links
    Co-founder
    29.01.2016 13:09

    Екатерина, добрый день.
    Мы сейчас развиваем 2 направления B2C (Запад и Россия) и B2B (Россия).

    На B2C секторе - это облачное решение, к которому оплачивается подписка, стоимость зависит от срока подписки. Уже более 300 пользователей и примерно столько же заявок на тестовый доступ (решение было запущено летом 2015 года).

    На B2B - основные направления - это обогащение данных для учета в скоринге и маркетинге. Также есть еще рекрутмент и Collection. По этим направлениям сейчас идет основная монетизация.

  • 31.01.2016 21:19

    Здравствуйте, Иван.
    Как посмотреть работающий прототип?

  • Иван Шкварун
    Рейтинг: 10
    Social Links
    Co-founder
    02.02.2016 09:29

    Алексей, добрый день.
    Напишите, пожалуйста, мне на почту ishkvarun@social-links.ru и я Вам вышлю инструкцию для установки и тестового доступа.
    Спасибо.

Предметная область
Отрасль
Управление