Облачные сервисы для конкретных бизнес-задач: практика КРОК

10

Предоставление облачных услуг полностью перешло из теоретической плоскости в область практическую. О том, какие именно задачи могут быть решены облачными средствами и с какими результатами, рассказывает Максим Березин, руководитель Виртуального дата-центра компании КРОК.

Облачные технологии сегодня — это вполне привычный рабочий инструмент, используемый для решения совершенно разных бизнес-задач. Объять необъятное невозможно, но я попытаюсь выделить несколько типовых кейсов, классифицированных на основе семилетнего опыта развития облачного направления в компании КРОК.

Первый кейс: запуск бизнеса или расширение имеющегося. Речь идет не только о стартапах, но и о новых клиентских сервисах, перспективы которых неоднозначны или чье развитие требует серьезной модернизации технической базы. На начальном этапе подобных проектов спрогнозировать нагрузку на инфраструктуру подчас невозможно, а гадание на кофейной гуще обходится слишком дорого. Рациональным выбором для таких клиентов оказывается облако, позволяющее без капитальных затрат, без значительных рисков реализовать что-то новое и при необходимости свернуть проект, если он «не взлетит».

Примеры использования облака для запуска новых услуг: Национальная платформа открытого образования, СТА Карго

При использовании конкретно облачных услуг КРОК заказчики могут также строить гибридные инфраструктуры, выбирая наиболее привычные для себя или более оптимальные в плане оплаты платформы различных производителей.

Светлана Врублевская, заместитель директора департамента телекоммуникаций КРОК по сервису

Компания КРОК, расширяя портфель облачных услуг, с 2015 года совместно с Cisco Systems начала предлагать заказчикам облачные сервисы на базе новой платформы Cisco Powered. Облачная инфраструктура построена по референсному дизайну VMDC на оборудовании и программном обеспечении ведущих мировых производителей (Cisco, EMC и VMware). И сама платформа Cisco Powered, и непосредственно КРОК, как сервис-провайдер, сертифицированы вендором на оказание облачных услуг. Это гарантирует не только качество и безопасность предоставляемых КРОК сервисов, но и служит подтверждением высокого уровня экспертизы наших технических специалистов.

Облако Cisco ориентировано на ИТ-потребности организаций крупного и среднего бизнеса в рамках построения основных и резервных ЦОДов (IaaS, DRaaS), а также развертывания сервисов из пакета Cisco Powered Cloud (унифицированные коммуникации, контакт-центры, видео и телеконференции, виртуальные офисы, системы информационной безопасности и прочие).

Заказчики КРОК уже оценили преимущества работы в облаке Cisco, развернутого в дата- центре КРОК. В частности, российская брокерская компания, разместившая свою CRM- систему в облаке, получила виртуальную инфраструктуру, легкую в управлении, простую в резервировании и удобную с точки зрения мониторинга состояния ИТ-ресурсов.

На управление логистикой из облака Cisco, развернутого в дата-центре КРОК, перешла компания Мон’дэлис Русь (российский филиал одного из крупнейших мировых производителей продуктов питания). По результатам переезда в облако, заказчик получил более производительный сервис, техническую поддержку в режиме 24×7 и возможность гибко управлять потребляемыми ресурсами без дополнительных затрат на ИТ. Это позволило Мон’дэлис Русь сократить бюджет транспортных расходов и оптимизировать затраты на сопровождение и поддержку информационных систем. В частности, скорость обработки заказов в системе возросла до двух раз, что позволит при тех же операционных ресурсах обслуживать большее количество задач.

Второй кейс: снижение капитальных затрат, в том числе при использовании тяжелых приложений и баз данных. Крупные клиенты используют большое количество инфраструктурных сервисов, а также требовательные к производительности и объему хранения бизнес-приложения. Эксплуатация и модернизация лежащих в их основе вычислительных ресурсов могут лечь тяжким грузом, учитывая текущую ситуацию в экономике, сокращение ИТ-бюджетов и рост стоимости импортного оборудования. Но и здесь на помощь приходит облако, которое дает возможность подключать дополнительные мощности по мере необходимости, без покупки новых систем.

Примеры снижения капитальных затрат: Русагро, Объединенная энергостроительная корпорация

Третий кейс: выполнение требований законодательства. Задача стала актуальной с 1 сентября 2015 года, когда вступили в силу поправки в закон о хранении персональных данных российских пользователей. Учитывая последовательность действий Роскомнадзора и неотвратимость наказания, заказчики — в первую очередь иностранные — не стали дожидаться штрафных санкций и блокировок и приступили к миграции на российскую почву. Как оказалось, быстрее, проще и дешевле это сделать с помощью облака. Так, в нашей практике подобные проекты миграции занимают всего около месяца. Для заказчиков в Виртуальном дата-центре доступны два выделенных сегмента, на базе одного из них развернуты сертифицированные ФСТЭК средства защиты. Таким защищенным сегментом пользуются наиболее требовательные к вопросам ИБ пользователи. Для них мы также помогаем разрабатывать индивидуальную модель угроз.

Примеры миграции ПДн: Hoff, Teradata

Четвертый кейс: экономное копирование. Возьмем в качестве примера такую ситуацию: у заказчика есть старая ленточная библиотека, и на ней хранятся архивы. Для обеспечения большей надежности их желательно размещать вне организации. Использование в этом случае облака — оптимальный вариант, так как платить придется только за объем исходных данных. При этом дедупликация и компрессия данных выполняются прямо в облаке, что делает этот сервис еще более экономичным.

Более подробно об этом в нашем корпоративном блоге на Habrahabr

Пятый кейс: хранение и доступ к файловым ресурсам в компании. Не редко мы видим такую ситуацию: сотрудники хранят важные документы где угодно, но только не в периметре компании. Специально разработанные файлообменные системы часто неудобны в использовании, а почтовые программы не приспособлены для коллективной работы с файлами, тем более большими. В данный момент мы тестируем новый облачный сервис, который, надеемся, будет весьма востребован на рынке. Это «КРОК — Диск», корпоративное облачное хранилище данных, оптимизированное для работы с различных устройств. С его помощью можно хранить данные, в том числе в зашифрованном виде, разделять их между группами, создавать различные регламенты доступа. Сервис будет предоставляться в трех формах. Первая — это аренда места в общем хранилище, второй, более дорогой, — в интересах конкретного заказчика мы планируем разворачивать выделенную инфраструктуру. Третий вариант — создание подобного хранилища, предоставляемого по требованию, внутри организации. Мы рассчитываем запустить данный сервис уже осенью и собираемся продвигать его на маркетинговые агентства, дизайнерские студии и другие сегменты рынка, плотно завязанные на постоянную коммуникацию с клиентами и обмен мультимедийными данными.

5618
Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 16.06.2016 11:26

    дедупликация и компрессия данных выполняются прямо в облаке, что делает этот сервис еще более экономичным. ' - четвертый кейс. Почему это более экономично?

    • Максим Березин
      Рейтинг: 10
      ЗАО «КРОК инкорпорейтед»​
      директор по развитию бизнеса
      20.06.2016 11:38

      Во-первых, тарификация по объему исходных данных означает, что стоимость хранения 3 и 103 копий в облаке будет одинаковой.
      Во-вторых, дедупликация производится на хостах заказчика, а значит, в облако передаются только изменения. Это существенно снижает требования к качеству каналов связи.

      • Максим
        20.06.2016 11:46

        да вот мне тоже казалось, что передавать только изменения - это лучше, однако у вас сказано "дедупликация и компрессия данных выполняются прямо в облаке".
        По кейсу "Крок диск", второй вариант, с выделение инфраструктуры не будет ли слишком дорогим? ведь тогда никакой экономии на масштабе у вас как у провайдера не получится. лучше уж клиенту тогда у себя все это держать.

        • Максим Березин
          Рейтинг: 10
          ЗАО «КРОК инкорпорейтед»​
          директор по развитию бизнеса
          21.06.2016 16:04

          Да, вы правы, наверное, мы не совсем четко выразились. Имелся в виду кейс, когда заказчик бэкапит виртуальные машины из облака на рядом стоящий Авамар. В этом случае дедупликация делается действительно в самом облака на хостах заказчика. После же этого изменения передаются на Авамар, установленный на периметре облака.

          Под выделенной инфраструктурой в облаке подразумевается: выделенные серверы управления + общее хранилище данных S3 КРОК (совместимо с Amazon S3). И второй, и третий варианты, скорее всего, будут применяться для крупных заказчиков. На масштабах тысяч клиентов. В этом случае стоимость инфраструктуры становится размытой на большом количестве пользователей. И единственная разница будет в финансовых подходах – капитальные затраты в случае своей площадки и операционные ежемесячные платежи в случае площадки КРОК. А здесь уже каждая компания определяет для себя более выгодный путь потребления сервиса – заплатить сразу или платить как за сервис.

  • Андрей Карчевский
    Рейтинг: 367
    Global CIO
    17.06.2016 11:15

    Что входит в проект миграция?

    • Максим Березин Андрей
      Рейтинг: 10
      ЗАО «КРОК инкорпорейтед»​
      директор по развитию бизнеса
      21.06.2016 15:54

      1. Постановочная встреча
      2. Экспресс-аудит с фиксацией:
      a.Перечень ИТ-сервисов
      b.Текущие параметры доступности RTO/RPO этих сервисов
      c.Составление требований по защите персональных данных для части ИТ-систем
      d.Подготовка таблицы с требованиями по кол-ву ядер, ОЗУ, дискового пространства для каждого из серверов.
      e.Текущая сетевая архитектура
      f.Текущая политика резервного копирования данных
      3. Базовые работы по проектированию
      a.Разработка сетевой архитектуры для работы с облаком
      b. Согласование целевых параметров RTO/RPO для каждого ИТ-сервиса
      c. Предложение по организации кластеров,репликации и пр. для части ИТ-сервисов с высокими требованиями к доступности
      d. Разработка плана резервного копирования данных
      4. Согласование плана-графика миграции ИТ-сервисов в облако
      5. Реализация плана миграции
      a. Определение методов переноса данных в облако (полная передача данных по сети, передача копии данных на отторгаемых носителях с синхронизацией последних изменений данных по сети)
      b. Перенос ИТ-сервисов в облако в рамках разработанного плана по миграции
      6. Пилотная эксплуатация сервиса
      7. Совместное проведение имитации отказов в облаке от выхода из строя части узлов платформы, до полной потери одной из площадок
      Как правило, указанные выше шаги реализуются в любых проектах, но занимают разное время в зависимости от количества и сложности ИТ-сервисов Заказчика. Работы по проектам с небольшим количество виртуальных серверов Заказчика (до 15-20 штук), как правило, выполняются бесплатно. Обычно они сводятся к ряду встреч и десятку телефонных звонков. Сами работы по переносу ИТ-сервисов в облако обычно производятся техническими специалистами Заказчика под контролем технической команды КРОК. Сама по себе конвертация ВМ полностью автоматизирована, а основные работы сводятся к грамотному перенесению и перенастройке прикладных сервисов. Обычно Заказчик предпочитают данный тип задач выполнять самостоятельно.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    17.06.2016 13:58

    Интересные кейсы.

    Есть ли открытый прайс-лист по всем сервисам?

    • Максим Березин Виктор
      Рейтинг: 10
      ЗАО «КРОК инкорпорейтед»​
      директор по развитию бизнеса
      21.06.2016 16:01

      На цену влияет много факторов, предлагаю обсудить это в личной переписке. Мой адрес: MBerezin@croc.ru .

      • Виктор Федько Максим
        Рейтинг: 367
        Независимый эксперт
        Эксперт
        22.06.2016 08:20

        Я так и думал:). Спасибо. Постараюсь связаться с Вами чуть позже.

  • Максим Березин
    Рейтинг: 10
    ЗАО «КРОК инкорпорейтед»​
    директор по развитию бизнеса
    21.06.2016 16:01

    На цену влияет много факторов, предлагаю обсудить это в личной переписке. Мой адрес: MBerezin@croc.ru

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.