Проект внедрения системы объединённых коммуникаций в «ЭнергоТехСервис»

11 сентября 2017
4

Два последних года мы занимались в основном инфраструктурными проектами, они достаточно классические, но для «ЭнергоТехСервис», конечно, все это — инновации. Отдельно хотел бы рассказать про проект внедрения системы объединённых коммуникаций.

Исходная ситуация

В 2016 в ЭТС функции корпоративной ЭТС исполняет Avaya IP Office. Система объединяет два аппарата управления — Тюмень, Москва — по IP каналу и имеет цифровые линии для выхода на ТфОП. Общая емкость системы — 200 сотрудников.

Проблема

Система не покрывает связью удаленные подразделения, в общем количестве около 300 абонентов по всей географии присутствия компании. Основная проблема — сильная распределенность, удаленность и автономность производственных участков — месторождения нефти и газа, в основном на севере Западной Сибири.

Масштабирование Avaya на удаленные участки экономически нецелесообразно, ввиду высоких затрат на построение каналов связи, закупок базовых блоков и аппаратов Avaya. Требуется решение, позволяющее максимально эффективно подключить удаленные подразделения в корпоративную систему связи, с единой номерной базой.

Попутно требуется:

  • обеспечить участки средствами безопасной передачи голоса, чата, видео для оперативной коммуникации сотрудников внутри Общества; 
  • после внедрения — отказаться от использования внутри корпорации неконтролируемого средства коммуникаций — Skype.

Концепция

Была выработана концепция — реализовать решение, позволяющее объединить в общее пространство коммуникаций: сотрудников офисов, удалённых участков производств, мобильных сотрудников, с возможностью общения голосом, видео, чатом.

Решение должно 

  • быть безопасным (шифрование), быть централизованным, гибким и масштабируемым, недорогим.
  • предусматривать технические нормы и требования к ведению оперативных переговоров и обеспечивать их хранение.
  • охватывать все типы сотрудников максимально удобным и подходящим способом — клиенты на ПК, стационарные телефоны, ноутбуки/планшеты/смартфоны.

По итогам исследования и сравнения продуктов было принято решение о внедрении IP телефонии на базе Asterisk. В качестве платформы использовать: KerioOperator + KerioConnect. В качестве клиентов были выбраны: Jitsi (ПК), Телефонные аппараты GrandStream, мобильные клиенты — Gwave, Zoiper. Время, затраченное на реализацию проекта: 3 месяца. Масштаб проекта: более 400 абонентов

Затраты

Клиент на ПК/смартфон — бесплатно, один стационарный телефон (офисный сотрудник) — 3 т.р., 14 т.р. — (руководство) с видео связью. Трафик: по тарифам оператора SIP. Лицензия на продукты Kerio.
Ресурсы — ИТ персонал: инженер по инфраструктуре, специалист тех.поддержки, сетевой инженер.

Полученные выгоды 

Для бизнеса

  1. Высокая доступность специалистов общества. Например, ГИ теперь може,т нажав одну кнопку, связаться с мастером на Ново-Портовском месторождении. Звонок «настигнет» абонента по схеме ANYWHERE.
  2. Сокращение CAPEX (баз.блоки, тел.аппараты, лицензии), OPEX (трафик) в разы по сравнению с решениями Avaya.
  3. Безопасность — весь трафик передается по шифрованному каналу.
  4. Управление инцидентами — весь трафик подлежит централизованной фиксации.
  5. Обеспечение прямой связи внешних абонентов с бизнес подразделениями Общества – за счет реализации IVR и голосового меню. Попутно — разгрузка приемной.

Для сотрудников:

  1. Удобство использования.
  2. Мощный функционал современной телефонии, конференц-связи, электронного факса, чата, возможность частной записи переговоров, единая адресная книга. 
  3. Доступность ANYWHERE.

Для ИТ:

  1. Простая и быстрая масштабируемость.
  2. Централизованное управление услугой.
  3. Высокая надежность: виртуализация/восстановление, резервирование IP провайдеров для отказоустойчивости.
  4. Управляемость и гибкость: решение может быть подстроено под разные каналы связи и тип клиента.

Трудности внедрения

1. Первоначально был нанят подрядчик для конфигурирования голого Asterisk, который не справился с частью задач, была угроза срыва сроков проекта. Контракт был разорван, возвращены деньги, силами ИТ-подразделения развернут в короткие сроки KerioOperator.
Вывод — есть смысл посмотреть готовые сборки на Asterisk, прежде чем решаться на собственную разработку.

2. Возникли трудности с передачей голоса через ЦУС спутниковой связи, проблемы с NAT, что вызвало задержку масштабирования решения на удаленные участки.
Вывод — необходимо тщательно подготовить сетевую инфраструктуру за пределами офиса, предусмотреть все типы каналов и используемых МСЭ.

3. Вызовы экстренных служб. SIP провайдер не может обеспечить передачу вызова в экстренную службу, по причине невозможности определения последним вашего местоположения.
Вывод — вопрос вызова экстренных служб необходимо проработать заранее, довести до сотрудников памятки о порядке вызова (мобильные или стационарные телефоны, подключенные к местным ТфОП).

4. Часовые пояса и единый номер. При входящем вызове в тюменский офис, звонки не отрабатывались, по причине окончания рабочего дня, при этом офис в мск еще работал.
Вывод — необходимо предусмотреть разницу во времени и настроить варианты маршрутизации звонка и заглушки в привязке к рабочим часам компании.

5. Голосовое меню. После реализации верхнего уровня меню для основных направлений — бухгалтерия и персонал — бухгалтерия стала получать массу смежных, нецелевых звонков по причине отсутствия должной детализации. Пришлось пару раз перезаписывать меню.
Вывод — при проработке меню четко выясните у бизнесов, какие звонки они хотят (могут) обрабатывать. Например, в нашем случае вопросы оплаты должны были ограничиться запросами сотрудников, а в поток попали звонки контрагентов.

5954
Поделиться
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Андрей Угольков
    Рейтинг: 20
    Элком-Электро
    ИТ-директор
    13.09.2017 16:55

    Не рассматривались варианты расширения существующей Avaya подключением транком к какой-либо облачной АТС?

    • Константин Шмелёв Андрей
      Рейтинг: 10
      ООО "Интерэнерго"
      Руководитель ИТ департамента
      16.09.2017 10:58

      Рассматривался такой вариант, т.к. не хотелось терять текущие активы. Рассматривали как вариант интеграции с представленным решением, так и заведение цифровой линии на sip провайдера в облаке. Сейчас не могу сказать точно, но были какие-то технические ограничения как с самим подключением, так и с пересечением нумерации.

  • 17.10.2017 14:28

    RSM – Лидер в разработке IT-решений для бизнеса!
    Беспилотный автомобиль?
    Уже совершенно ясно, что данные технологии не за горами!
    Через 10 лет не нужны будут водительские права.
    Компания Ростсельмаш, динамика развития которой подтверждена рейтингами РА «Эксперт» (https://expert.ru/ratings/rejting-krupnejshih-kompanij-rossii-2016-po-ob_emu-realizatsii-produktsii/) , журналом Forbes http://www.forbes.ru/rating/350675-200-krupneyshih-rossiyskih-kompaniy-2017, уже сегодня решает аналогичные задачи в своем бизнесе.
    Без современных электронных систем такие сложные продукты как трактор, комбайн, посевной комплекс, опрыскиватель уже не могут приносить максимальную прибыль клиенту-фермеру.
    А за уникальные сетевые решения, за автоматизированные системы управления бизнесом Потребитель готов платить еще больше и вести максимально плотное сотрудничество с компаниями, которые предлагают такие Продукты. Так как, в конечном итоге, они позволяют максимизировать его собственную прибыль.
    Компания Ростсельмаш уже сегодня имеет собственное Конструкторское бюро управляющих систем и планирует увеличить его численность вдвое, в том числе в связи с тем, что стартует новый цикл разработок, цель которого создать свой собственный продукт, который свяжет поставляемую Компанией технику, особенности земли клиента, используемые им технологии и его бухгалтерию воедино!
    Ростсельмаш видит будущее компании в максимальном использовании ИТ – технологий и создании целого пула инновационных ИТ- продуктов для бизнеса своих клиентов, в связи с этим, Мы формируем мощные проектные команды в рамках Кб управляющих систем, для развития цифрового будущего Компании.
    Приглашаем:
    ·Руководителей сложных IT- проектов с опытом проектирования архитектуры ПО в сфере B2B, IoT.
    ·Веб-программистов – верстальщиков: Кросс-браузерная и кросс-платформенная верстка и тестирование.
    ·Веб-программистов – тестировщиков ПО: Разработка программ методик испытаний ПО, регрессионное тестирование, кросс-браузерная и кросс-платформенная тестирование.
    ·Веб-программистов мобильной версии веб-приложений.
    ·Программистов ПО: Разработка программного обеспечения для бортовой системы управления сельскохозяйственной техники.
    Предлагаем:
    ·Сложные и интересные задачи.
    ·Долгосрочный проект.
    ·Перспективы карьерного и профессионального роста.
    ·График работы и заработная плата обсуждаются индивидуально с каждым кандидатом.

  • Владимир Замаруев
    Рейтинг: 60
    АО "Уральский Завод Гражданской Авиации"
    Руководитель управления информационных технологий
    16.11.2017 11:51

    Рассматривался ли вариант со Skype for Business? Если да, то почему его решили не брать?

Предметная область
Отрасль
Управление