Какие ИТ-технологии наиболее важны для покупателей, поставщиков, логистического отдела компании, эффективной работы офиса?

27 октября 2017
1

Людям нужна скорость, стало быть, нужны технологии и подходы, способные эту скорость обеспечить. Разумеется, без потери в качестве. Сегодня такие технологии уже существуют.

Покупатель. Наши отношения начинаются с посещения клиентом нашего контента (посредством мобильного приложения либо сайта). Важно обеспечить любимых клиентов возможностью получить побыстрее фото-видео материалы и описание товаров. Сам терпеть не могу долгую загрузку сайта, и не хочется обрекать на мучения клиентов. Важным моментом в этом деле является Content Delivery Network (CDN) и технологии отображения контента (не стоит отображать сразу все фотографии каталога). Поставщики CDN услуг сегодня представлены не плохо и уже не приходится брать только тех, что есть — уже можно выбирать, балансируя между качеством и стоимостью. 

Среди важных для клиентов также стоит отметить CRM и системы противостояния DoS атакам. Ведь важно обеспечить клиентов не только быстрым, но еще и стабильным ресурсом. Говоря о CRM, надо всегда помнить, что важно не засыпать клиентов тоннами спама, а выдавать качественно подобранный контент, давать людям решения.

Поставщики. Представьте себя на месте поставщика. Сразу вопросы должны появиться, например, как ваши товары попадут к нам на витрину, как будет происходить отгрузка и приемка товара на складе, как будут происходить взаиморасчеты?  Это как минимум. Партнеров, а поставщики именно партнеры, требуется обеспечить  качественным порталом для взаимодействия, который поддерживает работу с электронным документооборотом (ЭДО). Ведь мало кому хочется, в современном мире, заморачиваться на пересылку документов — все должно быть четко и прозрачно. 

Второй важный момент, на мой взгляд, это склад. Простой партнеров в ожидании приемки товара или прихода документов крайне не желателен, это разочаровывает. Поэтому считаю, что пусть и мелочь, но важная — электронная очередь на приход транспорта с товаром в логистические центры с разграничением по времени. Стоит отметить и сканеры кодов. Важно обеспечить склад качественным оборудованием — помимо разнообразия штрих кодов есть QR и RFID метки. 

Логистический отдел. Хорошим подспорьем тут выступает система мониторинга. Да, та самая, когда автотранспорт обеспечивается датчиками гео позиции и уровня топлива в баке. Становится легче, когда на экране видна ситуация срываются поставки или нет, не нарушен ли скоростной режим, отдохнул водитель или нет? и т.п.

Сотрудники. Однозначно, это качественные WiFi и VPN. Современный мир так устроен, что приходится не сидеть на месте. Если не за пределами офиса перемещаться, так по офису. Все больше и больше мессенджеры приходят в нашу работу. Стабильный и безопасный доступ к интернету обязательно должен быть.

6433
Поделиться
Коментарии: 1
  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 264
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    31.10.2017 19:08

    Поскольку я - покупатель Вайлдберриз, то попробую прокомментировать от себя лично. При всей любви, правда-правда, к магазину, постараюсь дать свое мнение, чтобы немного по возможности помочь. Возможно, я не очень обычный покупатель, т.к. достаточно давно работаю в ИТ и занимаюсь управлением как дисциплиной, пройдя путь через весь спектр специализаций в этой области. Я вижу улучшения. Например, повторяющаяся информация по доставке и оплате уже входит в мои параметры по умолчанию. Но все же хочется пожелать магазину собрать (и собирать) мнения разных покупателей и сделать некие профили пользователей. Объясню почему. Пользователи очень разные, у них разные приоритеты, финансовые возможности и т.п. Какие из профилей для бизнеса являются приоритетными? Какие точки работают лучше? Как выявлять (не выявить) узкие места? Что меняется? Каковы тенденции? Это уже не про ИТ, это - про бизнес. Ведь на всех угодить невозможно, а наша жизнь очень переменчива. Думаю, что многие из пользователей не знают ничего про технологии, про безопасность и "быстроту", им нужен здравый смысл. Поэтому попытаюсь смоделировать мой профиль. Лично меня раздражает огромный объем информации, ежедневно падающей на меня в рассылках, по телефону и т.п. При этом в наваливающемся многообразии невозможно разобраться с огромным количеством акций, подарков, промокодов, наслаивающихся друг на друга. Не очень ясны принципы, по которым надо эти самые промокоды применять, поэтому частенько получаю "отлуп" с невнятными объяснениями, что также раздражает. Поэтому однажды просто "поиграла" с личными предложениями и скидками на одном и том же товаре с разницей в 5 месяцев, проверила модель. И знаете что? Получила одну и ту же цену. Как вы думаете, что я подумала? Ну да, меня "дурят". Честное слово, жаль. Другими словами, я бы серьезно упростила интерфейс взаимодействия с покупателями, сделав его более простым и понятным. Добавила бы на каждом пункте выдачи возможность сразу дать интеллектуальную обратную связь без обращения к сотруднику на выдаче. Пусть этим воспользуются не все, но сейчас есть простые технологии, например голосовой связи... Подумайте, хорошо?

Предметная область
Отрасль
Управление