Как выйти из карантина безболезненно?

30 мая 2020
13
Сначала все в панике уходили в карантин, теперь все с опаской думают о выходе из него в рабочее пространство.
Если компании сделали выводы и по-своему очаровались идеей удаленной работы, то наверняка будут пересмотрены условия пребывания в офисе. Тем более, что в наших реалиях мало кто из работодателей взял на себя компенсацию расходов на связь, электричество. Некоторые руководители попросту и не заморачивались обеспечением людей офисной техникой. Можно представить, что это многим компаниям понравилось, да и расходы сократились, вероятно.

Тем не менее, какие же есть варианты развития событий?

Например, возможно уменьшить количество рабочих мест в офисе, сделав какие-то дни сотрудников свободными от офиса. А уж когда пришел — сел в свободный угол. К слову, некоторые компании такое практикуют давно.

Обеспечение уровня безопасности для удаленных и частично удаленных работников, VPN, запреты флешек, запрет b2c-облаков, контроль над корпоративным мобильным – новая (или старая?) задача.

Встает и софт-вопрос: а как же сами сотрудники, привыкшие иметь доступ к холодильнику, коту, дивану и отвыкшие от работы в строгом костюме 8 часов в день? Как их привести в привычное состояние – и нужно ли?

Какие мероприятия по выходу из карантина с целью обеспечения нормального рабочего процесса предусмотрены у вас?
856
Поделиться
Коментарии: 13

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 298
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    30.05.2020 20:48

    Да никаких особых мероприятий. Труба протрубила и все на работу.))). Холодильник, кот и диван подождут дома. Я тут не вижу никаких особых проблем. Да,можно,конечно пересмотреть какие то процессы и кого-то (программистов?) оставлять дома. Но такой задачи особо не стоит. Впереди много работы по выводу предприятия на прежние мощности.
    В части ИТ я бы посмотрел как подготовить инфраструктуру к подобным случаям в будущем. Тут много есть о чем позаботиться.

  • Анна Кожурина
    Рейтинг: 122
    Global CIO
    Главный редактор
    31.05.2020 20:12

    Виктор, смотрела мероприятие безопасников, они провели у себя опросы и выяснилось (ожидаемо), что большинство сотрудников в офис и не рвутся. В некоторых компаниях уже приняты решения когда и кого возвращать. Но 100% сотрудников возвращать в офис не будут.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 298
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    01.06.2020 09:37

    Так очень многие в офис особо и не рвутся)))). И раньше не рвались))). У нас тоже все постепенно происходит, не навалом. само собой, что со временем 100 % в офис возвратят. Это завод, и тут много нюансов.

  • Анна Кожурина
    Рейтинг: 122
    Global CIO
    Главный редактор
    01.06.2020 09:56

    Да, понимаю, у вас своя специфика. Но всякие бек-офис же необязательно должны на производстве находиться. Не рассматривается вариант кого-то оставить на дому?

    • Виктор Федько Анна
      Рейтинг: 298
      АО МПО им.И.Румянцева
      Зам. начальника управления информационных технологий
      01.06.2020 10:02

      А сейчас так и есть. И вроде пока получается. Но я не думаю,что так будет и дальше. Все-таки , это очень сложный завод,во первых. Во-вторых, очень сильны старые традиции))). Все должны быть на рабочем месте! В третьих, а зачем? Ну работают люди в коллективе и в этом есть свои плюсы. Несомненные. Так что я думаю,что такой вариант руководство не рассматривает. Только,как временную меру.

      • Анна Кожурина Виктор
        Рейтинг: 122
        Global CIO
        Главный редактор
        01.06.2020 10:18

        Понятно). Расскажете потом, как все образовалось. Интересно.

        • Виктор Федько Анна
          Рейтинг: 298
          АО МПО им.И.Румянцева
          Зам. начальника управления информационных технологий
          01.06.2020 11:16

          Расскажу,конечно)

  • Денис Жидков
    Рейтинг: 26
    Независимый эксперт
    01.06.2020 16:15

    Фитнес-клубы безболезненно не выйдут. Работать начнут, а вот зарабатывать не скоро еще. В связи с ограничениями по количеству человек на квадратный метр, доступ в клубы будет происходить по предварительной записи. В первую очередь будут пускать клиентов с персональными тренировками, после этого, будет высчитываться оставшееся свободное место в квадратных метрах и производиться запись рядовых членов клуба. Учитывая, что средний московский клуб имеет клиентскую базу около 1500 человек (некоторые в разы больше) без цифровизации тут не обойтись. Повезло тем клубам, у которых уже были свои собственные мобильные приложения - осталось только добавить форму записи. Так же с сайтом. Это не бог весь какие расходы, но учитывая, что пошел третий месяц с нулевым оборотом, это существенно.
    Безусловно, нецифровизованная часть населения (а это от 10 до 30% членов клуба) будет приходить и стучать кулаком на ресепшн. Их придется записывать очно или по телефону. Скорее всего для этого придется расширить, обычно очень ограниченный штат административных работников. Не во всех клубах есть охрана, теперь она станет актуальной повсеместно в условиях возможных конфликтных ситуаций. Как сводить в базе записанных через сайт и приложение с теми, кто записался по телефону или на ресепшн - вопрос открытый, нужна моментально обновляемая база, чтобы не было случаев перезаписи. В общем, никаких доходов, расходы одни.

  • Анна Кожурина
    Рейтинг: 122
    Global CIO
    Главный редактор
    01.06.2020 16:19

    Денис, а разве ИТишники что-то не подрулили заранее? Понятно же, что проблем меньше не станет

    • Денис Жидков Анна
      Рейтинг: 26
      Независимый эксперт
      01.06.2020 16:30

      Я знаю тех, кто уже готов в этом плане, но я также знаю и тех, кто только начал соображать. У нас в клубе все отлаженно, да и не так много людей. Запись будет идти через приложение, пенсионеров с кнопочными телефонами на себя возьмет ресепшн. А вот, как будут справляться московские мега-клубы типа Фитнес-Мании на Ленинском проспекте или Алекс-Фитнес Коломенское - вопрос. Точнее вызов. И руководству и CIO. Как быть сетям типа Территории? Делать отдельные базы для каждого клуба или одну общую? "Выберите свой город-выберите свой район-выберите свой клуб-выберите спортивное направление"??? Большая сеть - это десятки тысяч клиентов, которые ломанутся записываться 15го июня в 00.00 часов, как за пособиями на детей. И закончится это все как обычно - "Наташа, мы все уронили".

      • Анна Кожурина Денис
        Рейтинг: 122
        Global CIO
        Главный редактор
        01.06.2020 16:33

        С другой стороны было столько времени на приведение в порядок систем, если это не сделано, то кто виноват?

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 298
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    01.06.2020 16:52

    Вот интересно как. Я конечно, не специалист в ИТ-фитнесе, но мне немного странно. Неужели так высок процент нецифровизованных посетителей? Сомнительно. Если такая проблема может возникнуть, то уж ее можно было предусмотреть и начать готовиться 2 месяца назад. За это время можно сделать многое.

    Могу ошибаться , но для избежания такой неразберихи можно на первом этапе установить порядок записи только через онлайн сервисы. А потом уж всех остальных. Также,думаю, мега клубы к этому все таки подготовились. Надеюсь))). И,честно говоря , есть гораздо больше структур имхо , которые скажут - нам бы проблемы фитнеса .

Предметная область
Отрасль
Управление