Антикризисный CIO. Приоритизация и последствия

6
Практически с незапамятных времен мы знаем историю антикризисных менеджеров. Вернее, мы знаем, что такие бывают, и некоторым довелось с ними столкнуться в реальности. Чаще всего этот опыт не слишком приятный. Во-первых, обстановка нервная. Во-вторых, чаще всего (и логично) это про аудит и увольнения. Приятными этих людей назвать сложно (да не обидятся они все разом) в силу особенности их деятельности и общей черной обстановки. Часто они жесткие, работают на коротких дистанциях, делают резкие движения, имеют обширные полномочия и не склонны к сантиментам.

Формально — это менеджер высочайшего класса, который может провести анализ бизнеса, выявить слабые и сильные места и выработать ряд мероприятий, позволяющих собственнику выйти из кризиса с минимальными потерями. Но чтобы сразу было понятно: с наименьшими потерями для собственника, а вовсе не для персонала. Иногда этот менеджер пытается спасти предприятие, находящееся в состоянии банкротства. Но это и про погашение задолженности, и,возможно, про продажу всей конторы с целью покрытия долгов.

Платят обычно таким людям хорошо. Это и оценка компетенций, и рисков, и нервов и, часто, компенсация кратковременности контракта.

Надо понимать, что не экономисту в этом качестве делать нечего. И ждет такого управленца крайне агрессивная среда, где все накалено. Никто никогда не хочет перемен. Первая реакция — сопротивление. А жесткие меры и бескомпромиссные подсчеты не порадуют даже лояльных сотрудников. Само собой, придется поймать за руку и тех, кто «сачкует» или провоцирует развал, избавиться от токсичных людей, и много еще всего «приятного».

ИТ-директор (будь он CTO, CDTO, CIO или кто-то еще) — управленец обязательно. А сейчас он антикризисный управляющий. Как в том анекдоте «я на велосипеде, все горит, все в огне, я в аду». Будь то провал отрасли, необходимость мгновенного масштабирования, экстренный перевод на удаленку людей без компов, да все что угодно, не может быть, чтобы сейчас ИТ-директор не был бы антикризисным менеджером в той или иной степени, но только потом еще придется дальше с некоторыми из этих людей работать. Начать, конечно, надо бы с приоритетов. Гнаться за всеми зайцами всегда неудобно, а сейчас просто невозможно. 

Итак, вопрос: как оно вам? Каково примерить на себя некрасивую роль антикризисного менеджера? Причем, по всей видимости, надолго.

Подготовила Анна Кожурина
3708
Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 18.04.2020 11:15

    Что-то мне кажется, что для большинства эта роль не нова..
    Не первый раз экономика оказывается в кризисной ситуации. И к сожалению, путь чаще всего многие выбирают один - сокращение. Сокращение затрат, проектов, людей. На руководителя в данном случае ложится колоссальная ответственность - не ошибиться, обеспечить жизненно необходимый минимум без ущерба для бизнеса, и так далее.

    Мне кажется, что к такому невозможно привыкнуть. И уровень стресса в данном случае очень высок.

    Чем можно утешиться - это вспомнить старую мудрость про порыв ветра и ветряную мельницу. Постараться выявить в сложившейся ситуации хоть какие то возможности. Например, где-то освободилась ниша, подешевели ресурсы, появилось свободное время у специалистов, которые ранее были все время заняты.

    Считаю, что для большинства управленцев кризис - это серьезный вызов их компетенциям. В том числе личностным. И раз мы все-равно не можем изменить внешние обстоятельства, то нужно постараться извлечь из этого хоть какую то пользу.

  • 18.04.2020 21:19

    Дмитрий, Вы правы! Кризис для нас не первый и не последний. С сокращениями многие сталкиваются, "резать косты", а что же еще? У Вас получается сейчас новые возможности найти? Очень интересен живой опыт.

  • 19.04.2020 09:23

    Опыт будет скорее специфичен именно для моей организации. Но если немного обобщить, то из-за кризиса и перехода на удаленную работу часть проектов отменилась и часть ресурсов освободилась. В итоге это позволило начать те проекты, которые раньше все время откладывались.

    В части ИТ у нас работы стало даже больше, потому что мы хотим за время, пока основная категория пользователей не особо активно использует различные бизнес сервисы, провести проект по модернизации части устаревшей инфраструктуры. При активной работе это вызвало бы сильные неудобства для остального персонала. А пока нагрузка низкая - это все немного проще.

    Также для команды разработчиков аналогично, отпал ряд задач, которые по плану были на первую половину года. В итоге мы утвердили наш внутренний проект, который тоже постоянно откладывался. И хотим за время карантина получить MVP, чтобы далее уже принять решение либо о полноценном продолжении разработки, либо об окончательном отказе от него.

    • Александр Шняк
      Рейтинг: 112
      ООО "Управляющая компания холдинга "Белорусская кожевенно-обувная компания "Марко"
      CDTO#CIO / Директор по ИТ
      19.05.2020 14:26

      Дмитрий, Вы здесь говорите о человеческих ресурсах, если я правильно понимаю. Но, как всем известно, без финансирования проект не состоится. Отсюда вопрос - Вы с командой начали отложенные проекты, опираясь только на имеющиеся внутренние ресурсы, не привлекая финансирование?

  • 20.04.2020 10:16

    Хорошая идея поправки инфраструктуры и запуска новых проектов.

  • Олег Баталов
    Рейтинг: 152
    AO Caspian Beverage Holding
    Начальник отдела информационных технологий
    29.05.2020 12:18

    Кризис - хороший повод для некомпетентных управленцев исправить собственные ошибки: раздутые затраты, ненужные проекты, ...
    Как писали коллеги, "случается" он с завидной регулярностью, вполне можно адаптироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.