Антикризисный CIO. Приоритизация и последствия
17 апреля 2020
6
Формально — это менеджер высочайшего класса, который может провести анализ бизнеса, выявить слабые и сильные места и выработать ряд мероприятий, позволяющих собственнику выйти из кризиса с минимальными потерями. Но чтобы сразу было понятно: с наименьшими потерями для собственника, а вовсе не для персонала. Иногда этот менеджер пытается спасти предприятие, находящееся в состоянии банкротства. Но это и про погашение задолженности, и,возможно, про продажу всей конторы с целью покрытия долгов.
Платят обычно таким людям хорошо. Это и оценка компетенций, и рисков, и нервов и, часто, компенсация кратковременности контракта.
Надо понимать, что не экономисту в этом качестве делать нечего. И ждет такого управленца крайне агрессивная среда, где все накалено. Никто никогда не хочет перемен. Первая реакция — сопротивление. А жесткие меры и бескомпромиссные подсчеты не порадуют даже лояльных сотрудников. Само собой, придется поймать за руку и тех, кто «сачкует» или провоцирует развал, избавиться от токсичных людей, и много еще всего «приятного».
ИТ-директор (будь он CTO, CDTO, CIO или кто-то еще) — управленец обязательно. А сейчас он антикризисный управляющий. Как в том анекдоте «я на велосипеде, все горит, все в огне, я в аду». Будь то провал отрасли, необходимость мгновенного масштабирования, экстренный перевод на удаленку людей без компов, да все что угодно, не может быть, чтобы сейчас ИТ-директор не был бы антикризисным менеджером в той или иной степени, но только потом еще придется дальше с некоторыми из этих людей работать. Начать, конечно, надо бы с приоритетов. Гнаться за всеми зайцами всегда неудобно, а сейчас просто невозможно.
Итак, вопрос: как оно вам? Каково примерить на себя некрасивую роль антикризисного менеджера? Причем, по всей видимости, надолго.
Подготовила Анна Кожурина