Бизнес в шоке, а ИТ? Автосохранение невозможно
16 апреля 2020
5
Если не прятать голову в песок, то можно сразу поставить вопрос о том, как выживать в сложившейся ситуации. То, что мы могли наивно считать временными трудностями, встало в полный рост с неясной перспективой. Все это касается и ИТ, безусловно. Поскольку в ИТ деньги берутся также не из воздуха. И если речь идет не об ИТ-поставщике, то страдает бизнес, страдает ИТ. А если речь идет о поставщике, то страдает бизнес вообще, снижаются затраты на внешние ИТ. Особенно с учетом того, что сейчас столько бесплатного появилось и антикризисного. Разве у кого-то есть еще сомнения в том, что промоакции – убыточное мероприятие? Картина мира на микроуровне (с учетом мнений разных участников рынка) такая.
Что сейчас?
На удаленку так или иначе переведены многие сотрудники, в процентном соотношении по отраслям и величине компаний цифры разные. Но многие оказались откровенно к этому не готовы. Многие же и не слишком усердствовали, предположив, что карантин продлится неделю-две. К тому же это не классическая удаленка. Не надо забывать о том, что дети остались без учебных заведений. А значит, ваши сотрудники сейчас не просто работают из дома, а работают из дома с детьми. Часто они работают еще и с одного компьютера (не все организации решили этот вопрос), и в 90% случаев все одновременно в доме трудятся, простите, в одном интернете. Из чего следующий пункт.
Интернет стал хуже. Если говорить простым языком, распиленный на всех трафик — так себе история. Когда в рабочее время (а оно зачастую накладывается) всем одновременно надо пойти в Zoom, начинается «а меня видно? А меня слышно? Простите, все пропало». И это, конечно, речь идет о более-менее приспособленных к технологиям людях. Но ведь есть и другие.
Месенджеры и конференц-площадки рвет на части. Их много, у работающего человека куча точек входа и многие люди названы там по-разному, не сразу поймешь кто есть кто. А потом еще кибер-атаки. Есть уже случаи показов порно во время рабочих конференций — взломщиками, а не сотрудниками). Это весьма забавно для участников, но не очень весело для бизнеса.
Сокращения сотрудников уже начались (что бы там кто ни говорил). Конечно, в первую очередь избавляются от тех, без кого бизнес существовать может. Но «под горячую руку» попадут еще многие. Социальная ответственность — это хорошо, но деньги на нее есть далеко не у всех. И пока ситуация только ухудшается. К увольнениям вполне логично добавляются падение и задержки заплат, и обрезание социальных гарантий. Если кто-то хочет свалить все на президента, то неплохо бы посмотреть по сторонам. В Европе (в частности, в Германии) большую часть сотрудников перевели не просто на удаленку, а на сокращение рабочего времени (даже слово специальное есть), но по факту работы не меньше, а доход примерно 30% от предыдущего.
Мнение о золотых временах «пищевки» внезапно оказалось поверхностным. Некоторые производители уже замечают падение спроса, а с ним и доходов. Закрылось много ритейлеров, а доставка не справляется. Да, кому-то требуется мгновенное масштабирование бизнеса, под которое, опять же, может не быть столько ресурсов. И похоже, это масштабирование требует от ИТ ощутимых нагрузок и изменений.
Непонятно, как сейчас выживают компании с сервисами, которые не дадут мгновенного эффекта, со всякими красивыми вещами про искусственный интеллект, например?
Информационные потоки пугающие. Кроме того, под маской (прошу прощения) помощи бизнесу некоторые компании начали недобросовестное продвижение своих продуктов и услуг. Да, так можно было.
Все эти проблемы компании решают по-своему, а вопросы «что будет?», и тем более «чем сердце успокоится?» практически переходят в разряд футуристических прогнозов. А вам что кажется наиболее насущным?
Подготовила Анна Кожурина