Интеллектуальный аутсорсинг печати HP Inc.

2 апреля 2020
4
NEW_Фото_Волосенков_V2.jpgУслуги по аутсорсингу печати (Managed Print Services) становятся все более эффективными и востребованными заказчиками. Какие преимущества приносит MPS и какие нюансы существуют при ее внедрении, читайте в интервью с руководителем направления партнерского аутсорсинга печати HP Inс. Дмитрием Волосенковым.

Дмитрий, на ваш взгляд, причины интереса компаний к аутсорсингу печати – в современных вызовах бизнесу? Или в развитии технологий, позволивших вывести сервис на новый уровень?

Дмитрий Волосенков: Я бы сказал, что услуга MPS действительно становится более популярной в первую очередь благодаря самим заказчикам, которые все больше намерены фокусироваться на своих основных бизнес-процессах и меньше — на таких периферийных задачах, как обслуживание техники. А если на объекте за долгие годы сформировался неуправляемый парк устройств разных производителей и эпох, то он создает определенные проблемы для ИТ-службы. С другой стороны, с каждым годом производители печатной техники испытывают всё более сильное давление со стороны производителей совместимых расходных материалов, которые не тратятся на RnD, игнорируют сертификацию, вопросы экологии,а также многие другие аспекты и поэтому всегда будут выигрывать у нас по цене. В наших же интересах предложить клиенту долгосрочную услугу с использованием оригинальных расходных материалов на специальных, более выгодных для всех, условиях. 

В целом же на рынке печатной техники, как российском, так и мировом,  те же тренды, что и в других отраслях ИТ: облачные сервисы, передача непрофильных функций на аутсорсинг. Российский рынок услуг по управлению печатью я бы оценил примерно в 10% от рынка печати в целом. Мы действительно вооружились передовыми технологиями и предлагаем решения, которые сделают парк устройств однородным и управляемым, обеспечат не реактивный, а проактивный, «умный» сервис: когда принтер сможет сам предупредить сервисную службу о возможной неисправности или необходимости замены картриджа.

Но если в компании уже существуют устоявшиеся процедуры, осваиваемые бюджеты, наверное, нелегко удается вклиниться в эту схему, доказать необходимость перемен?

Дмитрий Волосенков: Все зависит от того, с кем конкретно вы будете обсуждать этот вопрос и какие аргументы выдвигать: с ИТ-департаментом, с финансистами или с собственником бизнеса. Каждый заинтересован в неких своих KPI, и важно найти ключ к каждому. Бывает, что за покупку принтеров и за их ремонт отвечает ИТ-отдел, а за покупку картриджей и, например, МФУ — административно-хозяйственный, это четыре статьи бюджета, разбросанные по разным департаментам. Кроме количества отпечатков, ремонта и обновления парка (прямых расходов на печать), не стоит забывать и о косвенных: количество сотрудников, которые задействованы в этом процессе, количество и время процедур закупки. В крупной компании стоимость одной процедуры закупки оборудования с привлечением юристов, финансистов, руководителей может доходить до полумиллиона рублей, не считая стоимости самой закупаемой техники.

Соответственно, первое, что мы делаем, когда речь заходит об услуге MPS, — мы стараемся как можно точнее понять текущую ситуацию, проводим аудит текущей печатной инфраструктуры и бизнес-процессов заказчика: где, кто, сколько и зачем печатает, насколько оптимально расположены точки печати. Вся эта информация сводится в подробный отчет, и руководство может получить представление о том, насколько эффективно будет перейти к единой статье бюджета на управление печатью.

Конечно, каждый такой проект – результат напряженной работы нашего партнера с заказчиком. Не всегда они реализуются быстро, но опыт показывает, что рано или поздно приходят к этому многие. Существует уже немало успешных кейсов, когда от разрозненного парка устройств компания движется к экономичной, экологичной и технологичной услуге.

Какие еще статьи явной и косвенной экономии возникают при использовании услуги MPS?

Дмитрий Волосенков: Прежде всего, у нас есть целая линейка оборудования, оптимизированного для покопийного сервиса: аппараты, разработанные на основе технологий HP LaserJet и HP PageWide. Они более приспособлены к высокой нагрузке и имеют емкие, эффективные картриджи. Но высший пилотаж – это, конечно, проактивное использование инструментов мониторинга с элементами машинного обучения.

Допустим, классический цикл конкурса на покупку расходных материалов и запчастей в компании может занимать до полугода: сбор потребностей, создание процедуры, проведение, подписание контракта, поставка по утвержденному списку. К тому моменту часть принтеров уже ломается или списывается и запчасти остаются лежать мертвым грузом. В случае с MPS такая ситуация исключена, и это действительно прямая экономия.

Конечно, есть и косвенные статьи, например, экономия нормо-часов каждого работника, который задействован в проведении процедуры, в обслуживании парка техники, в логистике и других процедурах.

Как оптимизировать печатную инфраструктуру в компании, обладающей парком устройств разных производителей и разного возраста, которые невозможно заменить все разом?

Дмитрий Волосенков: Это самая распространенная ситуация. В таких случаях мы обычно предлагаем запустить пилотный проект: списать устаревшее оборудование с небольшого объекта, действующее распределить по другим, а туда установить новые устройства, подключить обслуживание, мониторинг, систему доступа по карте. Таким образом, понемногу предприятие может полностью перейти на аутсорсинг устройств печати, если увидит ценность этой услуги.

HP Inc. предоставляет устройства в аренду или продает партнерам?

Дмитрий Волосенков: Это зависит от внутренних финансовых приоритетов компании заказчика. Например, кто-то предпочитает наращивать капитализацию компании и приобретать устройства, а кто-то – наращивать операционную составляющую и брать технику в аренду. С помощью инструмента HP Financial Services можно рассчитать стоимость аренды точек печати и уйти от капитальных затрат.

Какие преимущества дает компании услуга MPS с точки зрения безопасности?

Дмитрий Волосенков: Стоит начать с базовых вещей: при внедрении обычной «коридорной» системы печати без авторизации, учета и мониторинга не исключены ситуации, когда на принтере остаются забытые документы, содержащие конфиденциальную информацию. Поэтому при устройстве принт-румов логично организовать авторизацию по карточке пользователя, чтобы все отпечатки выходили только при его присутствии. Для этого у нас есть решение HP Access Control с DLP-модулем (Data Leakage Prevention), которое включает в себя анализ данных на ключевые слова, и приложение Security Manager, которое отслеживает появление новых устройств в сети и автоматически присваивает ему политики безопасности. Все эти аспекты, безусловно, учитываются при внедрении услуги MPS.

Каким софтом пользуются системные инженеры, безопасники и руководство заказчика, чтобы, например, просматривать отчеты, мониторить свою инфраструктуру?

Дмитрий Волосенков: В компании устанавливается клиент, который собирает со всех принтеров служебную информацию. Она передается на облачную платформу HP Inc, и заказчик, как и сервисная компания, обслуживающая контракт, регулярно может получать кастомизированные отчеты в форматах XLS или CSV.

Насколько широко развита сеть партнеров HP Inс., предоставляющих услугу MPS в России?

Дмитрий Волосенков: Услуга с каждым годом становится все более доступной. Сегодня у нас около 60 партнеров, которые могут ее предоставлять: сервисные центры находятся во всех крупных городах и, по нашей договоренности, готовы работать в режиме Next Business Day в радиусе до 300 км от места основного присутствия.  

Кто в России чаще всего становится клиентом услуги MPS? Какие компании по сегментам, отраслям больше всего интересуются ей?

Дмитрий Волосенков: Как правило, клиентами MPS становятся компании среднего и крупного бизнеса — прежде всего, банки и ритейл. За ними идут производственные предприятия: они могут иметь свои собственные ИТ-структуры, но те не всегда готовы работать с печатными устройствами. В таких случаях нашим партнерам необходимо взаимодействовать с подразделениями заказчика, предлагать им знания, технологии, специальные условия. Это интересный, творческий процесс. Небольшим компаниям наши партнеры также могут предложить типовую услугу «под ключ». Таких заказчиков не слишком много, но, если предприятие нацелено на развитие, но оно рано или поздно заинтересуется услугой MPS.

Среди самых ярких наших историй успеха — проект по оптимизации инфраструктуры печати в крупной производственной компании. Руководство заказчика, помимо вопросов экономии, всерьез задумалось над экологией с точки зрения не только выбросов в атмосферу углекислого газа, но и комфорта сотрудников. В конце прошлого года они оснастили струйными устройствами HP PageWide офисные и складские помещения в Москве, внедрили систему управления печатью. Первые результаты уже оказались впечатляющими: экономия на обслуживании парка печати составила более 50%. В отличие от лазерных принтеров, новые устройства на пигментных чернилах не нагреваются, не пылят и не выделяют озон и углекислый газ. Проект признан успешным и планируются внедрения в других странах присутствия компании.

Для HP Inс. тема струйной печати как эффективной замены лазерной не нова, хотя для многих заказчиков она все еще остается новинкой. Однако мне кажется, что это будущее, которое уже не за горами. 

1290
Поделиться
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Котов
    Рейтинг: 38
    ООО IMSA
    Директор по развитию бизнес-процессов и ИТ
    17.04.2020 11:08

    До вопросов экологии нам еще далеко)
    Но в целом спасибо за подробный рассказ

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 292
    АО МПО им.И.Румянцева
    Зам. начальника управления информационных технологий
    22.04.2020 14:46

    ."..классический цикл конкурса на покупку расходных материалов и запчастей в компании может занимать до полугода:..." - да не может! Утрировано. Месяц, два - и то с натягом. Если больше - это означает в компании полный бардак в управлении и уже никакой аутсорсинг его не победит.



    Аутсорсинг печати сейчас не предлагает только ленивый. Там действительно есть свои несомненные плюсы, но надо внимательно смотреть что входит конкретно в стоимость отпечатка. Все по разному считают. Тут много лукавого.

    Аутсорсинг смотрится выигрышно и все референс-проекты именно на этом построены - это когда большая компания с большими офисами, коридорная система печати, когда одно устройство на 40-50 человек. Тут и безопасность, тут и печать удаленно. Красота. Но как только речь заходит о промышленном производстве, например, о нескольких больших зданиях по 5-6 этажей, о том, что нет офисной рассадки, а старые комнаты. Где одно устройство на 1-2-3-5-20 человек - такой вот разброс. Все сразу немного примолкают.И перспективы уже не такие радужные. Мы года два назад с одним очень не менее уважаемым вендором (а может по печати и более ) проводили тщательное обследование. И пришли к выводу - как ни крути, а аутсорсинг не выгоден! Не стоит игра свеч. Так что все бывает по разному.

  • Денис Жидков
    Рейтинг: 24
    Независимый эксперт
    22.04.2020 14:49

    Это что же получается, мы апргейдились с матричных на струйные, потом на лазерные, а теперь опять на струйные?

    • Виктор Федько Денис
      Рейтинг: 292
      АО МПО им.И.Румянцева
      Зам. начальника управления информационных технологий
      23.04.2020 17:34

      А почему нет? Развитие любое идет по спирали. Если экологический фактор и правда так важен и не является искусственным жупелом , притянутым за уши, то вполне все возможно. Надо считать стоимость отпечатка. У лазерного она была всегда ниже,может сейчас что то изменилось.

Предметная область
Отрасль
Управление