Робот на службе государства: опыт Санкт-Петербурга
- Что такое модель RPA?
- Зачем нужна роботизация в ИОГВ?
- Комитет финансов
- Жилищный комитет
- Архивный комитет
- ГЖИ (государственная жилищная инспекция)
- Центр управления парковками
- Как строилась работа?
- Предварительные итоги
- Какие выводы сделаны
- Вопросы и ответы
Выступление Михаила Кораблева, начальника управления развития перспективных проектов в СПб ГУП «СПб ИАЦ», посвящено опыту внедрения роботов в работу государственных органов и подведению итогов.
Что такое модель RPA?
RPA – это технология, при которой роботы берут на себя решение рутинных повседневных задач. Тем самым процессы автоматизируются и освобождают человеческий ресурс для работы с другими целями. Особенность программного обеспечения типа – способность копировать поведение человека.
Роботизация позволяет минимизировать ошибки и увеличить скорость работы. Сотрудники смогут заниматься творческими и стратегическими задачами. Роботы помогают снизить нагрузку. Например, автоматическая обработка заявок на кредит позволила ускорить проверку и быстро назначать встречи с менеджерами.
Робот способен:
- кликать на кнопки;
- копировать текст;
- распознавать слова и цифры;
- строить отчеты;
- работать с базами данных и пр.
RPA может использоваться в кадрах, бухгалтерии, статистике и других отделах. В докладе будет рассматриваться внедрение технологии на примере исполнительных государственных органов.
Работа над проектом началась в 2022 году, и первый этап был закончен в 2023 году. Если перевести в человеко-часы, то в общей сложности было затрачено 2689 часов.
Зачем нужна роботизация в ИОГВ?
Реальность работы госучреждения часто в том, что приходится обрабатывать тысячи документов. Они однотипные, и порой из-за усталости или невнимательности сотрудник может совершить ошибку. Нужно проверять заполнение таблиц, избегать дублирования информации, корректировать данные и т. п. Все это отнимает силы и время, оставляя уровень эффективности низким.
Использование программы позволяет избавить сотрудников от рутинных операций. Робот работает круглосуточно, без выходных и перерывов. Благодаря этому повышается скорость обработки информации.
Сейчас реализовано 70 кейсов, и роботы уже активно используются в 20 ИОГВ. Подробнее остановимся на каждой задаче. Нужно понимать, что это не предел, а только начало. В дальнейшем планируется продолжить работу над внедрением роботов.
Комитет финансов
Автоматизировали процессы финансового контроля, в частности контроль исполнения и подписания сведений, перенос данных в «Твой бюджет», проверку актов СБИС, сверки и многое другое. Ранее ежедневно 30 человек обрабатывали несколько тысяч документов. Сейчас в круглосуточном режиме это делают 5 роботов.
Жилищный комитет
RPA осуществляет поиск по реестру госзакупок и проводит проверку раз в неделю. Благодаря этому работа ускорилась в 12 раз.
Другая задача – внесение информации в таблицу регионального капремонта. Раньше на это уходило две недели. Робот справился с задачей за сутки.
Архивный комитет
Робот обрабатывает цифровые копии документов. При ручной работе на это уходит полгода. Автоматизация позволила сделать полный объем за полтора месяца.