Робот на службе государства: опыт Санкт-Петербурга

Выступление Михаила Кораблева, начальника управления развития перспективных проектов в СПб ГУП «СПб ИАЦ», посвящено опыту внедрения роботов в работу государственных органов и подведению итогов.

Что такое модель RPA?

RPA – это технология, при которой роботы берут на себя решение рутинных повседневных задач. Тем самым процессы автоматизируются и освобождают человеческий ресурс для работы с другими целями. Особенность программного обеспечения типа – способность копировать поведение человека. 

Роботизация позволяет минимизировать ошибки и увеличить скорость работы. Сотрудники смогут заниматься творческими и стратегическими задачами. Роботы помогают снизить нагрузку. Например, автоматическая обработка заявок на кредит позволила ускорить проверку и быстро назначать встречи с менеджерами.

Робот способен:

  • кликать на кнопки;
  • копировать текст;
  • распознавать слова и цифры;
  • строить отчеты;
  • работать с базами данных и пр.

RPA может использоваться в кадрах, бухгалтерии, статистике и других отделах. В докладе будет рассматриваться внедрение технологии на примере исполнительных государственных органов.

Работа над проектом началась в 2022 году, и первый этап был закончен в 2023 году. Если перевести в человеко-часы, то в общей сложности было затрачено 2689 часов.

Зачем нужна роботизация в ИОГВ?

Реальность работы госучреждения часто в том, что приходится обрабатывать тысячи документов. Они однотипные, и порой из-за усталости или невнимательности сотрудник может совершить ошибку. Нужно проверять заполнение таблиц, избегать дублирования информации, корректировать данные и т. п. Все это отнимает силы и время, оставляя уровень эффективности низким.

Использование программы позволяет избавить сотрудников от рутинных операций. Робот работает круглосуточно, без выходных и перерывов. Благодаря этому повышается скорость обработки информации.

Сейчас реализовано 70 кейсов, и роботы уже активно используются в 20 ИОГВ. Подробнее остановимся на каждой задаче. Нужно понимать, что это не предел, а только начало. В дальнейшем планируется продолжить работу над внедрением роботов.

Комитет финансов

Автоматизировали процессы финансового контроля, в частности контроль исполнения и подписания сведений, перенос данных в «Твой бюджет», проверку актов СБИС, сверки и многое другое. Ранее ежедневно 30 человек обрабатывали несколько тысяч документов. Сейчас в круглосуточном режиме это делают 5 роботов.

Жилищный комитет

RPA осуществляет поиск по реестру госзакупок и проводит проверку раз в неделю. Благодаря этому работа ускорилась в 12 раз.

Другая задача – внесение информации в таблицу регионального капремонта. Раньше на это уходило две недели. Робот справился с задачей за сутки. 

Архивный комитет

Робот обрабатывает цифровые копии документов. При ручной работе на это уходит полгода. Автоматизация позволила сделать полный объем за полтора месяца.


3016

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.