Создание цифрового продуктового ритейлера
Клиент
ГК «О’КЕЙ» – российская розничная сеть, специализирующаяся на торговле продуктами питания. Первый гипермаркет открыт в Санкт-Петербурге в 2002 году.
ГК «О`КЕЙ» признана Лучшей продуктовой сетью 2018 года и награждена «Выбором потребителей» за «Лучшие цены» в рамках премии «Права потребителей и качество обслуживания».
Задачи
Создание и постоянное развитие онлайн-канала продаж для сети гипермаркетов «O'КЕЙ».
Заказчику требовалось:
- Разработать и развить интернет-магазин на базе современной ecommerce платформы IBM WebSphere Commerce.
- Разработать и развить омниканальные мобильные приложения.
- Предоставить гибкие инструменты для ценообразования и маркетинга подразделения ecommerce.
- Реализовать ERP систему интернет-магазина для обработки заказов, логистики и документооборота на базе «1С: Управление торговлей».
- Автоматизировать сборку и комплектование заказов. Для этого внедрить мобильные терминалы сбора данных (далее — ТСД) и разработать для них мобильное приложение.
- Интегрировать интернет-магазин с внутренними системами ритейлера: ERP (Microsoft Dynamics AX), кассовым ПО (Set Retail), CRM (Manzana), корпоративным хранилищем данных (DWH).
- Интегрировать интернет-магазин с внешними системами: маршрутизатор (Антор), мобильные кассы, онлайн оплата (Сбербанк), сервисы рассылки, системы геокодирования Яндекс и Google, социальные сети, система контроля доступа (Timex) для «О’КЕЙ-Авто».
- Обеспечить поддержку и постоянный мониторинг работы (Zabbix, timerobot, etc).
- Обеспечить постоянный анализ системы (Яндекс.Метрика, App.Metrica, GTM, Elasticsearch + Logstash + Kiban, Fabric) и формирование предложений по развитию решения.
- Использовать современные методологии и технологии работы (CI).
Решение
Ecommerce решения для «О’КЕЙ» — уникальный проект российский проект. Это первый отечественный интернет-магазин в сфере food-retail и первый в нашей стране продукт на платформе IBM WebSphere Commerce. Он обеспечивает согласованное взаимодействие с покупателями по всем каналам, в том числе посредством мобильных телефонов, социальных сетей и т.д.
2014-2015 гг.
- Запуск проекта. Параллельно бизнес-консалтингу в сфере электронной коммерции и логистики, были разработаны и запущены Front и Back-office. Доставка по Москве заработала меньше, чем через 9 месяцев, когда стандартное время запуска решений на основе IBM WebSphere Commerce — 10-12 месяцев.
- Интернет магазин О’КЕЙ» победил в номинации «Лучшее отраслевое решение — Розничная торговля и дистрибуция». «Рексофт» был награжден за новаторский подход к автоматизации ритейла. По результатам конкурса крупнейшего сообщества ИТ-директоров Global CIO.
2016 год
- Зона доставки интернет-магазина www.okeydostavka.ru охватила всю территорию Москвы и Санкт-Петербурга.
- Опубликованы мобильные приложения.
- Реализована концепция «Мобильная семья». Она позволяет всем членам семьи наполнить корзину с любых устройств, исходя из своих потребностей. Проект снова победил в конкурсе Global CIO в номинации «Лучшее омниканальное решение».
2017 год
- Открыт «О'КЕЙ-Авто» — уникальный формат выдачи заказов для food retail. Это позволило клиентам забрать онлайн-заказ, не выходя из машины. Сотрудники приносили расфасованные покупки прямо в автомобиль.
- Мобильные приложения охватили оффлайн. Клиент мог получить через телефон информацию о скидках и других новостях в гипермаркетах во всех регионах присутствия.
2018 год
- Запущен единый личный кабинет для мобильного приложения «О’КЕЙ» — омниканальная система лояльности объединила онлайн и оффлайн продажи, предоставила удобный понятный интерфейс с дополнительными сервисами.
Например, покупатель может просматривать промо и персональные предложения, пользоваться картой лояльности, копить наклейки и тратить бонусы. Кроме того, клиент может проанализировать историю онлайн- и оффлайн покупок, наглядно видеть свои расходы и объем сэкономленных средств.
- Лучшее отраслевое решение. Единый личный кабинет для мобильного приложения победил в номинации «Лучшее отраслевое решение» в категории «Розничная торговля и дистрибуция» Global CIO.
Результат
Ежегодно «О’КЕЙ» растет на 30% на рынке онлайн-доставки продуктов. По результатам 2018 г. объем онлайн-продаж ритейлера вырос с 1,3 млрд до 1,7 млрд руб. Интернет-магазин находится на третьем месте после онлайн-гипермаркета «Утконос» и Ozon.ru
Технологии
- Платформа для интернет-магазинов Enterprise уровня IBM WebSphere Commerce,
- Java,
- Websphere Application Server 7,
- HTTP IBM server,
- Maven 3,
- Apache SOLR,
- IBM DB2,
- Derby DB.
Сроки
2014 – 2019 гг.