Разработка первого в России цифрового экспедитора

5 февраля 2020

Клиент

Осуществляет экспедирование грузов различными видами транспорта между РФ и 150 странами мира.

Задача

Главная задача транспортно-экспедиторской компании: организовать перевозку груза по оптимальной стоимости и маршруту. Для этого используются в том числе мультимодальные перевозки. В их ходе применяют 2 или более типов транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской или авиационный.

Обычно мультимодальную перевозку организуют следующим образом: экспедитор связывается со всеми известными грузоперевозчиками и транспортными агентами по нужному направлению, запрашивает их тарифы и выбирает лучшую стоимость, собирает полную цепочку перевозки, закладывает свое вознаграждение и отправляет коммерческое предложение клиенту.

Какие сложности возникают при организации мультимодальных перевозок?

  • Разброс ставок компаний доходит до 30%.
  • На подготовку КП для клиентов уходит до 70% рабочего времени логистических отделов.

Например, ставки фрахта морской перевозки могут меняться каждый день. Экспедиторские компании всего мира ежегодно тратят $500 млн на их получение и обработку .

Нужно было максимально упростить и ускорить эти процессы при помощи специализированного сервиса.

Решение

Специалисты Рексофта столкнулись со следующими сложностями:

  • На рынке логистических услуг нет правил и стандартов представления тарифов на перевозку. Каждый перевозчик хранит данные в удобном для себя формате.
  • Различия в географических названиях. К примеру, некоторые перевозчики относят Московскую область к Москве, хотя это отдельный регион.

Поэтому в первую очередь специалисты Рексофта привели все многообразие тарифов и географических обозначений к общему виду. Разработка велась по методологии Agile с двухнедельными итерациями.

Далее была разработана система расчета стоимости услуг экспедиторских компаний, перевозчиков, портовых терминалов и т.п. Продукт стал связующим звеном между клиентом и поставщиками услуг. Он позволял провести предварительный расчет стоимости и выбрать оптимальный вариант.

В качестве системы управления данными была выбрана MongoDB. Это документно-ориентированная NoSQL БД с поддержкой гео-запросов, полнотекстового поиска на 15 языках и иерархической структурой данных. Она масштабируется горизонтально и может быть использована в качестве файлового хранилища с балансировкой нагрузки и репликацией данных

Для реализации фронтенда был выбран ReactJS. Данный фреймворк позволяет гибко и динамично менять части фронтенда на фоне изменчивых требований и доработок.

Результаты

В ходе проекта были решены сложные алгоритмические и оптимизационные задачи. Разработанная система за несколько секунд сравнивает сотни маршрутов и тарифов, а затем предлагает лучшие. Фактически, она является первым в России агрегатором логистических услуг.

В настоящий момент система насчитывает миллионы тарифов на различные перевозки. В систему напрямую вносят свои тарифы более 50 компаний по всему миру, онлайн расчет уже работает для перевозок между Китаем, Вьетнамом, США, Индией, ЕС и Россией. География системы постоянно расширяется.

Как сервис будет приносить доход? В каждую заказанную на сайте www.agorafreight.com грузоперевозку автоматически закладывается вознаграждение экспедитора. Кроме того, решение может предоставляться на платной основе в качестве SaaS сервиса для использования другими экспедиторами и индустриальными клиентами. Например, возможно размещение виджета на сторонних сайтах или использование в режиме white label.

Технологии

MongoDB — база данных, ReactJS для реализации фронтенда.

Услуги

разработка, тестирование, интеграция, пуско-наладка, техническая поддержка.

Сроки

2017 г. — настоящее время.

114
Поделиться

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление