Практические кейсы цифровой трансформации: опыт «Ростелеком»
- Кейс 1. Студия дизайна
- Кейс 2. Новая авторизованная зона — единый веб
- Кейс 3. Новый мобильный личный кабинет
- Кейс 4. Чат-бот и омни-чат
- Кейс 5. Игровая платформа
- Кейс 6. Ростелеком Ключ
- Кейс 7. Центр компетенции по проведению исследований. Лаборатория проверки бизнес-гипотез
Вместе с Леонидом Новожиловым, директором по развитию цифровых технологий в «Ростелекоме», рассмотрим, благодаря каким реальным проектам происходит цифровая трансформация компании.
Цифровой имидж «Ростелекома» формируется по трем ключевым направлениям, которые включают реальные кейсы:
- современный UI/UX;
- новые цифровые продукты и каналы;
- проверка гипотез через центр компетенций и лабораторию.
Кейс 1. Студия дизайна
Цифровая трансформация для «Ростелекома»— это возможность создавать продукты на уровне мировых лидеров. Компания должна подавать пример и показать, как будет после трансформации. Продукты таких компаний — главный инструмент подобной демонстрации. Они должны быть узнаваемы, понятны и иметь схожие интерфейсы. В «Ростелекоме» этого помогает достичь студия дизайна, которая разрабатывает не только пользовательские, но и профессиональные интерфейсы.
Кейс 2. Новая авторизованная зона — единый веб
Чтобы понять необходимость этого проекта, важно понимать бизнес-контекст.
Жизненный цикл клиента «Ростелекома» состоит из нескольких этапов:
- привлечение;
- онбординг — клиент пришел на сайт и ознакомиться с продуктом;
- онлайн и оффлайн сопровождение: принятие заявке и взаимодействие с мастером (если требуется);
- Up-sell / X-sell — допродажи услуг;
- удержание;
- уход клиента.