Суперника на базе eXpress – суперапп для 81 000+ сотрудников «Норникеля»

Первый корпоративный суперапп в РФ среди компаний реального сектора, создавший бесшовную цифровую среду. В формате «единого окна» сотрудникам доступны более 40 сервисов компании, новостной портал, сервисы обратной связи, личный кабинет (на базе SAP), запись к врачу, система онлайн-бронирования и чат-бот. C апреля 2023 приложение установили более 40 000 человек.

Сроки выполнения проекта: октябрь, 2021 г. – октябрь, 2023 г.

Масштаб проекта: 81000 абонентов.

  

Голосовать.png

Цели проекта:

Суперника – суперапп для сотрудников компании "Норникель", который был запущен в опытно-промышленную эксплуатацию в апреле 2023 года.

Цель разработки и внедрения супераппа – создание единой корпоративной среды для двухсторонней коммуникации, доступа всех сотрудников к цифровым сервисам и новостям компании, вовлечения в повестку по ключевым вопросам бизнеса.

В чем уникальность проекта для рынка:

«Суперника» – это первый корпоративный суперапп для всех сотрудников «Норникеля». Он объединил и сделал доступными каждому все сервисы компании (более 40) для общения, взаимодействия, развития и решения рабочих задач в онлайн-режиме. С таким приложением, аналогов которому пока нет у других крупных российских компаний, мы предвосхищаем будущий тренд корпоративных коммуникаций. Создаем бесшовную цифровую среду внутри компании.

Приложение, упрощающее доступ к корпоративным ресурсам, не только полезно всем сотрудникам, но и востребовано как менеджерский ресурс. В «Супернике» собраны все полезные инструменты для оперативного управления командой — ее эффективностью, вниманием и вовлеченностью. Управлять циклом развития талантов своей команды, получать оперативный доступ к данным сотрудников, ставить КПЭ, оценивать результативность – все это можно делать в удобное время с помощью смартфона. Ни в одной компании пока нет мобильного доступа к подобным сервисам.

Описание проекта

В "Норникеле" работают более 81,5 тыс. сотрудников в 22 городах РФ.

Примерно 75% из них в силу специфики работы не имеют ПК на рабочем месте. Единственной точкой доступа к корпоративным ресурсам (сервисам и новостям) для них были и являются информационные киоски, установленные на предприятиях, и чат-бот «Ника» (на базе мессенджеров «Телеграм» и Viber). Это односторонние средства коммуникации, ограниченные в возможности получения обратной связи или построения диалога с коллективами.

Нам нужна была единая точка доступа к цифровым сервисам компании, создание единого инфополя с возможностью получения оперативной обратной связи от пользователей, одинаково удобное и доступное для всех. Суперапп, объединяющий все сервисы на одной платформе, доступ к которому будет у каждого сотрудника вне зависимости от сферы деятельности. До реализации проекта в «Норникеле» не было опыта создания мобильного сервиса, который был бы доступен всей компании.

Текущая внешняя ситуация подталкивает российский бизнес к тому, чтобы иметь свою собственную независимую внутреннюю цифровую платформу. Мы уже реализуем эту задачу в формате супераппа, делая акцент на современности, удобстве и безопасности нашего решения. Запустив Супернику, мы предвосхищаем будущий тренд корпоративных коммуникаций. Создаем новую, бесшовную цифровую среду внутри компании. Эта работа укрепляет цифровое лидерство компании.

Суперника полезна всем сотрудникам и уже востребована ими. В Супернике доступны более 40 сервисов, в том числе сервисы личного кабинета сотрудника и руководителя. У нас есть возможность управлять циклом развития талантов команды, получить удобный и оперативный доступ к данным сотрудников, постановке КПЭ, оценке результативности – все это теперь можно сделать в любое удобное время с помощью смартфона.

Суперника по мере внедрения становится главным медиацентром компании, это позволит управлять вниманием коллег и направлять его на значимые проекты и инициативы. В Супернике корпоративные коммуникации становятся более открытыми, полными и безопасными, а обратная связь в командах – более оперативной. Третирование новостей, настройка уведомлений и ленты информканалов создают больше опций для внутреннего продвижения повестки компании.

В Супернике мы завели свой "внутренний Телеграм" и уже начали создавать доступные всем сотрудникам каналы предприятий и общекорпоративных проектов. У нас появилось больше возможностей для получения и анализа оперативной обратной связи. В Супернике есть модуль для ответов на вопросы сотрудников, который вы можете настроить для регулярного диалога с коллективами. Важно, что Суперника "видит" свою аудиторию. Понимает ее параметры. Это делает общение с аудиторией понятным и управляемым.

Кто сегодня есть в Супернике? Это 35 000 сотрудников, которые пришли в приложение самостоятельно, без какой-либо директивы, в течение первых 6 месяцев проекта. Ядро аудитории на предприятиях — люди цифрового поколения, средний возраст пользователя сейчас 37 лет. Обычно такие люди очень разборчивы в выборе ресурсов и пользоваться тем, что им неудобно, не станут. Сейчас они, напротив, рекомендуют СУПЕРНИКУ коллегам и активно используют ее, в том числе как мессенджер (хотя здесь конкуренция с топовыми мессенджерами на рынке крайне непроста).

С какими сложностями столкнулись при реализации проекта:

Необходимо было создать единый унифицированный канал двусторонней связи для всех категорий сотрудников, которым они могли бы пользоваться в любое время 24/7.

Для создания такого канала – первого корпоративного супераппа (аналогов нет ни в отрасли, ни на российском рынке) – нам потребовалось решить несколько важных технологических вызовов:

  • Отсутствие единой базы пользователей. Внутри единой корпоративной системы учетные записи существовали только у сотрудников, которые уже пользовались различными диджитальными сервисами. Нам же для реализации проекта необходимо было создать каталог всех пользователей для будущего супераппа. Предполагалось, что он будет построен на решении от компании Microsoft, однако как раз на старте проекта вендор объявил о сворачивании работы в РФ.

  • Бесшовный доступ к разным системам. В проект были включены 5 крупных информационных систем, к которым нужно было обеспечить сквозной и бесшовный доступ пользователей:

    1. Корпоративный информационный портал.
    2. Личный кабинет сотрудника/руководителя (на базе SAP).
    3. Медицинская информационная система.
    4. Система онлайн-бронирования (Nornickel Booking) билетов/гостиниц/такси.
    5. Чат-бот «Ника».

  • Межсетевое взаимодействие. Обеспечить связанность 120 серверов компании, находящихся в 4 разных локациях (Чита, Норильск, Мончегорск, Москва).

  • Выполнить 198 требований информационной безопасности.

Каких результатов удалось достичь:

За 6 месяцев релиза супераппа:

  1. 45% численности сотрудников группы (более 35 000) из 22 городов установили и пользуются приложением.

  2. Созданы более 300 000 чатов в мессенджере, что говорит о востребованности инструмента.

  3. В Супернике функционируют более 40 цифровых сервисов компании, новые сервисы интегрируются.

  4. Всем сотрудникам доступен полный Личный кабинет сотрудника с данными о доходе, количестве дней отпуска, стаже работы, документы и справки, сведения об оценке и развитии.

  5. В Супернике работает полноценный медиасервис с таргетированием новостей, промо мероприятий, фото и видеоконтентом, блоками для обратной связи на всех уровнях работы компании.

  6. Приложение доступно для скачивания в четырех основных мобильных сторах.

  7. Приложение доступно на любом мобильном устройстве, а также в десктоп версии с любого ПК пользователя в любой сети.

Голосовать.png

Реклама. ООО «Анлимитед Продакшен»

1123

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.