30+ роботов для оптимизации процессов Правительства Санкт-Петербурга
Роботизация процессов на платформе ROBIN силами бизнес-аналитиков в 12 органах исполнительной власти Санкт-Петербурга. Экономия более 50 000 рабочих часов в год, что в 18 раз превосходит трудозатраты на проект. Исключение человеческого фактора при сверке данных и формировании отчетности, улучшение условий труда за счет сокращения монотонной работы.
Сроки выполнения проекта: октябрь, 2022 г. - октябрь, 2023 г.
Масштаб проекта: 2689 человеко-часов.
Каковы цели проекта?
-
Снижение количества рутинных задач выполняемых сотрудниками Исполнительных органов государственной власти.
-
Увеличение скорости выполнения задач.
-
Увеличение эффективности работы сотрудников за счет снижения рутины и перехода к выполнению более интеллектуальных задач.
-
Снижение количества ошибок, устранение «человеческого фактора».
-
Снижение текучести и борьба с выгоранием сотрудников на работе.
-
Исключение необходимости выхода на работу сотрудникам в выходные дни или ранние часы в 5-6 утра.
-
Выполнение большего объема задач за счет увеличение эффективности труда.
В чем уникальность проекта для рынка?
Это первый проект, когда в Государственное управление внедряются в таком объеме процессы роботизации. За 1 год в центре экспертизы по программным роботам ИАЦ Санкт-Петербурга были разработаны 32 робота для 12 исполнительных органов государственной власти. По внутренней оценке это позволило сэкономить более 50 000 рабочих часов сотрудников за год. Вся разработка велась силами бизнес-аналитиков центра экспертизы.
Расскажите о внедрении решения
В работе чиновников большое количество времени занимают рутинные процессы, их много и они разнообразные. Это может быть сверка атрибутов в различных документах, ручное перебивание информации из одной системы в другую, работа с документацией и ведение Excel-таблиц, а также их сведение на очень большом объеме данных. Все это можно автоматизировать, но, скорее всего, получится не сразу и достаточно дорого. Роботизация позволяет выполнить эти задачи практически мгновенно. Работы по одному процессу в среднем занимают 3 недели. От получения задачи до внедрения в боевом режиме. Таким образом, в октябре 2022 года в качестве пилота были роботизированы несколько процессов в Комитете финансов, за месяц работы были высвобождены 30 человек, которые перешли на выполнение других задач. Гипотеза о пользе внедрения данного инструмента была подтверждена на практике.
За год были созданы следующие роботы:
Комитет финансов СПБ:
- Сверка с план-графиком и подписание.
- Контроль исполнения и подписание.
- Контроль сведений и подписание.
- Перенос данных в ИС «Твой бюджет».
- Проверка актов СБИС.
- Сверка с автоматизированным контролем.
Горжилобмен
· Внесение данных в ИС «Расселение» коммунальных квартир.
· Формирование списка первоочередников.
Центр управления парковками
- Внесение парковочных разрешений.
- Расшифровка рег. номера авто.
Комитет по госслужбе
- Перенос резюме кандидатов из Outlook во внутреннюю систему.
- Сверка графиков закупки по ГК.
Жилищный комитет
- Капитальный ремонт.
- Сводный отчет по уборке зима.
- Реестр недобросовестных поставщиков.
- Поиск по реестрам для закупок.
- Ведение статистики по закупкам фонда кап. ремонта.
- Отчет по тарифной разнице.
- Сверка актов для расчета тарифной разницы.
- Формирование постановления по внесению изменений в программу капремонта.
- Сводный отчет по уборке лето.
Комитет по экономической политике и стратегическому планированию
- Поиск по реестрам для закупок (собственный реестр).
- Поиск по госзакупкам по конкретному товару.
- Процедура закупки.
- Мониторинг цен.
Комитет по здравоохранению
- Включение в реестр пациентов по коду 909.
- Включение в реестр пациентов по коду 707 и 710.
Администрации районов
- Отчет по сбору и актуализация данных ТЭК.
- Запрос формы 9.
- Отчет по физической культуре и спорту.
Комитет по социальной политике
- Формирование направления для помещения в учреждения детей-сирот, детей, оставшихся без попечительства.
Комитет по государственному заказу
- Поиск по реестрам для закупок.
- Проверка на сайте гос.закупок цен по контрактам.
Архивный комитет
- Конвертация звуковых файлов wav в mp3 с диска.
- Скачивание, конвертация и загрузка звуковых файлов wav в mp3 в свою систему.
Каких результатов удалось достичь?
- Существенно снизилось количество рутинных задач, выполняемых сотрудниками. Приблизительно высвобождены около 50 000 чел/часов.
- Увеличена скорость выполнения задач - Выполнение задач производится в первый-второй день поступления документов. Ранее выполнялись в последний день в зависимости от регламента.
- Увеличена эффективность работы сотрудников за счет снижения рутины и перехода к выполнению более интеллектуальных задач.
- На процессах, которые выполняет робот полностью, исключены ошибки.
- Сотрудники перестали работать по выходным или приходить на работу к 5 утра.
Реклама ООО «Робин»