Мобильные приложения 2020: тренд на упрощение и персонификацию

20 декабря 2019
2

Роман Коновалов.jpeg

Роман Коновалов, президент Группы компаний СиДиСи

Мобильным приложениям придется удовлетворять растущий запрос на простоту использования и максимальную персонификацию. В будущем им не обойтись без технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Задача на 2020 год – стать проще во всем и начать читать мысли пользователя.

Ключевой тренд в сфере мобильного дизайна можно обозначить как максимальное упрощение. Пользователь все сильнее раздражается, если мобильное приложение заставляет его проделывать большое количество действий: клики, свайпы, ввод паролей. Таким образом, на первый план выходят принципы Flat Design & Content First («плоский» минималистичный дизайн и упор на контент).

Тенденция к упрощению характерна и для дизайна, и для разработки. Шрифты стремятся к предельной лаконичности, оставаясь при этом четкими (например, семейство Roboto), иконки становятся максимально незатейливыми, без большого количества деталей и эффектов, анимация – функциональной. Используются легкие, контрастные макеты, мягкие цвета. Задача дизайна – сосредоточить внимание на контенте

Упрощаются пользовательские сценарии, когда вне зависимости от платформы и устройства мы встречаем знакомые разделы в навигации. Иерархия пользовательского интерфейса должна работать на то, чтобы сложный процесс взаимодействия пользователя с компанией уложить в несколько шагов. 

Современные приложения формируют интерфейс уже под опытного пользователя, который достоверно знает, для чего нужна конкретная кнопка, и подсказки ему будут не нужны. Упрощение позволяет отказаться от онбординга (процесс знакомства с продуктом) и сразу перейти к использованию.

При проектировании и визуализации экранных интерфейсов все чаще будет применяться унификация. 

Повсеместным станет стремление к бесшовности. Например, пользователь будет иметь возможность выбрать интересующий товар с планшета, купить его с рабочего ПК, а оповещения о доставке получать через push со смартфона или другого носимого устройства. При этом цепочка не должна нарушаться, это единый процесс. 

Кроме того, мы увидим визуальную и функциональную унификацию. Теперь используемое устройство задает тренд: визуально – в виде гайдлайнов (системы для создания интерфейсов Material Design, Human Interface, Fluent Design), функциональная же унификация приводит к единой навигации и логике построения.

Изменится взаимодействие пользователя с приложениями. Пользовательский интерфейс эволюционирует от схемы взаимодействия человек-техника к человек-человек, когда использование мобильного приложения становится похожим на общение с собеседником. 

Большее распространение получат голосовые ассистенты, которые будут озвучивать действия и давать подсказки. Голосовые команды станут обязательным атрибутом работы с приложением. Начнут активно внедряться технологии машинного обучения (Machine Learning), когда приложение адаптируется под пользователя, запоминает его распорядок, геопозицию (дом/работа), подбирает музыку и т.д.

Сегодня уже никого не удивишь таргетированной рекламой, персонификацией поиска или уведомлений. Даже рекомендации на основании предпочтений пользователя становятся повсеместными. Эти технологии проникают в мобильные приложения. 

С появлением интернета вещей, машинного обучения, виртуальной и дополненной реальности (VR + AR), рано или поздно приложение будет целиком адаптироваться под пользователя, а дизайн станет самообучающимся механизмом.



2496
Поделиться
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Эдгар Алексанян
    Рейтинг: 186
    ГК Шамса
    ИТ Директор
    30.12.2019 00:47

    Роман, спасибо за интересную статью. Вариант, когда "приложение адаптируется под пользователя" звучит очень интересно и привлекает внимание. Уверен, что действительно именно такими и будут приложения. Может Вы знаете уже примеры таких приложений или тестовых проектов?

    • Роман Коновалов Эдгар
      Рейтинг: 12
      ООО СиДиСи
      Президент
      13.01.2020 12:44

      Эдгар, добрый день!

      Сейчас функции подбора релевантной информации или адаптации под пользователя еще не так распространены среди мобильных приложений. Но постепенно они внедряются в программах в виде некоторых функциональных "модулей".

      Например, существующие голосовые ассистенты (помощники) изменили подход к взаимодействию с пользователем. Ранее использовался набор "заскриптованных" условий и вариантов отображения, выбранных на их основе. Сейчас приложение все чаще использует поведенческие факторы, которые влияют как на функции, так и на оформление:

      - в какое время используется устройство --> выбор более подходящего времени для уведомления;
      - предпочтения в запросах --> автоматическое визуальное отображение информации, которая будет пользоваться наибольшим спросом;
      - использование визуального оформления, в зависимости от времени/освещенности, и других факторов (сейчас наиболее популярно переключение на темную тему и обратно);
      - использование геопозиции --> автоматический подбор часто посещаемых/рекомендуемых мест, обнаружение пользователя в определенном месте (дом/работа).

      Кроме того, постепенно начинает появляться функциональная оснастка (API), которая позволяет расширить функциональность приложения. Например, управление умным домом, когда приложение автоматически выполняет и подбирает действия, основываясь лишь на голосовой команде от пользователя.

      Мы, как разработчики корпоративных мобильных решений, тоже двигаемся в этом направлении. Например, программные продукты «Оптимум» уже сейчас, используя искусственный интеллект, способны распознавать образы offline (без интернета), формировать оптимальные маршруты для водителей и экспедиторов, автоматизировать ТОиР и работу мобильных сотрудников и др.

Предметная область
Отрасль
Управление