Мобильные приложения 2020: тренд на упрощение и персонификацию
Роман Коновалов, президент Группы компаний СиДиСи
Мобильным приложениям придется удовлетворять растущий запрос на простоту использования и максимальную персонификацию. В будущем им не обойтись без технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Задача на 2020 год – стать проще во всем и начать читать мысли пользователя.
Ключевой тренд в сфере мобильного дизайна можно обозначить как максимальное упрощение. Пользователь все сильнее раздражается, если мобильное приложение заставляет его проделывать большое количество действий: клики, свайпы, ввод паролей. Таким образом, на первый план выходят принципы Flat Design & Content First («плоский» минималистичный дизайн и упор на контент).
Тенденция к упрощению характерна и для дизайна, и для разработки. Шрифты стремятся к предельной лаконичности, оставаясь при этом четкими (например, семейство Roboto), иконки становятся максимально незатейливыми, без большого количества деталей и эффектов, анимация – функциональной. Используются легкие, контрастные макеты, мягкие цвета. Задача дизайна – сосредоточить внимание на контенте
Упрощаются пользовательские сценарии, когда вне зависимости от платформы и устройства мы встречаем знакомые разделы в навигации. Иерархия пользовательского интерфейса должна работать на то, чтобы сложный процесс взаимодействия пользователя с компанией уложить в несколько шагов.
Современные приложения формируют интерфейс уже под опытного пользователя, который достоверно знает, для чего нужна конкретная кнопка, и подсказки ему будут не нужны. Упрощение позволяет отказаться от онбординга (процесс знакомства с продуктом) и сразу перейти к использованию.
При проектировании и визуализации экранных интерфейсов все чаще будет применяться унификация.
Повсеместным станет стремление к бесшовности. Например, пользователь будет иметь возможность выбрать интересующий товар с планшета, купить его с рабочего ПК, а оповещения о доставке получать через push со смартфона или другого носимого устройства. При этом цепочка не должна нарушаться, это единый процесс.
Кроме того, мы увидим визуальную и функциональную унификацию. Теперь используемое устройство задает тренд: визуально – в виде гайдлайнов (системы для создания интерфейсов Material Design, Human Interface, Fluent Design), функциональная же унификация приводит к единой навигации и логике построения.
Изменится взаимодействие пользователя с приложениями. Пользовательский интерфейс эволюционирует от схемы взаимодействия человек-техника к человек-человек, когда использование мобильного приложения становится похожим на общение с собеседником.
Большее распространение получат голосовые ассистенты, которые будут озвучивать действия и давать подсказки. Голосовые команды станут обязательным атрибутом работы с приложением. Начнут активно внедряться технологии машинного обучения (Machine Learning), когда приложение адаптируется под пользователя, запоминает его распорядок, геопозицию (дом/работа), подбирает музыку и т.д.
Сегодня уже никого не удивишь таргетированной рекламой, персонификацией поиска или уведомлений. Даже рекомендации на основании предпочтений пользователя становятся повсеместными. Эти технологии проникают в мобильные приложения.
С появлением интернета вещей, машинного обучения, виртуальной и дополненной реальности (VR + AR), рано или поздно приложение будет целиком адаптироваться под пользователя, а дизайн станет самообучающимся механизмом.