10 ошибок управления корпоративной архитектурой

Одна из актуальнейших задач сегодня - совершенствовать систему управления организацией для того, чтобы она эффективно отвечала современным вызовам. Одним из таких ответов является цифровая трансформация.

Цифровая трансформация неразрывно связана с управлением корпоративной архитектурой. В свою очередь, корпоративная архитектура является основным инструментом для успешной цифровой трансформации.

Автоматизация бизнес-операций и процессов управления даёт ИТ понимание, в каком бизнесе они работают, и как можно на него влиять с помощью компетенций, которые создавались в ИТ, отвечать за развитие бизнеса, новых бизнес-моделей организации и предоставление цифровых продуктов.

Одним из главных блоков ландшафта сервисов или продуктов, за которые отвечает ИТ, является архитектура предприятия. Ошибки, допущенные на этом этапе, будут сказываться на всех последующих процессах и функциях.

Ниже представлены материалы мастер-класса «10 ошибок управления корпоративной архитектурой», из которых вы узнаете:

  • какие вызовы ставит перед современным предприятием текущая действительность;
  • каким образом цифровая трансформация может и должна стать ответом на эти вызовы;
  • почему управление корпоративной архитектурой является основным инструментом цифровой трансформации;
  • в чем заключается архитектурный подход в стратегическом и операционном управлении организацией;
  • какие типичные ошибки и заблуждения существуют в применении архитектурных практик, последствия этих ошибок и рекомендации, как этих ошибок избежать.

В мастер-классе раскрыта методика проведения цифровой трансформации, определено понятие цифрового предприятия и цифрового продукта, подробно рассматривается роль ИТ в цифровом предприятии на разных этапах зрелости.

Отдельно раскрыты основы архитектурного подхода для 4-х базовых бизнес-доменов предприятия, определены главные компетенции архитектурного офиса, представлена модель предприятия с точки зрения архитектурного подхода, шаблон сквозного моделирования архитектуры и методика кросс-анализа данных из архитектурного репозитория. 

Определены задачи, которые решает корпоративная архитектура, общий фреймворк создания и типовые ошибки применения архитектурной практики.

Содержание

Цифровая трансформация и управление корпоративной архитектурой

VUCA-реальность

Сегодняшняя действительность, связана с нестабильностью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью:

  • не спрогнозировать развитие событий на базе предыдущих действий в т.ч. в корпоративной реальности;

  • не предугадать, что будет завтра;

  • не опереться на опыт прошлого;

  • стратегические документы больше, чем на год, становятся не рабочими;

  • стратегию на три года необходимо каждый год переписывать;

  • прогнозы усложняются за счет множества факторов

  • одинаковые факторы работают по-разному в разных условиях.

Увеличение разрывов в организации

Турбулентность в мире приводит к появлению в рамках организации многих сложных, ранее не присущих для организации факторов:

  • разрыв между базовыми ценностями, для которых создавалась организация и инновациями;

  • разрыв между бизнесом и ИТ;

  • разрыв между стратегическим управлением и операционной реализацией;

  • коммуникационные разрывы.

Вызовы для организации в реальности VUCA:

  • не ясно, чем заняты те или иные операционные исполнители;

  • отсутствует обоснование бизнес-стратегии инвестиций в ИТ;

  • не работают шаблонные решения и стандарты.

Одна из актуальнейших задач сегодня - менять систему управления организацией для того, чтобы она эффективно отвечала современным вызовам. Одним из таких ответов является цифровая трансформация.

Цифровая трансформация неразрывно связана с управлением корпоративной архитектурой. В свою очередь, корпоративная архитектура является инструментов для успешной цифровой трансформации.

Цифровая трансформация

80% деятельности в области управления корпоративной архитектуры связаны с преобразованиями организаций в цифровые предприятия либо с выпуском цифровых продуктов.

Методика проведения трансформации:

  • проведение оценки, где мы находимся;

  • определение целеполагания;

  • создание системы управления тем предприятием, к которому мы стремимся на этапе целеполагания;

  • реализация измененной системы руководства предполагает наличие практики моделирования или проектирования, создания модели организации на множестве уровней и доменов

  • модель становится основным объектом для испытания идей этапа целеполагания.

Цифровое предприятие:

  • создание и продажа цифровых продуктов или услуг;

  • физические продукты или услуги приобретаются клиентом при помощи цифровых средств.

Цифровой продукт:

  • понятный, согласованный и ожидаемый результат для потребителя, та ценность, за которую он готов платить;

  • клиент не воспринимает продукт в цифровых технологиях, есть ожидания, которые он должен удовлетворить;

  • необходимое ПО, которое требуется для создания и активного управления в рамках продукта.

Роль ИТ в цифровом предприятии

Автоматизация бизнес-операций и процессов управления дает ИТ понимание, в каком бизнесе они работают и как можно на них влиять с помощью компетенций, которые создавались в ИТ, отвечать за развитие бизнеса, новых бизнес-моделей организации и предоставление цифровых продуктов.

Одним из главных блоков ландшафта сервисов или продуктов является Архитектура предприятия. Ошибки, допущенные на этом этапе, будут сказываться на всех последующих процессах и функциях.

Посыл №1: В рамках сложных внешних условий существовать без архитектурных компетенций невыгодно и неправильно.


2120

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.