Найти сотрудника или как побороть когнитивное искажение
13 ноября 2019
16
Реальный кейс.
«Нет нужных людей на рынке!», «Невозможно найти грамотных специалистов!», «Они не компетентны» - довольно часто можно услышать это из уст руководителей предприятий. Так ли это на самом деле? Не всегда. Это ловушка. Когнитивное искажение. Нашу действительность формируют наши убеждения. Опишем кейс реальной региональной ИТ-компании о том, как, изменив лишь точку зрения руководителя на этот счёт, мы изменили действительность и набрали нужных людей. И это не магия, а просто свойство мозга. Вы наверняка сталкивались с феноменом Баадера – Майнхоф, он же иллюзия частотности, – это когнитивное искажение, касающееся восприятия информации. Попросту говоря, пока вы не купили автомобиль - не видите его в потоке. И кажется, что ваша марка не такая уж популярная, а цвет и подавно. Однако, как только приобретаете его, оказывается, что каждая вторая машина в потоке - такая же, как у вас. Стало ли больше таких автомобилей на улице за сутки? Нет. Просто ваш мозг отныне обращает на них внимание и фиксирует все обращения. Никакой магии.
Как можно использовать это свойство мозга в наборе сотрудников ИТ-компании?
Рассказываю на примере реального кейса в Уральском федеральном округе. Владельцу компании были нужны заместитель и разработчики. «Сотрудников в регионах нет!» - с этим посылом владелец компании пришла на коучинг. Последовательность наших действий была такова: 1. Выбрали 10 качеств, которые обязательно, по мнению владельца, должны быть у его сотрудника. 2. Из 10 качеств выбрали три наиболее необходимых. 3. В ближайшие несколько дней владелец компании проверял всех встреченных людей на эти качества. Всех, от уборщицы до учительницы в школе. 4. Через неделю были приглашены в компанию заместитель директора и программист. Затем ещё один программист. И это в городе, где «нет сотрудников в регионе». Комментарий владельца компании: «Поначалу казалось глупой затеей фиксировать эти качества. Только доверие коучу и научные разъяснения меня убедили. Когда получила задание, я, конечно, не понимала, зачем это делаю, но делала очень качественно. Чертила таблицы на каждого встречного и фиксировала, как в нем проявляются нужные качества. И это выстрелило! Начала видеть эти качества в окружающих. Я действительно все время существования моей компании (5 лет) постоянно была в напряжении, что не достаточно сотрудников высокого уровня, или готовых идти вместе с нами к этому уровню.
Выполнив на марафоне задание по формулировке нужных качеств сотрудника и фиксации на этих качествах во всех встречаемых людях, я была, мягко сказать, очень удивлена настолько быстрым эффектом привлечения нужных людей. Сейчас продолжаю это применять для поиска продавца. Рассказываю друзьям про эту технологию. Но они пока, правда, не очень верят, что такое возможно. Это то, что было у меня до появления новых сотрудников. На сегодняшний день у нас сильная команда, и я им до сих пор не нарадуюсь!”.
Елена Коблова, компания Quarta, технологический партнер Terrasoft (CRM bpm online). Для тех, кому нужно более глубокое понимание процесса: «Мозг создаёт эти нервные паттерны посредством сложноорганизованной последовательности событий. Как только мы сталкиваемся с каким-то стимулом, – объектом, мыслью, звуком, запахом – наши нейроны «срабатывают», или, говоря иначе, возбуждаются. Когда нейроны возбуждаются, они переносят химические вещества, возбуждающие соседние нейроны, и те, связываясь друг с другом, открывают каналы, позволяющие отрицательному электрическому заряду проходить по нервному волокну. Этот электрический импульс делает соседний нейрон нестабильным, а поскольку он больше нестабилен, то возбуждается, в свою очередь, передавая свой собственный электрический сигнал. Таким образом, активация нейронов представляет собой цепную реакцию: возбуждение первого нейрона инициирует реакцию других нервных клеток в цепи. В общем, чем интенсивнее изначальный стимул, тем сильнее нейроны будут возбуждаться». Девид Кесслер «Мысли, которые нас выбирают».
Читать еще: