Современная IT-инфраструктура как фактор повышения конкурентоспособности компании

Модернизация IT-инфраструктуры

Модернизация IT-инфраструктуры компании является одним из ключевых факторов для успешного бизнеса. В настоящее время, когда технологии развиваются стремительно, необходимо постоянно совершенствовать и обновлять системы, чтобы быть на шаг впереди конкурентов и удовлетворять требования рынка. В этой статье Ирина Мягкова, заместитель генерального директора по развитию ГК РЕЛЭКС, рассказала зачем, когда и как модернизировать IT-инфраструктуру компании.

Когда необходимо начинать модернизацию IT-инфраструктуры

Если есть система, то есть и необходимость в поддержании ее работоспособности, а также регулярной реорганизации, подстройки под внутренние и внешние перемены, иными словами — модернизации.

Несмотря на то, что каждая компания уникальна и имеет свои особенности, существуют общие признаки, которые свидетельствуют о том, что IT-инфраструктура компании нуждается в модернизации.

Основные ситуации, которые должны подтолкнуть к принятию решения о модернизации:

  1. Устаревание оборудования и ПО. 
    Когда оборудование и программное обеспечение устаревают, они становятся менее эффективными и более уязвимыми к кибератакам. Технический аудит системы способен выявить слабые места и стать отправной точкой для модернизации.

  2. Изменения в организационной структуре в связи с ростом компании. 
    При росте бизнеса расширяются и изменяются как функции подразделений, так и компании в целом. И если изначально не был налажен обмен актуальной информацией, в какой-то момент это может стать критичным и дать толчок к принципиальной реорганизации процессов и созданию единой информационной системы, которая будет поддерживать в актуальном состоянии всю имеющуюся в компании информацию. Так происходит, например, при росте объема документооборота. Экстенсивный рост компании без развития внутренней организации приводит к снижению производительности и потере времени сотрудников, а также повышению количества ошибок в процессах и данных.

  3. Переход компании от автоматизации отдельных участков к цифровизации всего бизнеса.
    IT-инфраструктура должна быть способна обеспечить выход на более высокий уровень зрелости бизнес-процессов.

  4. Необходимость повышения уровня безопасности.
     Если компания сталкивается с угрозами кибербезопасности, то модернизация IT-инфраструктуры поможет защитить компанию от этих угроз: предотвратить утечку данных, сбои в работе, совершение других неправомерных операций.

Какие преимущества получает компания, решив провести модернизацию IT-инфраструктуры?

В первую очередь, решается та проблема, которая подтолкнула компанию к осуществлению модернизации. Попутно решаются и другие вопросы, подталкивая бизнес к дальнейшему развитию:

  • Увеличение производительности и эффективности работы: современная IT-инфраструктура позволяет оптимизировать бизнес-процессы, автоматизировать рутинные операции, сокращать время выполнения задач и повышать производительность.
  • Повышение уровня безопасности: современные решения для защиты данных помогают минимизировать риски утечки информации и снижают вероятность взлома системы.
  • Повышение гибкости и масштабируемости: современная IT-инфраструктура позволяет легко масштабировать бизнес при необходимости, добавляя или удаляя ресурсы в зависимости от потребностей компании.
  • Сокращение расходов: модернизация IT-инфраструктуры обычно позволяет снизить затраты на обслуживание и поддержку системы благодаря ее упрощению и автоматизации.
  • Улучшение пользовательского опыта и качества обслуживания клиентов: современные решения позволяют улучшить взаимодействие с клиентами, например, за счет реализации мобильных приложений или использования онлайн-чата.
  • Улучшение коммуникации внутри компании: новые IT-решения могут помочь сотрудникам более эффективно обмениваться информацией и совместно работать над проектами, что приводит к повышению эффективности работы компании в целом.
  • Привлечение новых клиентов. Современные технологии и высокий уровень безопасности могут помочь компании привлечь новых клиентов и укрепить имидж бренда. Компания, обладающая современной и надежной IT-инфраструктурой, всегда вызывает больше доверия у потенциальных клиентов.

В целом, модернизация IT-инфраструктуры компании является важным шагом на пути к повышению эффективности и увеличению конкурентоспособности. Особенно, если обновление было проведено правильно и эффективно.

Как обновить и усовершенствовать существующую IT-инфраструктуру

Для начала необходимо ответить на вопрос, для чего это нужно компании. Планируется ли создание новых корпоративных информационных ресурсов? Или стоит задача повышения производительности труда с помощью IТ? Или необходимо снизить потери? Или все вместе взятое и что-то ещё?

Используя современные программно-аппаратные комплексы, можно коренным образом преобразовать существующие бизнес-процессы компании, снизить затраты, в том числе на обслуживание оборудования, и добиться того, с чего начался разговор – повышения эффективности. Но в эпоху стремительного развития информационных технологий, когда за один день происходит столько изменений, трудно ответить на приведенные вопросы быстро и однозначно. Если выделить общий список этапов, то он будет выглядеть так:

  1. Оценка текущей IT-инфраструктуры и выявление ее проблемных мест.

  2. Формализация запроса бизнеса к IT-инфраструктуре.

  3. Планирование и проектирование обновленной IT-инфраструктуры.

  4. Подготовка персонала к изменениям.

  5. Разработка технического задания.

  6. Разработка проекта и технической документации.

  7. Внедрение новых технологий и решений для повышения эффективности работы IT-инфраструктуры.

  8. Тестирование, оценка и анализ результатов.

На практике этапы могут быть смещены по времени и последовательность их может меняться. Строгий порядок в вопросе модернизации IT-инфраструктуры невозможен, так как опыт и специфика каждой компании строго индивидуальны, и этот план всегда подстраивается под особенности заказчика. И тут важно не только понять, каких результатов хочет добиться компания, но и учитывать опыт привлеченных подрядчиков и экспертов.

Внешний исполнитель в модернизации IT-инфраструктуры

Работая на проектах модернизации IT-инфраструктуры и плотно взаимодействуя с заказчиком, мы сформировали четкое представление о том, какие наши компетенции востребованы в таких проектах более всего. Самое, пожалуй, главное — экспертиза и разносторонний опыт как в проведении технического аудита, так и в разработке решений похожих задач. Для многих заказчиков это — один из критических факторов принятия решения о выборе исполнителя, что закономерно: здесь очень высока цена ошибки.

Большой опыт позволяет предложить клиенту соответствующий его проблеме подход, а также обеспечить надёжность решения, что особенно важно при конфиденциальности данных, то есть практически всегда. Наличие опыта реализации проектов модернизации помогает сократить время и затраты, так как эксперты видят всю ширину возможных вариантов решений и предлагают наиболее эффективные.

Важно также, что специалисты IT-компаний, предоставляющих услуги по обновлению инфраструктуры, имеют постоянный доступ к самым актуальным знаниям, трендам, технологиям и лучшим практикам. А значит, внешний исполнитель сможет оперативно привлечь к работе специалиста нужного профиля и квалификации или, наоборот, безболезненно вывести из проекта часть сотрудников после того, как они завершили свой этап работ. Таким образом с клиента снимается вопрос оптимальности состава проектной команды.

Кроме того, внешний квалифицированный подрядчик – это всегда «свежий взгляд» на процессы со стороны. Так удается выявить проблемы, которые не заметны изнутри, и внести их в план работ. Благодаря этому исключаются риски создания неработоспособной системы и снимается необходимость откатывать назад некоторые этапы работ, увеличивая сроки и стоимость системы.

Ещё одним фактором, о котором на этапе планирования модернизации обычно забывают и вспоминают только тогда, когда он начинает сильно влиять в негативном плане, является сопротивление изменениям со стороны персонала заказчика. При работе с внешним экспертом или подрядчиком сотрудники компании легче вовлекаются в планирование и принятие изменений, так как формируется безопасная среда для проведения преобразований.

В любом случае, IT-отдел компании должен не только обеспечивать внедрение новых технологий, но и постоянно поддерживать работоспособность существующей инфраструктуры. В непрерывно усложняющемся мире нужно уметь исследовать новейшие технологии и вместе с этим эффективно использовать свой предыдущий опыт.

Модернизация ИТ-инфраструктуры так или иначе связана с развитием компании, её ростом, преобразованием или усовершенствованием технологий. Важно проводить её вовремя и правильно, чтобы обеспечить бизнесу эффективность и устойчивый рост.

8287

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.