Лидерство - это искусство мотивировать людей вокруг к достижению общей цели

Роль лидера, и его влияние на команду. О наиболее востребованных разработках в FinTech и HRTech рассказала Котлярова Дарья, Управляющий партнер ГК Орбита.

1. Чем занимается ГК «Орбита», какие основные направления деятельности?

ГК «Орбита» - это группа технологических компаний с глубокой экспертизой в цифровой трансформации финансовой отрасли и рекрутинга. На протяжении шести лет мы занимаемся заказной разработкой высокоэффективных цифровых решений и собственных продуктов в направлениях FinTech и HRTech. В продуктовый портфель Группы входят: компания с одноименным продуктом EMPL.AI – цифровая платформа для автоматизации процесса рекрутинга и цифровое HR-агентство; продукт «Ипотека.Центр» - платформа для профессионалов рынка ипотеки и недвижимости; компания Центр финансовых технологий «Базис» – разработчик цифровых решений для финансового сектора; продукт «Центр.Тревел» - платформа для автоматизации оформления командировок для компаний малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день нашими заказчиками являются ГК Т1, ГК Иннотех, Альфа-Банк, ОИС, МосБиржа, СПБ Биржа.

2. Лидерство - это, на ваш взгляд, врожденное или приобретенное качество? Что самое важное в функции лидера?

Лидерство - это искусство. Искусство мотивировать людей вокруг к достижению общей цели. Лидера оценивают по качествам. Они, в свою очередь, могут быть как врожденными, так и приобретенными. Сильных лидеров дает, на мой взгляд, баланс природных способностей в комбо с желанием учиться и слышать окружающих.

3. Какие три ключевых лайфхака лидера?

Простота изложения мыслей. Меньше слов и больше сути, лидер излагает проблему кратко и доходчиво. Второе - оптимизм. Присутствие оптимистичного настроя в критической ситуации отличает, на мой взгляд, лидера. Также важно быть в контакте с людьми, которые вдохновляют, вызывают уважение, разделяют общие ценности. Моя рекомендация - больше общайтесь с успешными людьми и не стесняйтесь спрашивать совета и учиться у них.

4. На что следует обращать внимание при формировании команды?

Правильно сформированная команда – это 90% успеха проекта. Это очень важная и сложная задача для лидера. Чтобы проект или компания стали успешными, следует, безусловно, найти удачную идею, снабдить ее достаточными ресурсами (в том числе найти надежного партнера или инвестора) и собрать профессиональную команду. Как эксперт в области управления персоналом могу смело заверить, что правильное распределение ролей в команде - настоящее мастерство. Это умение определить профессиональные характеристики человека, предоставить оптимальные условия для выполнения задач, видеть и понимать точки роста, развития и вовремя помогать справляться с возникающими проблемами и противоречиями.

5. Как проходить кризисы вместе с командой? Что надо делать и что Вы делаете в кризисных ситуациях?

Череда кризисов не утихает: сначала пандемия, теперь — другие проблемы разных характеров, но не меньших масштабов. При этом не все кризисы имеют негативный оттенок. Испытания подталкивают человека к развитию, к раскрытию потенциала, даже жизнь делают интереснее. Лидеры в кризис проявляются особенно ярко, выделяются из толпы менеджеров.

В кризисной ситуации лидеру необходимо: 

  • Выдохнуть самому! В первую очередь успокойте себя, тогда вы сможете помочь другим.

  • Разобраться в эмоциях членов команды. Митигировать опасения и страхи сотрудников.

  • Поговорить с командой максимально прозрачно. Не давайте пустых обещаний.

  • Вовлекать в процесс принятия решений, если есть возможность. Учиться новому вместе с командой. 

  • Хвалить команду, подчеркивать значимость и вклад каждого сотрудника. 

  • Не забывать о неформальном общении. Целостность команды - это не только про работу.

6. Какой формат работы принят в ГК «Орбита»? Как выстраивать бизнес-процессы в команде и управлять распределенной командой?

Прежде всего, необходимо выстроить работу распределенной команды. Важно убедиться, что каждый сотрудник понимает, какие цели и задачи необходимо достигнуть, их приоритетность. Также продумать коммуникационные каналы —  определить, как команда будет коммуницировать друг с другом, какие инструменты будут использоваться для обмена информацией. Для организации работы в ГК Орбита используем сервисы Atlassian - Jira и Confluence. Для оперативной коммуникации телеграм-группы и сервисы для видеовстреч, например, Dion или Zoom. Внутри команды необходимо определить и обозначить роли каждого члена команды, выстроить процесс отчетности. Также особое внимание нужно уделить процессу по обратной связи. Важно, чтобы каждый сотрудник мог получать поддержку, иметь возможность реагировать на изменения и улучшать свою работу. Помимо этого ежеквартально мы проводим ретро по проектам и процессам. Делимся обратной связью: статусами проектов и сложностями. Берем в отработку возникшие трудности, чтобы процессы работали еще эффективнее. Командная работа позволяет совместно решать задачи, делиться знаниями и опытом.

Внутри ГК Орбита предусмотрен гибкий график работы. Все сотрудники могут работать в удобное для них время, соблюдая заданные сроки и обязательства перед компанией. В связи с развитием технологий и возможностей удаленной работы мы предлагаем формат работы из дома, уютного офиса или любого другого места на территории нашей страны. Наш охват более 50 городов России, в команде ГК Орбита более 500 человек.

В группе компаний применяем Agile методологии для управления проектами и процессами. В конце каждого квартала у нас есть традиция проводить онлайн-встречу под названием Town Hall со всеми сотрудниками. Руководство компании рассказывает о новых проектах и партнерах, перестановках, карьерных возможностях и разных бенефитах. Но для нас это, прежде всего, искренний, открытый, прозрачный диалог с коллегами, где можно задать любой вопрос руководству, подсветить проблему и получить заряд бодрости на целый квартал.

7. Как эффективно формировать пакет услуг и продуктов под рынок? Какие сегодня наиболее востребованные разработки в финтехе и HRTech?

Мы разрабатываем на заказной основе цифровые решения для банковской сферы и рекрутмента. Чтобы выявить продуктовую потребность финтех-сферы, провели глубокий анализ вызовов рынка. При разработке основывались на долголетнем сотрудничестве с крупными банками и собственной экспертизе. Рынок финтеха стремительно развивается, но при этом банки сохраняют консервативность в принятии передовых ИТ-разработок, так как защищают безопасность данных. Мы в полной мере удовлетворяем потребности игроков рынка - помогаем нашим заказчикам проходить путь цифровой трансформации, модернизировать сервисы, применять эффективные инструменты для роста компании. Если говорить о трендах российского финансового рынка в 2023 году, то это еще большее применение искусственного интеллекта в разработках, больших данных, открытых данных – открытых API и экосистем по модели XaaS. Также фокус сосредоточен на создании инфраструктуры для экосистемы платежных сервисов, биометрических системах безопасности, узкоспециализированных высокотехнологичных финансовых сервисах, голосовых роботов и чат-ботов, разработке смарт-контактов. 

Что касается сферы рекрутмента, крупный бизнес остро нуждается в быстром поиске и удержании квалифицированных специалистов. Для этого требуется автоматизированная система, которая повышает эффективность процессов подбора, пребординга и онбординга. Например, наша цифровая платформа для автоматизации процесса рекрутинга EMPL.AI закрывает потребность компании в быстром наборе высококвалифицированных ИТ-специалистов, сокращая путь кандидата от “первого касания” до оффера до 1 дня.

8. Как сделать свою компанию лидером на рынке?

В нашей компании есть правило – работать на опережение и предвосхищать желания наших заказчиков, делать больше, чем от нас требуется. Это правило распространяется как на взаимодействие между отделами компании, так и на выстраивание отношений с внешним рынком. Для того, чтобы продукт или услуга выделялись на рынке, необходимо, прежде всего, изучить рынок, проблематику, конкурентов. Уделить внимание клиентам, их “болям” и потребностям (а в отсутствии последней - ее мастерски сформировать). Не менее важной, считаю, заряженную команду. Повторюсь, именно команда - 90% успеха компании. Никто не отменял инвестиции в профессионально организованный маркетинг для привлечения новых клиентов, укрепления  репутации и  бренда. Ну и самое главное, никогда не останавливаться, постоянно быть в поиске новых возможностей и продуктовых ниш. “Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте. Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее” эта фраза Чёрной королевы, пожалуй, сегодня актуальна, как никогда

9. Говорят, что лидер должен постоянно развиваться и идти вперед. Какие направления развития вы выделяете для себя, а что оставляете "на потом"?    

В ГК “Орбита” обучение -  часть стратегии развития компании. Для себя выделила бы необходимость в обучении правильной коммуникации с людьми. Умение доносить информацию так, чтобы окружающие поняли посыл, который изначально закладывался в речь. Также отмечу необходимость в обучении финансовому менеджменту. В нашей компании ментором является финансовый директор, периодически проводит лекции и всевозможные практикумы для топ-менеджмента в части единого понимания цифр и метрик. Важный навык - управление проектами. В Орбите все активности реализуются в проектном формате в Jira. В будущем я бы выделила время на обучение тайм-менеджменту. В большом потоке информации, в  управлении масштабными проектами и распределенными командами умение правильно распределять время остается приоритетным.

Реклама ООО «Центр Орбита»


8874

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.