Ускорение обмена данными между core-системами и пользовательскими приложениями Почты России

Цифровая система Почты России включает сервисы для внутренних и внешних клиентов. Она хранит и обрабатывает данные миллионов пользователей. Почта России при поддержке разработчиков Tarantool ускорила обмен данными между внутренним хранилищем и пользовательскими приложениями. Благодаря этому у компании появилась возможность персонализировать предложения для клиентов с задержкой в несколько миллисекунд.

Проект был реализован в период с декабря 2021 г. по март 2022 г.

Масштаб проекта 1344 человеко-часа, партнер проекта - VK Tech.


Голосовать.png

Каковы цели проекта?

  1. Персонализация предложений для клиентов в режиме реального времени.

  2. Снижение нагрузки на базу данных.

  3. Повышение скорости обмена данными между корневыми системами и пользовательскими сервисами Почты России.

  4. Расширение возможностей используемой CRM-системы.

  5. Внедрение омниканального подхода к коммуникации с клиентом с дистрибуцией единого потока данных (клиентский профиль, персональные предложения) как в онлайн-, так и в офлайн-канале

  6. Обеспечение проксирования и консистентности данных для различных бизнес-кейсов.

  7. Удовлетворение требований департамента информационной безопасности

В чем уникальность проекта для рынка?

Цифровая система Почты России включает сервисы для внутренних и внешних клиентов. Она хранит и обрабатывает данные миллионов пользователей, а также передает данные в более 35 000 почтовых отделений.

Почта России при поддержке разработчиков Tarantool ускорила обмен данными между внутренним хранилищем и пользовательскими приложениями. Благодаря этому у компании потенциально появляется возможность персонализировать предложения для клиентов с задержкой в несколько миллисекунд. За счет внедрения платформы in-memory вычислений Tarantool удалось:

  • обеспечить доставку данных до клиентских и корпоративных систем в режиме, близком к реальному времени (около 3000RPS);

  • увеличить пропускную способность решения в 30 раз;

  • обеспечить возможность обработки до 3500 запросов в секунду;

  • получить неограниченные возможности по масштабированию оперативного хранилища;

  • снизить нагрузку на основную базу данных. В перспективе данная система позволит обрабатывать более 2 миллиардов запросов в год

Как проходило внедрение решения?


Работа с клиентами Почты России построена на сложной, разветвленной цифровой системе. В нее входят:

  • Внутренние сервисы: система управления массовыми кампаниями, CRM, колл-центр, единая автоматизированная система отделений почтовой связи.

  • Пользовательские сервисы: портал с личным кабинетом и мобильное приложение.

В основе всей системы — общая база данных, в которой аккумулируются данные из разных источников.

Пропускная способность СУБД не позволяла работать с данными в режиме, приближенном к реальному времени. Особенно, когда речь идёт о синхронной передаче данных профиля или персональных предложений для клиентов в различных фронт-системах, реализованных на разных архитектурных и системных принципах с сохранением доступа к полному объёму данных.

Чтобы обеспечить непрерывную поставку данных и улучшить пользовательский опыт, между СУБД с данными и пользовательскими приложениями создали промежуточный слой на базе Tarantool. Платформа in-memory вычислений Tarantool обеспечивает высокую скорость записи и чтения, отвечает требованиям информационной безопасности и подходит для импортозамещения в соответствии с требованиями законодательства.

На весь цикл реализации проекта — от идеи до запуска MPV — потребовалось меньше четырех месяцев. В течение этого времени был разработан, внедрен и протестирован нужный функционал.

С какими сложностями столкнулись при внедрении проекта?

Почта России имеет более 35 000 отделений и обслуживает миллионы пользователей по всей стране. Все данные о клиентах хранятся в единой цифровой системе. При внедрении нового решения для оптимизации доступа к данным было важно, чтобы интеграция не повлияла на работоспособность существующих сервисов.

Чтобы исключить риски, решение на базе платформы in-memory-вычислений Tarantool было реализовано независимо, и только после тестирования внедрено в общую цифровую систему.

Каких результатов удалось достичь?

Внедрение Tarantool позволило:

  • Проксировать критические системы, чтобы снизить время отклика базы данных. Все потребители теперь имеют возможность получать данные в режиме близком к реальному времени.

  • Уменьшить нагрузку на чтение данных из СУБД.

  • Защитить от перегрузки базу данных за счет автоматического масштабирования Tarantool.

  • Внедрить новое решение без остановки и вынужденной модернизации существующей цифровой системы.

  • Удовлетворить требования информ. безопасности.

В дальнейшем данное внедрение позволит также следить за соблюдением правил коммуникационной политики во всех клиентских фронт-системах, что снизит риски при некорректной коммуникации с клиентами и число жалоб и штрафов, связанных с нарушением закона о рекламе.

Голосовать.png

Реклама ООО "ВК Цифровые технологии"

456
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.