Halyk Bank: как привлечь и удержать ИТ-специалистов
АО «Народный Банк Казахстана» («Халык банк») – крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстан, успешно работающий на благо своих клиентов уже более 97 лет.
История банка, это история становления и развития сберегательной системы Казахстана.
В условиях перегретого рынка труда каждая компания ищет свои методы привлечения и удержания ИТ-специалистов. О том, какие средства и методы для этого использует Halyk Bank и что из них работает лучше всего, рассказал Антон Мусин, главный управляющий директор по ИТ и инновациям.
За последние пару лет Halyk Bank запустил огромное количество инициатив, связанных с разработкой решений, новыми продуктами, реализацией сервисов. Это требует ресурсов, в том числе кадровых.
ИТ-команда в банке достаточно большая, только в головном офисе работают больше 800 человек. Однако этих ресурсов все равно не хватает. К тому же банк сталкивается с проблемой сильно перегретого рынка труда. Сейчас настолько высока конкуренция за ИТ-специалистов, что удерживать квалифицированных сотрудников сложно. Например, ежегодный отток людей, занимающихся фронтальной разработкой, составляет 30%, а средний срок работы в банке специалиста по IOS-разработке – всего 4 месяца!
Одним из способов решения проблемы с кадрами стало создание Halyk Akademy – образовательной площадки для молодых ИТ-специалистов. Банк сделал акцент на работу с молодежью и строительство некоего «конвейера по обучению». Сначала удалось договориться о сотрудничестве с двумя вузами – это Международный университет информационных технологий (МУИТ) и Казахстанско-Британский технический университет (КБТУ). Затем к ним присоединился Университет имени Сулеймана Демиреля (СДУ).