«АльфаСтрахование»: сервис мобильного документооборота Nopaper для оптимизации обмена документами

«АльфаСтрахование» - крупнейшая частная страховая группа в России (по данным ЦБ РФ) с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами Группы пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

«АльфаСтрахование» подключила сервис мобильного документооборота Nopaper для оптимизации обмена документами со страховыми агентами. Теперь партнеры компании смогут еще более комфортно вести документооборот удаленно и отчитываться по агентскому договору без визита в офис, что позволит им уделять больше времени своим клиентам. Сервис разработан компаниями Abanking и SafeTech, резидентами IT-кластера Фонда «Сколково».

Владимир Муравьев, Ит-директор «АльфаСтрахование», рассказал о проекте:

Какие ключевые задачи решает ваш проект?

Группа «АльфаСтрахование» активно использует агентские сервисы в своей повседневной операционной деятельности. Предпосылкой этого проекта явилось изменение действующего законодательства - с 1 января 2022 года руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут обращаться в ФНС. Это усложняет получение электронной подписи и подтолкнуло компанию к  подключению дополнительных простых сервисов электронного документооборота.

Благодаря сервису Nopaper «АльфаСтрахование» может удаленно и более оперативно подключать агентов всех ОПФ и выдавать им мобильную электронную подпись без личных встреч. В свою очередь, страховые посредники смогут быстро подписывать документы в рамках агентского договора и обмениваться ими в электронном формате прямо со смартфона. Все документы в системе будут юридически значимы.

Что было самым сложным в реализации проекта?

Это не первый наш опыт запуска мобильного документооборота. Коллеги из Nopaper продемонстрировали высокий профессионализм и понимание наших требований и ограничений. Нам быстро удалось настроить качественную коммуникацию между командами. Поэтому каких-то особенных сложностей мы не испытывали. Платформа Nopaper дружелюбна и проста при использовании.

Сколько понадобилось времени, чтобы реализовать проект?

С момента принятия решения об использовании платформы Nopaper  реализация проекта заняла около 3-4 месяца. При этом настройка интеграции с нашими системами операционного учета и ЭДО – около 2,5 месяца. Остальное время - это подготовка проекта и запуск в продуктивную эксплуатацию.

Каких результатов удалось достичь?

Nopaper уже пользуются более 2 тыс. наших агентов, и постоянно подключаются новые. С помощью Nopaper мы подписываем с ними акты, дополнительные соглашения к договорам. На сегодняшний день в целом уже 95% наших агентов используют электронную подпись при взаимодействии с «АльфаСтрахование».

Встроенная мобильная подпись соответствует всем требованиями информационной безопасности к контролю целостности и авторства подписываемых документов. Теперь агентам не нужно устанавливать специальное ПО и носить с собой ноутбуки, чтобы подписать документы. Они могут вести отчетность перед страховой компанией из дома, коворкинга или любого другого места.

Какие рекомендации вы можете дать коллегам, которые сейчас работают над аналогичной задачей?

Самое главное - понимать цели и экономику внедрения того или итого решения, подобрать качественную команду и стараться использовать типовые, проверенные решения.

Как планируете развивать проект дальше?

Помимо развития базы агентов, которые будет использовать при работе с нами сервис Nopaper, рассматриваем возможность использовать Nopaper с иными посредниками и контрагентами, не только со страховыми агентами.

4300

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.