Супермаркет данных. Единое окно в мир данных. Сбер

Мария ЮшановаМария Юшанова,
начальник Управления распространения данных Сбербанка


Светлана СветочСветлана Светоч, Управление распространения данных, РО Супермаркет данных, Начальник Управления распространения данных Сбербанка. Владелец продукта.

Развитие экосистемы «Сбера» потребовало перехода на новый уровень организации управления данными: возникла необходимость предоставить к ним доступ широкому кругу пользователей внутри компании и реализовать работу с данными как сервис. 

Нужно было дать пользователям возможность самостоятельно искать и заказывать данные, а кроме того, обеспечить автоматизацию процессов data governance и безопасности. Речь идет о создании «единого окна» доступа к данным, объем которых уже превысил 100 Пбайт.

Супермаркет данных – структурированный каталог, единое окно для потребителей. За основу был взят обычный интернет-магазин – удобно для пользователя и безопасно для «Сбера»:

  • Автоматическое формирование доступа
  • Объединение запросов
  • Защищенное пространство

Когда пользователь заказывает подписку на данные, он может заказать свою собственную подписку или подключиться к уже существующей. Что дает на выходе радикальное сокращение T2Data, вместо нескольких месяцев - несколько часов, удобный интерфейс для пользователей и повышение безопасности и контроля распространения данных.

Продукт был запущен в опытную эксплуатацию в конце 2019 г., в 2021 г. началось его массовое использование, в середине 2021 г. аудитория портала выросла в 2 раза, до более 3700 пользователей – и это не конечная точка, продукт продолжает активно развиваться. Появляются новые платформы, новые каналы и способы поставки, новый функционал.

1475
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.