Жизнь после «Нельзябука»: что ИТ-компаниям делать в Telegram, ВКонтакте и TenChat
14-го апреля в рамках клуба ИТ-маркетологов мы провели онлайн-встречу на тему "Жизнь после «Нельзябука»: что ИТ-компаниям делать в Telegram, ВКонтакте и TenChat" и поговорили о продвижении ИТ-решений в соцсетях. Своим опытом и наработками поделились Ася Шабалина, Руководитель digital-направления iTrend, и Катерина Ляско, Генеральный директор Global CIO.
Катерина Ляско рассказала о том, с какими трудностями столкнулось сообщество ИТ-руководителей Global CIO после закрытия ряда социальных сетей и как пришлось корректировать маркетинговую стратегию.
Презентация (Катерина Ляско)
Ася Шабалина руководит digital-направлением агентства ITrend, которое специализируется на работе с ИТ-компаниями в области PR и Digital.
После закрытия Facebook и Instagram (запрещены и признаны экстремистскими на территории РФ) лидером по количеству контента стал ВКонтакте, на втором месте Telegram. Если говорить о посещаемости этих соц. сетей, то число пользователей Telegram увеличилось на 46%, а число пользователей ВКонтакте всего на 9%. Facebook потерял около 40% своих посетителей, а Instagram около 16% (запрещены и признаны экстремистскими на территории РФ).
Куда именно стоит идти: в ВКонтакте, TenChat, VC.Ru - как блог платформа, а также Яндекс Дзен.
Формат присутствия в ВКонтакте.
Страница-витрина. Она аккумулирует контент, повышает информированность ЦА, доказывает УТП с помощью системы контента, работает над доверием ЦА и расширяет воронку продаж.
ВКонтакте - это сильный рекламный кабинет, есть возможность точечного поиска своей аудитории, разнообразие форматов контента, и развиты функционалы чат-ботов и рассылок. Есть возможность комьюнити-менеджмента. В ВКонтакте существует возможность дополнительных функций, таких как: виджеты, товары, мини-сайты, приложения и интеграции. Также в ВКонтакте удобные хэштеги и возможность искать различный контент.
Если говорить о форматах присутствия в Telegram, то это скорее некий экспертный тематический блог, но, возможно, и новостной канал или дискуссионная площадка. В Telegram намного больше B2B аудитории и меньше конкуренции с B2C. Больше акцента делается на текст, экспертизу и полезность. В Telegram достаточно сильная органика и вовлеченность пользователей. Там также много форматов контента и развитый функционал чат-ботов и рассылок. Внутри Telegram можно проводить вебинары и онлайн-встречи. Не стоит забывать о том, что в Telegram можно собирать статистику.
TenChat - это новый инструмент для помощи компаниям с гос. закупками с использованием ИИ. Это приложение было анонсировано в марте 2020 года в Сколково. На данный момент создатели заложили принципы Super App. Они ориентируются на китайский WChat. Платформа находится в процессе разработки, и постепенно будет создана собственная система Stories, как в ВКонтакте и Instagram, возможность интегрирования различных сервисов, создание альянсов и групповых чатов, а также продажа различных товаров и услуг.
Презентация (Ася Шабалина)