Кризис. В этот раз все по-другому?

Кризис. В этот раз все по-другому?

В мире, который постоянно меняется, очень важно всегда находиться «на гребне волны» в любой сфере деятельности. В условиях спада покупательского спроса и покупательской возможности российская экономика медленно погружается в спячку. И, к сожалению, приобретенный иммунитет выживания в суровом российском бизнес-климате в новой реальности поможет далеко не всем. Кроме того, такой ситуации как сейчас, еще никогда не было ни только в нашей стране, но и в целом в современной истории. Мы предлагаем посмотреть и обсудить, насколько обычные методы поведения в кризис, подходят для текущей ситуации.

В эпоху перемен сфера менеджмента остается одной из самых трудных и уязвимых частей. Ведь современным управленцам приходится решать много вопросов за короткий промежуток времени. Давайте по пунктам разберем советы, которые предлагаются.

  1. Эксперты говорят, что в период кризисных ситуаций следует «ужаться» для того, чтобы продукт или услуга могли существовать. Важно убирать все непредсказуемое: эксперименты, новые разработки - все то, что может отяготить бюджет. Нужно оставлять только самое важное, например, уже знакомые маркетинговые исследования обеспечивать продукт всем необходимым, чтобы он оставался на рынке. Если появляется потребность в сокращении штата, то не нужно откладывать это в «долгий ящик», лучше провести необходимые сокращения сразу, чем оттягивать этот неизбежный момент. А что делать в текущем кризисе, когда надо быстро и эффективно искать новые пути? Так ли надо ужиматься? Может быть наоборот, сделать упор на прорыв и новые решения?
  2. Очень важно уметь подстраиваться под обстоятельства и развиваться в различных условиях. В период кризиса нужно хорошо изучать свою отрасль и четко занимать свое место на рынке. Ведь в других отраслях вас сейчас уже точно не ждут, да и новых клиентов вы не найдете, так как вам их так просто не отдадут. Необходимо каждый день изучать актуальность потребительского спроса и его прогнозы, чтобы быть на шаг впереди. Важно еще раз изучить вашу целевую аудиторию, ее новые потребности и выработать новые тактики продаж. Интересным решением будет видоизменение товаров или услуг, его актуализация для более широкого потребительского рынка.
  3. Важно максимально развиваться в той нише, в которой вы сейчас находитесь. Не бойтесь экспериментировать. В то время, когда ничего не понятно, какая-то, даже самая странная идея, может стать окупаемой и рентабельной.
  4. В период перемен умение продавать и вести переговоры актуально, как никогда. Использование возможности провести переговоры со своими поставщиками, подрядчиками, арендодателями на предмет пересмотра условий действующих договоров в новой реальности может принести новые решения старых проблем на особых, «кризисных» условиях.

В период сильных перемен и спада экономики умение выживать и адаптироваться может стать решающим фактором. Не стоит опускать руки. Ведь именно в кризисные моменты очень часто открываются новые возможности.

Что ваша компания предпринимает сейчас? Какие стратегии выбираете?

983
Предметная область
Отрасль
Управление