Анатолий Рогов, Банк ВТБ, о внедрении Портала разработки

Созданный в Банке ВТБ Портал разработки представляет собой информационную систему, предлагающую функциональность по созданию микросервисов на базе шаблонов с возможностью переиспользования микросервисов и служебных сервисов Банка. С момента запуска портала в сентябре 2021 года с его помощью уже было разработано 200 систем микросервисной архитектуры, более 200 микросервисов, а среднее время разработки микросервиса и подготовки скриптов развертывания сократилось с 8 до 4 дней. В интервью директор проектов ПАО Банк ВТБ Анатолий Рогов подробнее рассказал о том, как устроен портал разработки.

Голосовать.png

Анатолий РоговРасскажите про основные задачи, которые ставились перед проектом. Как и когда пришла в голову идея создания такого портала, который был бы единой точкой входа для разработчиков?

Как и большинство современных компаний, мы стремимся к максимальной автоматизации и цифровизации рабочих процессов. В том числе, и процессов производства технологических продуктов. Старт такого проекта стал еще одним важным шагом на пути к этой задаче. Ровно год назад мы поставили перед собой цели по сокращению времени разработки, повышению качества наших продуктов и снижению издержек. В отношении процессной части мы хотели прийти к упорядочиванию разработки, а также выработке и тиражированию лучших практик. Кроме того, разрабатываемый инструмент должен был стать удобным в работе, простым в освоении, и с единой точкой входа в весь процесс производства. Все эти цели были выбраны не случайно - в конечном итоге они должны были повлиять на ключевой для нас показатель – Time to market.

С какими сложностями вы столкнулись при внедрении?

Мы столкнулись со сложностями практически на всех этапах проекта. Начиная от проработки концептуальной архитектуры и подбора мотивированной и профессиональной команды, заканчивая особенностями интеграции со сторонними инструментами платформы производства. Интегрировать между собой 7 информационных систем, чтобы в конечном итоге выстроить единый бизнес-процесс, — это непростая задача. Но мы с ней успешно справились и движемся дальше.

Позволит ли портал шаблонизировать микросервисы сторонних открытых проектов, которые было бы полезно переиспользовать?

На данный момент на базе нашей микросервисной архитектуры создано уже более 200 систем. При этом во всём банке количество созданных микросервисов превышает 2000.

Конечно, шаблонизировать микросервисы сторонних открытых проектов возможно. Более того, одни команды могут сами создать шаблон и предоставить его другим командам Банка. В этом и заключается концепция «переиспользования и взаимопомощи». Мы со своей стороны уже реализовали так называемый Golden Template. Он дает возможность подключать из коробки не только библиотеки, но и разработанные в банке служебные сервисы Омниканальной платформы. В итоге из коробки разработчик получает готовый микросервис, например, с уже подключенными сервисами аудита, журналирования и интеграцией Kafka. Всё, что требуется сделать, – это создать бизнес-логику микросервиса. Данная возможность в разы сокращает время на реализацию микросервисов за счет понятного механизма шаблонирования. Уже сейчас на платформе создано 9 уникальных логик для формирования среды микросервисов.

В мире ИТ изменения происходят очень быстро. Как будет поддерживаться актуальность шаблонов на портале?

У каждого шаблона есть свой владелец, ответственный за его актуализацию. Более того, в ближайшее время мы реализуем механизм формирования запроса на доработку. Ведь, на самом деле, Портал – это не просто вход в производственный процесс. Это своего рода механизм формирования комьюнити. Разработчики могут взаимодействовать друг с другом, подсказывать и вести совместную доработку шаблонов. За счет этого вовлеченность сотрудников выходит на совершенно новый уровень, что не может не радовать.

На какие показатели работы банка повлиял проект?

Тут все достаточно прозрачно и понятно. Мы ставили перед собой цели, которых достигли:

  • Сокращение времени на разработку микросервисов.
  • Сокращение TTM в 2 раза – с 8 до 4 дней.
  • Оптимизация затрат и сокращение издержек на разработку благодаря автоматизированным проверкам и кодификации правил.
  • Повышение качества цифровых продуктов.
  • Отбор и тиражирование лучших практик.

Полагаю, что проект будет развиваться и дальше. Какими вы видите следующие шаги?

Конечно, мы планируем и дальше развивать наш Портал. У нас достаточно амбициозные планы не только по достижению бизнес результатов, но и по наращиванию функциональности.

В следующем году мы планируем улучшать механизм шаблонизации, обогащая его новыми возможностями. Планируем реализовать единую интеграционную карту схемы взаимодействия микросервисов. Причем дополнительно показывать, какие данные «ходят» от одного микросервиса к другому. Помимо этого, планируем реализовать генератор микрофронтенда на базе Единой библиотеки визуальных компонентов и многое другое. Также портал разработки будет развиваться за счет появления новых интеграций, что, конечно же, позволит улучшить эффективность команд и повысить удобство работы и производства технологических продуктов Банка.

Голосовать.png


3546

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.