Кирилл Меньшов, «Ростелеком»: «Мир движется от рационального к эмоциональному способу взаимодействия»

В рамках проекта “Топ-100 ИТ-лидеров” мы побеседовали с Кириллом Меньшовым, старшим вице-президентом по информационным технологиям ПАО «Ростелеком» о том, как складывается путь руководителя в ИТ, как взаимодействовать с командой и другими бизнес-подразделениями, правильно ставить KPI, и, главное, как работать в парадигме постоянных изменений.

Основные вопросы интервью:

  1. Новая для российского рынка модель управления ИТ-блоком Karma Framework, которая была разработана в «Ростелекоме» под вашим руководством, признана аналитической компанией Gartner одной из лучших в мире. Каковы ее особенности?
  2. Как при такой системе управления вы измеряете эффективность работы? А как она влияет на взаимодействие с другими подразделениями?
  3. «Ростелеком» - большая компания с обширным набором продуктов и услуг для населения. Понятно, что угодить всем невозможно, в сети периодически появляются негативные отзывы. Как вы работаете с такими комментариями? Меняют ли они что-то в работе компании?
  4. Современному руководителю приходится принимать решения в условиях постоянных изменений. Что вы считаете главным в роли руководителя?
  5. Как вы отдыхаете от работы? Чем занимаетесь в свободное время?


Проголосовать за один из ведущих проектов Ростелекома в 2021 г.

Голосовать.png

Цитаты из интервью Кирилла Меньшова:

«Под влиянием цифровой трансформации меняется ДНК компании. Ростелеком уже не просто где-то что-то покупает, мы превратились в компанию, которая сама создает продукты. Например, решения для умного дома, цифровое телевидение».

«Наша стратегия заключается в более точечном, кластерном развитии. Рынок телекома давно прошел радикальную цифровую трансформацию, а ведь некоторые отрасли только к этому подходят».

«Все изменилось с приходом новых игроков. Телекому пришлось подвинуться, когда появился WhatsApp, Telegram и подобные сервисы. Они заняли часть рынка, поэтому в отрасли произошли серьезные изменения. Телекоммуникационные компании, исходя из этого, начали изменять свои бизнес-модели».

«Основное отличие Ростелекома от других компаний — мы оперируем широким спектром технологий. Например, в некоторых селах и деревнях люди все еще используют таксофон, там нет базовых станций. В итоге мы работаем и с технологиями, которым сто лет, и с новыми (госуслуги, биометрия, цифровая идентификация). Мы научились работать с таким разнообразием».

«Как мы оцениваем эффективность команды и отдельных сотрудников? Эмоциональное взаимодействие (с клиентами, партнерами) — основополагающий фактор. Мир движется от рационально-консервативного к эмоциональному способу взаимодействия. Именно фактор эмоций превалирует в коммуникациях. Мы это видим и ориентируемся на это. Это как опытный водитель — он обращает внимание не на приборы, а на свои ощущения. Наша команда не должна смотреть на спидометр, она должна чувствовать. Второй важный фактор — самоорганизация».

«Мы считаем, что лучший формат работы в нынешних условиях — гибридный. Каждый сотрудник сам определяет, сколько дней он сидит в офисе, а сколько работает из дома. Мы считаем, что полная удаленка не очень хороший вариант, сотрудники должны общаться».

«Негатив мотивирует работать лучше. Иногда можно найти системные упущения, анализируя проблемы и жалобы пользователей. Это может принести большую пользу компании. С одной стороны, негатив печалит, но с другой — позволяет становиться лучше».

«Для руководителя по информационным технологиям сами технологии — это не главное. Безусловно, их знание — это база и фундамент. Но самое важное — это люди, эмоциональное взаимодействие. Умение управлять командой, где есть лидеры, которые себя эмоционально ведут, — это искусство».

1580
Поделиться
Предметная область
Отрасль
Управление